Renault Duster: конкуренты в борьбе за корону

Renault Duster, Chery Tiggo 5 и Brilliance V5. Кто же вершина?
К китайским автомобилям растет доверие, о чем свидетельствуют продажи. Так, в 2013 году кроссовер Lifan X60 по цене обошел «Шкоду Йети», Chery Tiggo приблизился к Suzuki SX4, а Great Wall Hover продавался так же успешно, как и «УАЗ Патриот». На Московском автосалоне-2014 производители из Китая представили множество новых серийных кроссоверов. Но разработать автомобиль – одно дело, выпустить его на внешний рынок – другое. При поиске кандидатов для сравнения возникли трудности: в классе компактных кроссоверов с АКП китайских автомобилей доступных к покупке оказалось немного.
Автомобили китайских марок привлекают, как и корейские автомобили, соотношением цены и уровня оснащения. Самый простой Duster конечно же, гораздо дешевле. Однако, во-первых, дилеры неохотно продают «пустые» машины, чаще всего с большими задержками. Во-вторых, базовые версии Renault совсем неприглядны, поэтому для достойной борьбы с конкурентами было решено взять более богатую версию, что повлияло на стоимость. Но после постоянных повышений цен говорить о цене сложно: если Brilliance пока еще держится, то «Чери» и «Дастер» к концу года подорожали почти на 100 тысяч каждый. Что будет с ценами в начале 2015-го трудно представить. Поэтому мы привели стоимость тестируемых автомобилей на конец декабря.
Цена Chery полностью оправдана: автомобиль получился самобытным, ладно скроенным, с проработанным дизайном. При детальном осмотре приятное ощущение не пропадает: кузов хорошо покрашен, детали неплохо подогнаны, все двери закрываются с правильным усилием. Не сразу скажешь, что Tiggo 5 построен на основе предыдущей машины, архитектура которой в свою очередь повторяет RAV 4. Chery не только больше своего прародителя, но и превосходит сегодняшних соперников: он длиннее и выше «Дастера» почти на 19 и 12 см, а весит на целых 240 кг больше!
В салоне удивишь не меньше. Если на руле повесить, скажем, Hyundai, подвох мало кто заметит сразу — стилистика интерьера действительно пересекается с корейскими брендами. В жестком пластике можно упрекнуть «китайца», но выглядит весьма неплохо, да и на удобство никак не влияет. Эргономика здесь выверена прекрасно: кнопочки и рукоятки в нужных местах, управление происходит с хорошо рассчитанным усилием. Порадовала и мультимедийная система: достойная графика центрального дисплея, отзывчивость не вызывает нареканий даже в мороз. А вот управление радио могли бы сделать и более грамотным: переключать сохраненные каналы можно только с помощью нажатия на экран (кнопки на руле выполняют лишь «свободный» поиск радиостанций).
Информация на борткомпьютере могла бы быть более подробной: доступны лишь суточный пробег, средний расход топлива и количество километров на оставшемся бензине. Соединение со смартфоном работает без проблем. «Чери» единственный в своём классе может похвастаться камерой заднего вида с изображением хорошего качества, хотя проекция траектории движения не меняется при повороте руля. При таком богатом оснащении смутил другой нюанс: во время тестовой поездки стоял мороз, и хотелось согреться в салоне! Однако кресла оказались холодными из-за обивки кожзамом. Подогревательных кнопок не нашлось, только заглушки, хотя комплектация самая максимальная. На официальном сайте компании обещано появление подогрева сидений в автомобилях 2015 года. А вот подогрев зеркал отсутствует и появлению его в ближайшее время не предвидится.
Превосходство встречает не менее торжественно и гостеприимно. Несмотря на кажущуюся скромность по сравнению с «Чери», он превосходит «француза» по размерам: кузов длиннее на 9 см и тяжелее на 150 кг. Сходство с BMW Х1 видится не только вам: V5 действительно напоминает «баварца», но при этом выглядит самобытно, отчасти даже стильно. Этого совпадения сложно назвать случайностью: с 2003 года Brilliance выпускает лицензионные BMW на заводе в Китае. В Россию марка приходила трижды, последний раз — прошлым годом, когда компания организовала собственное сборочное производство на черкесском «Дервейсе».
