Renault Duster: конкуренты в борьбе за корону

Renault Duster, Chery Tiggo 5 и Brilliance V5. Кто же вершина?

К китайским автомобилям растет доверие, о чем свидетельствуют продажи. Так, в 2013 году кроссовер Lifan X60 по цене обошел «Шкоду Йети», Chery Tiggo приблизился к Suzuki SX4, а Great Wall Hover продавался так же успешно, как и «УАЗ Патриот». На Московском автосалоне-2014 производители из Китая представили множество новых серийных кроссоверов. Но разработать автомобиль – одно дело, выпустить его на внешний рынок – другое. При поиске кандидатов для сравнения возникли трудности: в классе компактных кроссоверов с АКП китайских автомобилей доступных к покупке оказалось немного.

Автомобили китайских марок привлекают, как и корейские автомобили, соотношением цены и уровня оснащения. Самый простой Duster конечно же, гораздо дешевле. Однако, во-первых, дилеры неохотно продают «пустые» машины, чаще всего с большими задержками. Во-вторых, базовые версии Renault совсем неприглядны, поэтому для достойной борьбы с конкурентами было решено взять более богатую версию, что повлияло на стоимость. Но после постоянных повышений цен говорить о цене сложно: если Brilliance пока еще держится, то «Чери» и «Дастер» к концу года подорожали почти на 100 тысяч каждый. Что будет с ценами в начале 2015-го трудно представить. Поэтому мы привели стоимость тестируемых автомобилей на конец декабря.

Цена Chery полностью оправдана: автомобиль получился самобытным, ладно скроенным, с проработанным дизайном. При детальном осмотре приятное ощущение не пропадает: кузов хорошо покрашен, детали неплохо подогнаны, все двери закрываются с правильным усилием. Не сразу скажешь, что Tiggo 5 построен на основе предыдущей машины, архитектура которой в свою очередь повторяет RAV 4. Chery не только больше своего прародителя, но и превосходит сегодняшних соперников: он длиннее и выше «Дастера» почти на 19 и 12 см, а весит на целых 240 кг больше!

В салоне удивишь не меньше. Если на руле повесить, скажем, Hyundai, подвох мало кто заметит сразу — стилистика интерьера действительно пересекается с корейскими брендами. В жестком пластике можно упрекнуть «китайца», но выглядит весьма неплохо, да и на удобство никак не влияет. Эргономика здесь выверена прекрасно: кнопочки и рукоятки в нужных местах, управление происходит с хорошо рассчитанным усилием. Порадовала и мультимедийная система: достойная графика центрального дисплея, отзывчивость не вызывает нареканий даже в мороз. А вот управление радио могли бы сделать и более грамотным: переключать сохраненные каналы можно только с помощью нажатия на экран (кнопки на руле выполняют лишь «свободный» поиск радиостанций).

Информация на борткомпьютере могла бы быть более подробной: доступны лишь суточный пробег, средний расход топлива и количество километров на оставшемся бензине. Соединение со смартфоном работает без проблем. «Чери» единственный в своём классе может похвастаться камерой заднего вида с изображением хорошего качества, хотя проекция траектории движения не меняется при повороте руля. При таком богатом оснащении смутил другой нюанс: во время тестовой поездки стоял мороз, и хотелось согреться в салоне! Однако кресла оказались холодными из-за обивки кожзамом. Подогревательных кнопок не нашлось, только заглушки, хотя комплектация самая максимальная. На официальном сайте компании обещано появление подогрева сидений в автомобилях 2015 года. А вот подогрев зеркал отсутствует и появлению его в ближайшее время не предвидится.

Превосходство встречает не менее торжественно и гостеприимно. Несмотря на кажущуюся скромность по сравнению с «Чери», он превосходит «француза» по размерам: кузов длиннее на 9 см и тяжелее на 150 кг. Сходство с BMW Х1 видится не только вам: V5 действительно напоминает «баварца», но при этом выглядит самобытно, отчасти даже стильно. Этого совпадения сложно назвать случайностью: с 2003 года Brilliance выпускает лицензионные BMW на заводе в Китае. В Россию марка приходила трижды, последний раз — прошлым годом, когда компания организовала собственное сборочное производство на черкесском «Дервейсе».

