Renault Duster: То, что действительно важно.

Renault Duster. Самое ценное

Renault Duster 2.0 AT 4X4. Цена: 1 070 690 р. В продаже: с 2015 г.

Две трети кроссоверов, продающихся в России, не имеют полного привода. Покупатели объясняют это просто: зачем переплачивать за полный привод, если машина будет использоваться преимущественно по асфальту? Лучше потратить эти деньги на что-то более полезное.
Если вы пришли к такому же выводу, остановив свой выбор на «Дастере», хорошенько подумайте — действительно ли он вам нужен? Ведь автомобиль интересен прежде всего тем, что является самой доступной иномаркой с трансмиссией «четыре на четыре». Полный привод — это самое ценное в «Дастере». Уберите его, и останется симпатичный внешне кроссовер (особенно после рестайлинга), у которого далеко не самый просторный салон в классе, дешевые материалы отделки, проблемы с эргономикой, шумный вентилятор отопителя, вечно пачкающие штаны пороги, древний 4-ступенчатый автомат и высокий расход 2,0-литрового мотора. Даже в топовой комплектации он остается бюджетником, хотя стоит более миллиона рублей. Но в более простых версиях отсутствие близкой по цене альтернативы с приводом 4х4 перечеркивает все недостатки модели.

Медиасистема позволяет настроить запуск двигателя по таймеру: установить время и частоту запуска.

Ранее я сомневался в необходимости полного привода у внедорожников, ведь с передним можно преодолеть много препятствий. Однако сильный снегопад в середине января полностью перевернул мое мнение. Когда за несколько дней выпало месячная норма осадков, и владельцы автомобилей с передним приводом столкнулись с трудностями, я ощущал полную уверенность в «Дастере». Машина легко справлялась с зимними непогодами. Снег и сугробы не представляли угрозы: дорожный просвет больше 20 см позволял преодолевать препятствия. Пока другие машины едва передвигались по заснеженным дорогам, я просто нажимал на педаль газа и двигался вперед. Перемещаться по заваленным снегом дорогам с четырьмя ведущими колесами значительно комфортнее и безопаснее. Благодаря полному приводу можно поддерживать более высокую скорость: поездка из Питера в Москву через день после сильного снегопада заняла 10 часов — всего на час больше, чем летом. Но нужно помнить, что полный привод не является панацеей, законы физики остаются неизменными, особенно на скользкой дороге.

В мороз запускать машину по ключу было не всегда возможно.

Помимо полного привода и цены, у обновленного «Дастера» есть полезные зимние опции, такие как подогрев лобового стекла. Штатный запуск двигателя по таймеру или дистанционно — такой функции нет ни у кого из конкурентов! Последняя была разработана специально для России и интегрирована в новый медиакомплекс с отделенным меню для программирования времени запуска двигателя. Запустить двигатель дистанционно сложнее: инструкции об этом нет, а нажатие кнопки 2S на ключе зажигания ничего не дает. В Renault объяснили алгоритм запуска: нажать кнопку блокировки дверей (поворотники «моргнут» дважды), а затем сразу кнопку 2S (поворотники пару секунд горят непрерывно). Если все сделать правильно, мотор заведется и через 10 минут автоматически выключится. Недостаток функции — необходимость визуального контакта с машиной. В сильный мороз система частенько сбоила: мотор отказывался заводиться с ключа с первого раза, да и со второго-третьего раза запуск тоже не был гарантирован.

Во время длительного теста машина не подвела серьезными поломками, но несколько неожиданностей всё же преподнесла. Первой стала затрескавшаяся крыльчатка вентилятора обдува. Предположили, что вышел из строя подшипник мотора. Но сервисмены Renault предложили другой диагноз: в вентилятор мог попасть упавший лист и задевать крыльчатку. Без разбора системы обдува его вынуть нельзя, поэтому посоветовали попробовать исправить «болезнь» самостоятельно, прокатив вентилятор на разных скоростях. Совет оказался действенным — треск прекратился.
Второй и к счастью последний «сюрприз» возник неожиданно: на трассе начал открываться и закрываться центральный замок. По окончании поездки этот «глюк» пропал, но через несколько дней вернулся. Далее день-два затишья, потом снова повторилось. Систематизировать появление неисправности не удалось, а поскольку при остановке она исчезала, ехать на сервис не спешили — не факт, что «глюк» проявится на СТО. Так и сдали машину с «глюком», пусть в Москве разбираются.

Кнопку для обогрева сидений можно найти только на ощупь, поскольку её месторасположение весьма неудачное.

«Дастер» приятно управлять: бодрый отклик мотора объемом 2,0 литра, внятным рулем и стабильностью на прямой. В скоростных поворотах кроссовер чувствует себя не столь уверенно. Машина весьма тихая для своего класса — шум от мотора и шин становится назойливым лишь на скорости за сотню. Подвеска прощает многое, если случайно зазевался и не успел сбросить скорость перед препятствием, машина чуть подпрыгнет и поедет дальше. Зато трястись приходится при проезде неровностей. За 5500 км (при общем пробеге более 13 500 км) подвеска не «устала» и по-прежнему хорошо гасит удары.

Технические характеристики
Пробег автомобиля за время теста, км 5500
Средний расход топлива, л/100 км 11,0
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 8800 / 12 400
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 9609
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 84 600
Транспортный налог р./год 5005
Стоимость одного километра с учетом годового пробега в 20 тысяч километров, включающего топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, КАСКО и транспортный налог. 9,4