Renault Duster: ожидания и реальность вождения.

Дэстер — не только бестселлер Renault в России, но и самый популярный автомобиль класса SUV на нашем рынке. Такой успех имеет и обратную сторону: из-за хороших продаж старого Дэстера французы долго не торопились с запуском новой модели.
Увидев кроссовер в аэропорту Махачкалы, я не смог ответить на вопрос о его новизне. Информация по модели и сведения о работах Renault по ее локализации известны мне давно. Но прочитанное в пресс-релизах и увиденное на презентациях не совпадает с реальностью! Новинка похожа на предшественника даже в мелочах. Те же обводы кузова, «дутые» колесные арки, заходящие на крышу верхние кромки дверей (снег на машине попадет в салон), нелепое отверстие под личинку замка в водительской двери и дверные ручки, требующие поддевки снизу. Дизайнеры стремились к безошибочной узнаваемости преемника популярной модели, но несколько перестарались.






Без светодиодных «скоб» фар новинка могла бы остаться незаметной. Даже бампер с серебристой пластиковой вставкой, теперь окрашенной в массе и не боящейся царапин, практически не изменился. Сбоку внедорожник нового поколения выдает только вертикальная пластиковая вставка с имитацией воздухозаборника между передней дверью и крылом. А вот сзади модель легко идентифицируется благодаря «ренегейдовским» квадратным задним фонарям со светодиодным «кольцом» габаритных огней. Размеры модели, за исключением длины (которая увеличилась на 2,6 см), практически не изменились. Все детали кузова, включая силовую структуру и навесные панели, новые! Но не полностью оригинальные – унификация никуда не делась. Так, средняя часть кузова, в том числе передние двери, взята от «Логана» второго поколения, а платформа аналогична той, на которой построены обновленный «Каптюр» и «Аркана».

«Уши» от Arkana торчат и в салоне Duster — передняя панель, кроме полочки над бардачком, здесь идентична. Причем наша «Аркана» получила торпедо от нового «Дастера», а не наоборот: в Европе «внедорожное купе» Renault имеет совсем другой салон с вертикальным планшетом мультимедиа и электронной приборной панелью. Если в российской «Аркане» это торпедо не производит эффекта удивления (от кроссовера, который старается походить на немецкие премиум-модели, ожидаешь чего-то большего), то в «Дастере» оно же воспринимается как невероятный прогресс. После откровенно бюджетного, с кучей эргономических ляпов интерьера предшественника то, что ты видишь, когда садишься в новинку, вызывает приятный эстетический шок. Нормальные дверные карты, удобные кнопки, наклоненный под правильным углом экран медиацентра и климатическая система с наглядными «крутилками»… Вроде ничего особенного, но по сравнению с тем, что было раньше, — небо и земля.









Новинка стала значительно интереснее в плане комплектации. Теперь в базе есть электропривод и обогрев зеркал, передние стеклоподъемники, центральный замок с ключа, подушка безопасности пассажира и подсветка перчаточного ящика. За 33 000 рублей, на которые вырос стартовый ценник модели, получишь этот набор опций, а более жесткий кузов, улучшенная шумоизоляция и вместительный багажник – бонус к нему. Дорогие комплектации получили еще больше «плюшек»: доступны 17-дюймовые колеса, шторки безопасности, камера заднего вида, климат-контроль и обогрев руля. Дастер обделен светодиодными фарами и бесключевым доступом с запуском двигателя кнопкой. Эти опции, доступные в «Аркане» и «Каптюре», на новый «Дастер» не ставятся даже за доплату. Renault таким образом разделили модели по цене, но оставили задел на будущее: возможно, все эти опции появятся у «Дастера» позже.






Эти модели оборудованы разными моторами: только «Дастер» доступен с дизелем и 1,3-литровым турбомотором в паре с механикой. В Дагестане во время снегопада на знакомстве с новинкой именно эти версии оказались под рукой. Стоя в пробках Махачкалы, я не пожалел, что двухпедальную версию не привезли на тест. Бензиновый турбомотор, предпочитающий высокие обороты, подталкивает к агрессивной и быстрой езде — в унисон с «Вестами» и «Приорами», которыми управляют местные жители. Дизель же хорош на трассе и в горах: благодаря эластичности можно преодолевать серпантины без касания укороченного рычага КПП, который работает как затвор автомата Калашникова. На спуске можно не прикасаться к педалям: система спуска с горы, которая входит в штатное оснащение всех полноприводных модификаций, аккуратно притормозит колеса на скорости до 30 км/ч.

На бездорожье руль стал более послушным: электрический усилитель переменной производительности заменил ГУР и «развязал» его от колес. Приобретенный комфорт ощутим на всех типах покрытия. «Дастер» стал более управляемым, держишь его «в узде», не прилагая особых усилий. Маневрировать на парковке теперь можно вращая руль одним пальцем. При этом модель сохранила все внедорожные характеристики предшественника: от отличной геометрической проходимости до наличия стальной защиты моторного отсека и топливопроводов.


Мы пролетали по каменистому броду, ныряли в овраги, карабкались на скользкие горные вершины, ползали в раскисшей колее, и новинка никогда не подвела. Хотя нет, на берегу Каспийского моря возле легендарного «Луня» машину всё-таки застряли в песке. Здесь без помощи другого «Дастера», как трактора, не обошлось, что ещё раз подтвердило всем известную пословицу.



Технические характеристики Renault Duster 1.3 T |
|
Габариты | 4341x1804x1682 мм |
База | 2676 мм |
Снаряженная масса | 1377 кг |
Полная масса | 1927 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 428/1720 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый., 4-цилиндровый, 1332 см3, 150/5250 л. с./мин-1, 250/1700 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 215/65R16 |
Динамика | 194 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,1/5,9/6,7 л на 100 км |
Конкуренты | Хевиль Х5, Лада Нива Трэвел, УАЗ Патриот |

- Отличное преодоление препятствий и универсальность подвески, богатый ассортимент
Повышенный уровень безопасности, доступная цена и моторы.

- Дизайн практически идентичен предыдущей модели, салон по объёму остался прежним.
Функция круиз-контроля и подогрев лобового стекла недоступны при установке дизельного двигателя.












