Поскольку кресла из сетчатой ткани, погружаться в холодный салон приятнее, хотя подогрев отсутствует (доступен в комплектации Plus). Интерьер приятно удивил. Здесь мягкий пластик, подобного исполнения я не помню ни на одном автомобиле: центральная консоль и вставки на передней панели покрыты темным хромированным покрытием. Поначалу казалось, что это отвлечет или будет мешать бликами, но опасения не оправдались — никаких неудобств не замечено. Как и в «Чери», предусмотрен бесключевой доступ и пуск двигателя с кнопки. Мелочь, а приятно. Но открыть таким образом салон можно лишь с водительской стороны — только на левой ручке установлена кнопка. Не идеален и процесс запуска мотора, клавиша которого иногда срабатывает не сразу. Как и в Tiggo, руль обшит кожей, а на его ступицу вынесены кнопки управления. Но «ощущение качества» здесь ниже, чем у Чери. Конечно, стоит учесть больший пробег: «Бриллианс» на момент теста пробежал 25 тысяч км (у «Чери» всего 9 тысяч) — для тестового автомобиля это изрядное испытание. За это время весь передок покрылся светлыми точками сколов до грунта, водительская дверь захлопывается хуже остальных, а её ручка не всегда возвращается в исходное положение, амортизаторы и упоры задней двери заметно потеряли свою эффективность. Есть и досадные конструктивные особенности, не связанные с ресурсом. Например, езда ночью вызывает дискомфорт: свет от линзованной оптики оставляет желать лучшего (спасает только дальний), а светло-голубая подсветка приборов — явно на любителя.

Встретившись с Dacia Duster, ощущения кардинально противоположны: словно возвращаемся в прошлое и вспоминаем знакомый Logan. Делают добротно, но слишком просто. Пластик дешёвый как на ощупь, так и на вид. Снова недобрым словом вспоминаешь разработчиков органов управления: чтобы расположить кнопки и рычажки таким образом, нужно постараться. Проблема в вертикальном расположении центральной консоли: дисплей мультимедиа слишком низко, ниже — неинформативные рукоятки печки, к которым приходится тянуться, подстаканники также далеко, а доступ к ним перекрывает рычаг АКП… Не каждому понравится управление магнитолой и борткомпьютером: осуществляется не с помощью кнопок на руле, а отдельным подрулевым переключателем. А шайба регулировки боковых зеркал (которые могли бы быть и побольше) спрятана под ручником! Конечно, ко всему этому можно привыкнуть спустя пару недель, но это было бы актуально для бюджетного автомобиля, а данный экземпляр к таковым причислить язык не повернется. Тем не менее широкая любовь к Renault Duster образовалась не на пустом месте.

Главное достоинство Renault — багажное отделение. Будучи самым маленьким, Duster обладает самым удобным и вместительным багажником объемом 470 литров. Конкуренты уступают: «Бриллианс» вмещает 420 литров, а более крупный «Тигго» — всего 370. При сложенных задних сиденьях длина грузового отсека у всех трех кроссоверов примерно одинаковая (около 165 см). Секрет в сэкономленном пространстве для мест второго ряда в Renault. Пассажирам здесь уделяется меньше всего комфорта: до передних сидений места впритык, спинка имеет самый вертикальный наклон, а подушка наиболее жесткая. Отсутствуют дополнительные удобства: нет плафонов освещения и центрального подлокотника, как у «Чери». В последнем комфортнее всего — такой простор может предоставить не каждый кроссовер и классом выше. В Brilliance наклон спинки еще больше, чем у «Тигго», за что в дальней поездке пассажиры скажут спасибо. И в ногах здесь места предостаточно. Ощущение дополнительного пространства дает свет из немаленького люка в крыше.

Превосходство конкурентов из Поднебесной может быть преувеличенным, ведь «Дастер» постепенно отыгрывает позиции. Посадка – не эталонная, руль и сиденье немного неудобны. Кресло плоское, но позволяет находиться за рулем длительное время. Отсутствует регулировка вылета руля – особенность многих бюджетных и средних кроссоверов. У «Чери» кресло по удобству сопоставимо, лишь чуть жестче. Нюанс: посадка выше большинства кроссоверов, что сначала кажется странным, но затем становится приятной. «Бриллианс» – самый легковой вариант, сиденье хваткое, но подушка не регулируется – в нижнем положении колени задраны вверх.

