Renault Duster: впечатления от нового автомобиля
Duster — это не только бестселлер Renault в России, но и самый популярный автомобиль класса SUV на нашем рынке. Такой успех имеет свою «побочку»: из-за того, что старый Дастер продавался отлично, французы не торопились с запуском новой модели.
В аэропорту Махачкалы, увидев кроссовер, не смог ответить себе на вопрос: новый ли он? Информацию о модели изучил заранее, знал о масштабных работах российского офиса Renault по локализации новинки, из-за чего выход задержался минимум на год. Но прочитанное в пресс-релизах и увиденное на презентациях не совпадает с реальностью!
Новинка похожа на предшественника даже в мелочах: те же обводы кузова с «дутыми» колесными арками, так же заходящие на крышу верхние кромки дверей (если плохо счистить снег с машины, он окажется в салоне), то же нелепое отверстие под личинку замка в водительской двери и дверные ручки все так же нужно поддевать снизу. Когнитивный диссонанс! Дизайнеры стремились к безошибочной узнаваемости преемника популярной модели, но, кажется, переусердствовали.

Светодиодные «скобы» фар – единственный признак новинки спереди. Бампер, пластиковая серебристая вставка которого теперь окрашена в цвет кузова и устойчива к царапинам, почти не изменился. Сбоку внедорожник нового поколения выдает только вертикальная пластиковая вставка с имитацией воздухозаборника между передней дверью и крылом. А вот сзади модель легко отличить благодаря квадратным задним фонарям с светодиодным «кольцом» габаритных огней. Размеры модели практически не изменились, за исключением длины (она увеличилась на 2,6 см). Это при том, что все детали кузова, включая силовую структуру и навесные панели, новые! Но не полностью оригинальные: унификация никто не отменял. Средняя часть кузова, в том числе передние двери, взята от «Логана» второго поколения, а платформа аналогична той, на которой построены обновленный «Каптюр» и «Аркана».

В салоне Duster панель приборов идентична той, которая есть в Arkana, за исключением полочки над бардачком. Интересно, что именно российская «Аркана» получила торпедо нового «Дастера», а не наоборот: у европейской версии «внедорожного купе» Renault совсем другой салон с вертикальным экраном мультимедиа и электронной приборной панелью.
В российской «Аркане» этот элемент дизайна не производит сильного впечатления (от кроссовера, который старается походить на немецкие премиум-модели, ожидают чего-то большего), а вот в «Дастере» он воспринимается как значительный прогресс. В сравнении с откровенно бюджетным интерьером предшественника, полный эргономических ляпов, то, что видишь при садится в новинку, вызывает приятный эстетический шок. Нормальные дверные карты, удобные кнопки, наклонённый под правильным углом экран медиацентра и климатическая система с наглядными «крутилками»… Вроде ничего особенного, но по сравнению с прошлым — небо и земля.

Новая модель стала интереснее по оснащению. В базе теперь есть штатные зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники, управляемый с складного ключа центральный замок, подушка безопасности переднего пассажира и подсветка перчаточного ящика. Все это входит в стоимость, которая выросла на 33 000 рублей. Более жесткий кузов, улучшенная шумоизоляция и вместительный багажник идут как бонус. Дорогие комплектации получили дополнительные опции: 17-дюймовые колеса, боковые шторки безопасности, камеру заднего вида, климат-контроль и обогрев руля. Модель не получила светодиодные фары и бесключевого доступа с запуском двигателя кнопкой. Эти опции доступны в «Аркане» и «Каптюре», но на «Дастер» их не ставят даже за доплату. Это может быть связано с желанием Renault развести модели по цене, а также оставить возможность для добавления этих опций в будущем.

Модели доступны с разными моторами: только «Дастер» можно приобрести с дизелем и 1,3-литровым турбодизелем совместно с механической коробкой передач. В тестовом вождении в Дагестане с бензиновым турбомотором, который предпочитает высокие обороты, машина подталкивала к активному стилю езды. Дизельный вариант хорош на трассе и в горной местности из-за высокой эластичности – можно преодолевать серпантин без использования механической коробки передач. На крутых спусках можно вообще не прикасаться к педалям: система спуска с горы, работающая до 30 км/ч, входит в стандартное оснащение всех полноприводных модификаций и аккуратно тормозит колеса.

На бездорожье руль не сопротивляется: электрический усилитель переменной производительности освободил его от связей с колесами. Польза такого решения проявляется на любых дорогах. «Дастер» стал более комфортным и послушным, управлять им легко, а маневрировать на парковке – вращая руль одним пальцем. При этом автомобиль сохранил внедорожные качества предшественника: от отличной геометрической проходимости до стальной защиты моторного отсека и топливопроводов.


Мы пролетали по каменистому броду, ныряли в овраги, карабкались на скользкие горные вершины, ползли в раскисшей колее, и новинка ни разу не подвела. Хотя нет, на берегу Каспия, возле легендарного «Луня», машину все-таки засадили в песок. Здесь без помощи «трактора» в виде другого «Дастера» не обошлось, что вновь подтвердило всем известную пословицу.



Технические характеристики Renault Duster 1.3 T |
|
Габариты | 4341x1804x1682 мм |
База | 2676 мм |
Снаряженная масса | 1377 кг |
Полная масса | 1927 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 428/1720 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый., 4-цилиндровый, 1332 см3, 150/5250 л. с./мин-1, 250/1700 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 215/65R16 |
Динамика | 194 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,1/5,9/6,7 л на 100 км |
Конкуренты | Haval H5, Лада Нива Трэвел, УАЗ Патриот. |

- Отличная проходимость и универсальность подвески, а также большой ассортимент.
Высокие показатели моторов, повышенный уровень безопасности, доступная стоимость.

- Дизайнерские решения почти идентичны предыдущей модели, салон сохранил прежний размер.
У комплектации с дизельным двигателем отсутствуют функции круиз-контроля и подогрева лобового стекла.












































