Renault Espace: шифрование пространства.

Renault Espace. Криптограф

Renault Espace. Стоимость: 1 331 000 рублей. Наличие в продаже: с сентября 2006 года.

2006 Renault Espace
© Фото: 5 колесо

В России все чаще при выборе автомобиля безопасность становится важным фактором. Renault Espace IV в этом плане радует: в 2003 году эксперты EuroNCAP высоко оценили его. Но, как говорят специалисты боевых искусств, наилучший исход — это отсутствие конфликта. Способен ли минивэн справиться с критическими ситуациями на дороге?

Повторение — мать учения. Старый знакомый Renault Espace напомнил об этом школьном выражении, забитом преподавательской указкой в дальний уголок памяти. Два месяца назад появилась возможность оценить все плюсы и минусы модели. Тогда первых оказалось сильно больше, чем вторых.

2006 Renault Espace
© Фото: 5 колесо

Просторный салон трансформировался во вместительную грузовую площадку или мобильный офис при небольших изменениях сидений. Эргономичный интерьер, хоть и вызывал лёгкое недоумение при первом взгляде (большинство кнопок управления находятся не в привычном месте), оказался очень удобным. Автомобиль плавно покачивался на «лежачих полицейских», а мелкие неровности дороги легко поглощала подвеска, сохраняя спокойствие пассажиров. Турбированный 2,0-литровый двигатель позволял быстро разгоняться с места, несмотря на внушительные габариты и массу. Автоматическая коробка передач иногда замедлялась при резком ускорении, но это не повлияло на общую оценку. Тогдашние пять баллов за потребительские качества были вполне заслуженными. Это был типичный для мини-вэнов режим размеренной эксплуатации. А как поведет себя Espace в жестких условиях полигонного теста? Ведь от неожиданностей на дороге никто не застрахован.

На подступах к испытательной площадке произошла неожиданность: приборная панель засветилась сообщением о необходимости заменить масло. Не рановато ли для практически новой машины с пробегом менее десяти тысяч километров?
Более странным показался буквенно-цифровой код, сопровождавший это сообщение. «Пятьсот N» никто из присутствующих не знал. После осмотра, консультации со специалистами техцентра мы решили списывать это на легкий системный сбой. Выключение зажигания стерло непонятное послание, и через некоторое время загадочный инцидент забылся.

Внешний вид Renault Espace может показаться неуклюжим: массивная корма и острое переднее стекло кажутся противоречивыми. Но автомобиль обладает неплохими динамическими характеристиками. 170-сильный двигатель отлично справляется с задачей: набрать сотню километров в час можно за 11,4 секунды. Такой результат больше характерен для легкого хетчбэка С-класса, чем для двухтонного минивэна. Уровень шума при разгоне остается приемлемым: не придется прерывать совещание из-за звука мотора.

2006 Renault Espace
© Фото: 5 колесо

Управляемость автомобиля приятна. Благодаря точному рулевому управлению автомобиль хорошо следует заданной траектории, выполняя водительские команды с небольшой задержкой. Это особенно заметно во время двух маневров на высоких скоростях. При этом для выполнения поворотов требуется сравнительно большое количество оборотов руля — три с четвертью: работать рулем, например, при прохождении «змейки», приходится чуть активней. В резких поворотах автомобиль немного перевешивает в сторону, что можно компенсировать сбросом газа. Из-за высокого центра тяжести и мягкой подвески Espace не справляется с кренами, к которым он склонен. В загруженном состоянии валкость усиливается, а автомобиль становится чуть менее маневренным и скользит передними колесами наружу, но все же остается управляемым. Тормоза Renault оказались теплолюбивыми. На холодную машину замедлялся не столь уверенно, но по мере прогрева эффективность механизмов возрастала, и он лучше цеплялся за асфальт. Разница между первым и десятым заездом составила три метра: много это или мало — зависит от ситуации. Но тормозит Espace ровно, без рысканий и уводов в сторону.

2006 Renault Espace
© Фото: 5 колесо

Вечерело. Тест завершался, последние данные передавались в ноутбук. На экране бортового компьютера вновь появилась надпись Change Oil, ей снова сопутствовал знакомый шифр — «пятьсот N». Непонятно, почему в голове не возникло мысли, что первая цифра очень похожа на одну латинскую букву. Таинственной криптограммой оказалось английское слово SOON (быстро), и смысл сообщения, встревожившего общественность, сводился всего лишь к предупреждению о «скорой замене масла».

Результаты нашего испытания показали, что автомобиль готов к непредсказуемым дорожным ситуациям. Renault Espace может успешно преодолевать многие аварийные ситуации. Водителю следует учитывать особенности тормозов и конструкции кузова, а в остальном на мини-вэн можно полностью положиться.

Первый из мини-вэнов

В 2003 году EuroNCAP назвал Renault Espace четвертого поколения самой безопасной моделью в своем классе. Автомобиль получил 35,11 балла из 37 возможных по итогам крэш-тестов, став первым в истории минивэном с такой высокой оценкой. Такой результат достигнут благодаря несущему кузову Espace из высокопрочной стали и комплексной системе безопасности (SRP3). В систему входят адаптивные фронтальные подушки безопасности, боковые «эйрбэги» для защиты грудной клетки на передних и задних сиденьях, надувные шторки для защиты головы и адаптивные ремни с двойными преднатяжителями.

2006 Renault Espace
© Фото: 5 колесо

Кузов
Яркий внешний вид, просторный интерьер, большой багажник.
— Скрип внутренних панелей при езде

Ездовой комфорт
Комфортабельные сидения, продуманный интерьер и эффективная звукоизоляция.
Мало видимость, не чувствуется размер машины.

Силовой агрегат
+ Хорошие динамические показатели
— Заторможенность КП при резких ускорениях

Ходовые свойства
+ Достойная управляемость, информативный руль
— Большой продольный крест и поперечные качки.

Безопасность
+ Хорошее оснащение в базовой комплектации
Непрогретые тормоза действуют недостаточно эффективно.

Экологичность
+ расход топлива на приемлемом уровне

Эксперт

2006 Renault Espace
© Фото: 5 колесо

Кирилл Козырев, тридцать пять лет, тест-пилот с пятнадцатилетним стажем вождения, управляет Mercedes-Benz G300 TD.

Этот автомобиль подойдет тем, кто ищет вместительную и быструю машину, а также ценит комфорт и безопасность, подтвержденную тестами Euro NCAP. Высокая цена и оригинальный дизайн – плата за все эти преимущества.

Наше мнение

Вряд ли Espace будет эксплуатироваться даже в условиях близких к критическим, но знать максимальные возможности автомобиля никогда не повредит. Приятно, что минивэн готов практически к любым необычным ситуациям.