Ощущения от разгона автомобилей различны. Brilliance показался самым резвым: при нажатии на правую педаль V5 мгновенно стартовал. То же самое наблюдается и при торможении, поскольку педаль здесь самая чувствительная. В городе такое поведение отлично подходит для перестроения и вклинивания в поток. Но при обгоне или интенсивном разгоне вариатор утомляет, удерживая обороты двигателя на максимуме при медленном ускорении. Chery разгоняется бодрее, задержка при резком старте компенсируется более деликатной работой вариатора и меньшим шумом от мотора на высоких оборотах. «Дастер» в этой дисциплине немного интереснее. 4-ступенчатый автомат «Рено» реагирует на педаль газа неохотно, но позволяет разогнаться до сотни быстрее Chery.
«Француз» однозначно лучше и в плане управляемости, шасси у него наиболее сбалансированное. Руль тугой, зато обратная связь с дорогой всегда отличная на любой скорости и покрытии. Подвеска Chery немного жестче, центр тяжести выше, поэтому управляется он примерно на том же уровне, разве что мелкие неровности передаются в кузов более ощутимо. «Brilliance» оставил неоднозначное впечатление: комфортная подвеска хорошо проглатывает ямы, но на больших может пробиться. Огорчил руль: электроусилитель требует доработки. Даже при прямолинейном движении обратная связь слишком искусственная, а четкий “ноль” отсутствует. Но если на сухом асфальте это не критично, то на скользкой дороге вождение превращается в постоянную борьбу с автомобилем. Возможно, это результат большого пробега. Единственное положительное качество ЭУРа: парковаться с ним легко — руль на малой скорости становится невесомым.

Несмотря на то, что кроссоверы являются переднеприводными, автор решил испытать их в лёгком зимнем офф-роуде. Все модели успешно прошли испытание без особых трудностей. Дорожный просвет всех кроссоверов составил примерно 18 см. Renault Duster выделяется своей удобной на пересечёнке классической автоматической коробкой передач, малыми свесами и энергоёмкой подвеской с лучшей артикуляцией. Удивительно, но система ESP на переднеприводных версиях с АКП не отключается, что может помешать при штурме скользкого участка, где требуется высокая и постоянная скорость вращения колёс. Система настроена грамотно: при диагональном вывешивании только «Дастер» продолжает движение вперёд. У «Бриллианта» ESP отключается, но толку от нее особого нет: на скользкой трассе она допускает продолжительные скольжения, а при вывешивании одного из колёс сдаётся полностью. Неплох на пересеченной местности и «Чери». Подвеска почти так же энергоёмка, как у «Дастера», а большие свесы компенсируют большое расстояние до кромки бамперов, которые оказались выше, чем у остальных — парковаться впритык к бордюрам здесь безопаснее всего. Но перед диагональным вывешиванием «Чери» так же бессилен, как и «Бриллианс», — противобуксовочной системы нет даже за доплату.

В итоге удалось ли китайской компании поколебать французское превосходство? У Brilliance – вряд ли. Даже учитывая больший пробег и некоторые достоинства кроссовера, все равно остаётся ощущение недоделанности. Chery же наоборот произвел впечатление законченного автомобиля, способного отвоевать часть клиентов у «Дастера». В любом случае выбор за покупателем.

BRILLIANCE V5 733 990 р.*

Вождение В5 порадует плавной подвеской, но смутит неуверенным рулевым управлением и медленным разгоном. Семь баллов.
Салон Тканевый салон достаточно комфортный как для водителя, так и для пассажиров. Оценка — 8 баллов.
Комфорт Аэродинамический шум и громко работающий мотор мешают наслаждаться скоростью.
Безопасность Система стабилизации и передние подушки безопасности уже предусмотрены в базовой комплектации. Работа АБС вызывает нарекания: при торможении на асфальте, смешанном с гравием, автомобиль уводит в сторону. 7 баллов.
Цена Среди кроссоверов с автоматической коробкой передач это предложение очень привлекательное.

Кресла удобны, но немного слишком горизонтальны.

Панель приборов имеет удачный дизайн, но меню бортового компьютера небогатое.

Сиденья располагаются так, что спинки параллельны полу. В отсеке для запасного колеса находится полноразмерное колесо, а также полки для мелких вещей.

За спиной достаточно просторно: и для ног, и для головы.

Дизайн интерьера впечатлил, а сборка выполнена качественно.

CHERY TIGGO 5 875 900 р.

