Renault Duster: подлинность во всем.

Renault Duster. Он настоящий!
Renault Duster. Цена: от 584 000 р. В продаже: c 2015 г.

В технологическом центре Renault в городе Титу для тестирования предоставят Duster. После сертификации его предложат румынской армии.
Если бы с самого начала было известно о выборе Румынии для теста автомобиля, то можно было бы определить имя победителя. Но место и автомобиль были объявлены одновременно: на дорогах Трансильвании предлагалось испытать обновленный Duster. Трансильвания ассоциируется не столько с маркой Dacia, сколько с рассказами о Дракуле. Однако настоящего графа Дракулы к категории кровососущих не относили. Литературный герой получил это имя благодаря фантазии Брэма Стокера. Хотя реальный Влад III Дракула был жесток по отношению к врагам и получил прозвище «сажающий на кол», всё равно литературный вымысел и место породили сомнения: окажется ли обновленный Renault Duster тенью существующего персонажа? И забегая вперед, могу сказать: сомнения не оправдались.

По желанию можно установить мультимедийную навигационную систему MEDIA NAV с множеством возможностей.
Модель Duster достаточно успешна, сомнений в этом у меня нет. Renault считает ее одним из главных продуктов. Производство осуществляется на четырех заводах компании, а евразийский рынок занимает одно из первых мест по объемам продаж. Региональным лидером является Россия, где модель была запущена в 2012 году. Одним из ключевых моментов популярности Duster в сегменте SUV была цена, потому и особых претензий к дизайну экстерьера и интерьера быть не могло. Новый Duster явно стал интереснее. Обновились передний и задний бамперы, фронтальные решетки стали более прочными и обзавелись сотами меньшего размера (что улучшило их защитные свойства), фары с дневными ходовыми огнями стали более эффектными (они в «базе» любой из версий), а нарядные задние фонари создают иллюзию применения светодиодов.

Интерьер салона повторяет стиль, характерный для свежих Sandero и Logan.

Дизайн стал приятнее, но геометрические параметры оставили прежними. Это было важно для разработчиков из России, которые настаивали на сохранении внедорожных характеристик Duster. Дизайнеры предлагали более стильные бампера, но с изменением геометрии, что не устроило российских специалистов. По их словам, 80 % покупателей выбирают полноприводный Duster и нуждаются в настоящем внедорожнике. В ходе рестайлинга также улучшили комфорт, функциональность систем, эргономику салона. Новые сиденья стали выше, подушка длиннее с лучшей боковой поддержкой. Регулировки руля позволяют удобно устроиться за рулем независимо от роста и габаритов. Поработали над мелочами: пробка бензобака открывается из салона, появилась кнопка блокировки замков на центральной консоли, клаксон перенесли на руль. Добавлены круиз-контроль с функцией ограничения скорости, подсказчик переключения передач, помощь при трогании в гору, полный обогрев лобового стекла, кнопка Eco для экономичной езды. Щиток приборов обновился, подсветка поменяла цвет на белый. Самой интересной новинкой для российского рынка стала система дистанционного запуска двигателя Renault Start, действующая на расстоянии до 200 метров. Ее можно программировать через навигационную систему с RDS-TMS и режимами прогревов.