Поскольку кресла из сетчатой ткани, погружаться в холодный салон приятнее, хотя подогрев отсутствует (доступен в комплектации Plus). Интерьер приятно удивил. Здесь мягкий пластик, подобного исполнения я не помню ни на одном автомобиле: центральная консоль и вставки на передней панели покрыты темным хромированным покрытием. Поначалу казалось, что это отвлечет или будет мешать бликами, но опасения не оправдались — никаких неудобств не замечено. Как и в «Чери», предусмотрен бесключевой доступ и пуск двигателя с кнопки. Мелочь, а приятно. Но открыть таким образом салон можно лишь с водительской стороны — только на левой ручке установлена кнопка. Не идеален и процесс запуска мотора, клавиша которого иногда срабатывает не сразу. Как и в Tiggo, руль обшит кожей, а на его ступицу вынесены кнопки управления. Но «ощущение качества» здесь ниже, чем у Чери. Конечно, стоит учесть больший пробег: «Бриллианс» на момент теста пробежал 25 тысяч км (у «Чери» всего 9 тысяч) — для тестового автомобиля это изрядное испытание. За это время весь передок покрылся светлыми точками сколов до грунта, водительская дверь захлопывается хуже остальных, а её ручка не всегда возвращается в исходное положение, амортизаторы и упоры задней двери заметно потеряли свою эффективность. Есть и досадные конструктивные особенности, не связанные с ресурсом. Например, езда ночью вызывает дискомфорт: свет от линзованной оптики оставляет желать лучшего (спасает только дальний), а светло-голубая подсветка приборов — явно на любителя.
Встретившись с Dacia Duster, ощущения кардинально противоположны: словно возвращаемся в прошлое и вспоминаем знакомый Logan. Делают добротно, но слишком просто. Пластик дешёвый как на ощупь, так и на вид. Снова недобрым словом вспоминаешь разработчиков органов управления: чтобы расположить кнопки и рычажки таким образом, нужно постараться. Проблема в вертикальном расположении центральной консоли: дисплей мультимедиа слишком низко, ниже — неинформативные рукоятки печки, к которым приходится тянуться, подстаканники также далеко, а доступ к ним перекрывает рычаг АКП… Не каждому понравится управление магнитолой и борткомпьютером: осуществляется не с помощью кнопок на руле, а отдельным подрулевым переключателем. А шайба регулировки боковых зеркал (которые могли бы быть и побольше) спрятана под ручником! Конечно, ко всему этому можно привыкнуть спустя пару недель, но это было бы актуально для бюджетного автомобиля, а данный экземпляр к таковым причислить язык не повернется. Тем не менее широкая любовь к Renault Duster образовалась не на пустом месте.
Главное достоинство Renault — багажное отделение. Будучи самым маленьким, Duster обладает самым удобным и вместительным багажником объемом 470 литров. Конкуренты уступают: «Бриллианс» вмещает 420 литров, а более крупный «Тигго» — всего 370. При сложенных задних сиденьях длина грузового отсека у всех трех кроссоверов примерно одинаковая (около 165 см). Секрет в сэкономленном пространстве для мест второго ряда в Renault. Пассажирам здесь уделяется меньше всего комфорта: до передних сидений места впритык, спинка имеет самый вертикальный наклон, а подушка наиболее жесткая. Отсутствуют дополнительные удобства: нет плафонов освещения и центрального подлокотника, как у «Чери». В последнем комфортнее всего — такой простор может предоставить не каждый кроссовер и классом выше. В Brilliance наклон спинки еще больше, чем у «Тигго», за что в дальней поездке пассажиры скажут спасибо. И в ногах здесь места предостаточно. Ощущение дополнительного пространства дает свет из немаленького люка в крыше.