Вождение В движении «Тигго» управляется уверенно, единственный минус – подвеска достаточно жёсткая. 9 баллов.
Салон «Чёри» отличается просторным и продуманным салоном, в котором мало равных. Он получает 9 баллов.
Комфорт Можно было бы придраться лишь к отсутствующему подогреву кресел и зеркал. 8 баллов.
Безопасность В экстремальных ситуациях Tiggo сохраняет устойчивость, но электронная система стабилизации не входит в стандартное оснащение. 8 баллов.
Цена Стоимость вполне приемлема, однако существование более бюджетных вариантов было бы полезным. Восемь баллов.
Интерьер современен и на удивление эргономичен

Сиденья комфортабельны и находятся на более высоком уровне по сравнению с другими.

«Приборка» прекрасно воспринимается, но борткомпьютер по-прежнему молчит.

Сложенными сиденьями открывается самый длинный и ровный грузовой отсек.

Последний ряд наиболее удобен в данном классе.

RENAULT DUSTER 868 000 р.*

Вождение «Дастер» ведет себя на любых дорогах управляемо и предсказуемо. Подвеска отлично справляется с неровностями. 10 баллов.
Салон В сравнении с китайскими автомобилями, Renault менее комфортаен. Семь баллов.
Комфорт Разгонная динамика классического автомата «Рено» приятнее, чем у вариатора. Однако двигатель громковат, а коробка передач не самая удачная. 8 баллов.
Безопасность Duster сдал краш-тест Euro NCAP, получив 3 звезды из 8 возможных.
Цена «Французскому» производителю повезло: конкурентов немного. Секрет популярности — разнообразие моделей и доступные цены. 9 баллов.
На сложной местности «Дастер» едет уверенно.

Панель приборов лаконична, а вот центральный экран полон информации.

Сиденья впереди не очень выпуклые, но комфортные.

Второе кресло не отличается комфортом, но зато есть большой объем для багажа.

Внутреннее убранство вполне приличное, однако дизайн и эргономика кажутся устаревшими.

BRILLIANCE V5Система распознавания речи не улучшает ситуацию при парковке по диагонали. Рядом с бордюром можно безопасно парковаться: клиренс под бампером составляет 22 см.

CHERY TIGGO 5Подвеска здесь обладает небольшим ходом. Бампер заметно выступает, но за счет этого пространство под ним достаточно велико — около 25 сантиметров.

RENAULT DUSTERБез остановки колеса продвинулись вперед на 25 сантиметров далее остальных и продолжили движение. Угол подъема наибольший, а вот высота бампера самая минимальная – всего 19 сантиметров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

BRILLIANCE V5 CHERY TIGGO 5 RENAULT DUSTER
ГАБАРИТЫ, ВЕС
Длина, мм 4405 4506 4315
Ширина, мм 1800 1841 1822
Высота, мм 1627 1740 1625
Колесная база, мм 2630 2610 2673
Клиренс, мм 175 163 205
Снаряженная масса, кг 1455 1537 1299
Полная масса, кг 1885 1912 1799
Объем багажника, л 430 370 475
Объем топливного бака, л 55 55 50
ДИНАМИКА, ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Максимальная скорость, км/ч 165 165 168
Время разгона 0–100 км/ч, с 13,9 13,4 11,2
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл н.д. 13,1 11
загородный цикл 5,56 7,8 6,7
смешанный цикл 7,2 9,8 8,3
ТЕХНИКА
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1590 1971 1998
Мощность л. с. при мин-1 110/5800 136/5750 135/5500
Крутящий момент Нм при мин-1 151/4000 180/4500 195/3750
Трансмиссия вариатор вариатор автомат., 4-ступ.
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая полузависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 225/55R17 225/65R17 215/65R16
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*
Транспортный налог, р. 2750 4830 4725
ТО-1/ТО-2, р. 7000/7000 5167/5167 8399/8999
ОСАГО, р. 6178 7207 7207
Каско, р. 55 221 67 652 74 304

Транспортный налог в Москве рассчитывается отдельно. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 предоставляется дилером по его данным. Страховка КАСКО и ОСАГО определяется исходя из следующих параметров: водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.

Brilliance V5 Chery Tiggo 5 Renault Duster
Вождение 7 9 10
Салон 8 9 7
Комфорт 7 8 8
Безопасность 7 8 8
Цена 9 8 9
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 7,5 8,5 8,5

НАШ ВЕРДИКТ

Duster вновь подтвердил свой статус надежного и неприхотливого кроссовера. Впрочем, конкуренты не стоят на месте. Особо удивил Tiggo 5: в Chery продвинулись далеко вперед, выпустив продуманный и современный автомобиль. Brilliance тоже показал себя неплохо, но по сравнению с «земляком» его недостатки более заметны.