В линейке силовых агрегатов Duster произошла реорганизация. Появился новый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 114 л. с., собранный на АвтоВАЗе. Он заменил 102-сильный мотор того же литража. Мотор в переднеприводной версии агрегатируется с 5-ступенчатой коробкой передач, а в полноприводной — «шестиступкой». Этот двигатель экономичнее предшественника, так как оснащен цепным приводом газораспределительного механизма. Им также комплектуются модели Nissan и Lada Vesta.
Двухлитровый агрегат модернизирован и получил фазовращатели на впуске и выпуске. Мощность увеличилась на 12 л. с., а эластичность улучшилась. Оба двигателя соответствуют нормам Евро-5. На тесте автомобили с этим двигателем были представлены как с «механикой», так и с АКП.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач разочаровала владельцев предыдущего поколения Duster, особенно тех, кто использует автомобиль исключительно на асфальте. Однако любителям бездорожья она наверняка понравилась. Организаторы теста проверили это в непростом бездорожье Трансильвании. Дополнительная система охлаждения защищает агрегат от перегрева.
Механическая 6-ступенчатая КП не вызывает особых нареканий: сближенные передачи, хорошо подобранные передаточные отношения. Версия с 1,5-литровым турбодизелем и механической КП — просто на пять баллов! Мощность этого мотора увеличилась на 20%, а Duster с ним хорош как на шоссе, так и в бездорожье.

В ходе испытаний возможности Duster по преодолению бездорожья полностью проявились.
Организаторы теста не преувеличивали, говоря о том, что все обновления Duster для российского рынка были тщательно обсуждены. Машина действительно адаптирована под наши условия: увеличенная емкость аккумулятора, генератор повышенной мощности, соответствующая калибровка блока управления двигателем и дополнительная защита днища – это лишь малая часть изменений.
Какой же вопрос задавали все, кому я рассказывал об обновленном Duster? Конечно же, сколько он будет стоить? Этот секрет организаторы раскрыли нам только в середине теста: цена осталась прежней! Правда, стало меньше предложений – отказались от версии с двухлитровым мотором, АКП и приводом на переднюю ось, которую покупали лишь 3% клиентов.
Моноприводной Duster с мотором 1,6 литра и «механикой» в комплектации Authentique стоит 584 000 рублей, а с полным приводом – 669 000. Если вы выбираете двухлитровый мотор, то цена с «механикой» начинается с 768 000 рублей, а если с автоматом – с 806 000. Цена варианта с турбодизелем стартует с 793 000 р. Все это действительно!


Работа над конструированием и дизайном сидений была проведена тщательно. Результат удовлетворительный.

Вместо легкомысленной занавески в сарае теперь крепкая полка.

ДЕТАЛЬНО
УДОБНО.Замок лючка бензобака остался прежним, но открыть его можно теперь изнутри машины. Пробка теперь без защелки.

ЭФФЕКТНО.Фары заднего хода выглядят так, будто внутри установлены светодиоды.

Вождение
Он универсален. Неплох и на асфальте, и на бездорожье










Салон
Привлекательнее прежнего. От материалов отделки до панели приборов.










Комфорт
Усовершенствованная звукоизоляция, обновлённые кресла… А также сохранилась качественная «реновое» подвеска.










Безопасность
В большинстве версий автомобиля предусмотрена только одна подушка безопасности, система курсовой устойчивости ESP доступна по запросу.











Цена
Как и в предыдущей версии, весьма привлекательна










Средний балл
- Всякие изменения, пришедшие в эту версию, оказались очень полезны.
- Работа четырёхступенчатого автомата до сих пор не идеальна, нужно к этому привыкнуть и принять.
Технические характеристики | |
Габариты | 4315x1822x1625 мм |
База | 2673 мм |
Снаряженная масса | 1400 кг |
Полная масса | 1900 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 408/1570 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндр., 1461 см3, 109/4000 л.с./мин-1, 240/1750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 215/65R16 |
Динамика | 167 км/ч; 13,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 5,9/5,0/5,3 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог | 3488 р. |
ТО-1/ТО-2 | 8100/11 100 р. |
ОСАГО/Каско | 4200/38 000 р. |
Транспортный налог определяется по Москве. Стоимость техобслуживания ТО-1/ТО-2 берется сведений от дилера. ОСАГО и каско рассчитываются исходя из данных: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Вердикт
Успех Duster на рынках побудил Renault внести ряд обновлений в модель с целью дальнейшего развития его популярности. Предложенные разработчиками Renault изменения непременно привлекут новыми клиентами к Duster.