Превосходство конкурентов из Поднебесной может быть преувеличенным, ведь «Дастер» постепенно отыгрывает позиции. Посадка – не эталонная, руль и сиденье немного неудобны. Кресло плоское, но позволяет находиться за рулем длительное время. Отсутствует регулировка вылета руля – особенность многих бюджетных и средних кроссоверов. У «Чери» кресло по удобству сопоставимо, лишь чуть жестче. Нюанс: посадка выше большинства кроссоверов, что сначала кажется странным, но затем становится приятной. «Бриллианс» – самый легковой вариант, сиденье хваткое, но подушка не регулируется – в нижнем положении колени задраны вверх.
Ощущения от разгона автомобилей различны. Brilliance показался самым резвым: при нажатии на правую педаль V5 мгновенно стартовал. То же самое наблюдается и при торможении, поскольку педаль здесь самая чувствительная. В городе такое поведение отлично подходит для перестроения и вклинивания в поток. Но при обгоне или интенсивном разгоне вариатор утомляет, удерживая обороты двигателя на максимуме при медленном ускорении. Chery разгоняется бодрее, задержка при резком старте компенсируется более деликатной работой вариатора и меньшим шумом от мотора на высоких оборотах. «Дастер» в этой дисциплине немного интереснее. 4-ступенчатый автомат «Рено» реагирует на педаль газа неохотно, но позволяет разогнаться до сотни быстрее Chery.
«Француз» однозначно лучше и в плане управляемости, шасси у него наиболее сбалансированное. Руль тугой, зато обратная связь с дорогой всегда отличная на любой скорости и покрытии. Подвеска Chery немного жестче, центр тяжести выше, поэтому управляется он примерно на том же уровне, разве что мелкие неровности передаются в кузов более ощутимо. «Brilliance» оставил неоднозначное впечатление: комфортная подвеска хорошо проглатывает ямы, но на больших может пробиться. Огорчил руль: электроусилитель требует доработки. Даже при прямолинейном движении обратная связь слишком искусственная, а четкий “ноль” отсутствует. Но если на сухом асфальте это не критично, то на скользкой дороге вождение превращается в постоянную борьбу с автомобилем. Возможно, это результат большого пробега. Единственное положительное качество ЭУРа: парковаться с ним легко — руль на малой скорости становится невесомым.
Несмотря на то, что кроссоверы являются переднеприводными, автор решил испытать их в лёгком зимнем офф-роуде. Все модели успешно прошли испытание без особых трудностей. Дорожный просвет всех кроссоверов составил примерно 18 см. Renault Duster выделяется своей удобной на пересечёнке классической автоматической коробкой передач, малыми свесами и энергоёмкой подвеской с лучшей артикуляцией. Удивительно, но система ESP на переднеприводных версиях с АКП не отключается, что может помешать при штурме скользкого участка, где требуется высокая и постоянная скорость вращения колёс. Система настроена грамотно: при диагональном вывешивании только «Дастер» продолжает движение вперёд. У «Бриллианта» ESP отключается, но толку от нее особого нет: на скользкой трассе она допускает продолжительные скольжения, а при вывешивании одного из колёс сдаётся полностью. Неплох на пересеченной местности и «Чери». Подвеска почти так же энергоёмка, как у «Дастера», а большие свесы компенсируют большое расстояние до кромки бамперов, которые оказались выше, чем у остальных — парковаться впритык к бордюрам здесь безопаснее всего. Но перед диагональным вывешиванием «Чери» так же бессилен, как и «Бриллианс», — противобуксовочной системы нет даже за доплату.
В итоге удалось ли китайской компании поколебать французское превосходство? У Brilliance – вряд ли. Даже учитывая больший пробег и некоторые достоинства кроссовера, все равно остаётся ощущение недоделанности. Chery же наоборот произвел впечатление законченного автомобиля, способного отвоевать часть клиентов у «Дастера». В любом случае выбор за покупателем.
BRILLIANCE V5 733 990 р.*
Вождение | В5 порадует плавной подвеской, но смутит неуверенным рулевым управлением и медленным разгоном. Семь баллов. |
Салон | Тканевый салон достаточно комфортный как для водителя, так и для пассажиров. Оценка — 8 баллов. |
Комфорт | Аэродинамический шум и громко работающий мотор мешают наслаждаться скоростью. |
Безопасность | Система стабилизации и передние подушки безопасности уже предусмотрены в базовой комплектации. Работа АБС вызывает нарекания: при торможении на асфальте, смешанном с гравием, автомобиль уводит в сторону. 7 баллов. |
Цена | Среди кроссоверов с автоматической коробкой передач это предложение очень привлекательное. |







CHERY TIGGO 5 875 900 р.
Вождение | В движении «Тигго» управляется уверенно, единственный минус – подвеска достаточно жёсткая. 9 баллов. |
Салон | «Чёри» отличается просторным и продуманным салоном, в котором мало равных. Он получает 9 баллов. |
Комфорт | Можно было бы придраться лишь к отсутствующему подогреву кресел и зеркал. 8 баллов. |
Безопасность | В экстремальных ситуациях Tiggo сохраняет устойчивость, но электронная система стабилизации не входит в стандартное оснащение. 8 баллов. |
Цена | Стоимость вполне приемлема, однако существование более бюджетных вариантов было бы полезным. Восемь баллов. |







RENAULT DUSTER 868 000 р.*
Вождение | «Дастер» ведет себя на любых дорогах управляемо и предсказуемо. Подвеска отлично справляется с неровностями. 10 баллов. |
Салон | В сравнении с китайскими автомобилями, Renault менее комфортаен. Семь баллов. |
Комфорт | Разгонная динамика классического автомата «Рено» приятнее, чем у вариатора. Однако двигатель громковат, а коробка передач не самая удачная. 8 баллов. |
Безопасность | Duster сдал краш-тест Euro NCAP, получив 3 звезды из 8 возможных. |
Цена | «Французскому» производителю повезло: конкурентов немного. Секрет популярности — разнообразие моделей и доступные цены. 9 баллов. |







BRILLIANCE V5Система распознавания речи не улучшает ситуацию при парковке по диагонали. Рядом с бордюром можно безопасно парковаться: клиренс под бампером составляет 22 см.


CHERY TIGGO 5Подвеска здесь обладает небольшим ходом. Бампер заметно выступает, но за счет этого пространство под ним достаточно велико — около 25 сантиметров.


RENAULT DUSTERБез остановки колеса продвинулись вперед на 25 сантиметров далее остальных и продолжили движение. Угол подъема наибольший, а вот высота бампера самая минимальная – всего 19 сантиметров.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BRILLIANCE V5 | CHERY TIGGO 5 | RENAULT DUSTER | |
ГАБАРИТЫ, ВЕС | |||
Длина, мм | 4405 | 4506 | 4315 |
Ширина, мм | 1800 | 1841 | 1822 |
Высота, мм | 1627 | 1740 | 1625 |
Колесная база, мм | 2630 | 2610 | 2673 |
Клиренс, мм | 175 | 163 | 205 |
Снаряженная масса, кг | 1455 | 1537 | 1299 |
Полная масса, кг | 1885 | 1912 | 1799 |
Объем багажника, л | 430 | 370 | 475 |
Объем топливного бака, л | 55 | 55 | 50 |
ДИНАМИКА, ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |||
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 165 | 168 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 13,9 | 13,4 | 11,2 |
Расход топлива, л/100 км: | |||
городской цикл | н.д. | 13,1 | 11 |
загородный цикл | 5,56 | 7,8 | 6,7 |
смешанный цикл | 7,2 | 9,8 | 8,3 |
ТЕХНИКА | |||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1590 | 1971 | 1998 |
Мощность л. с. при мин-1 | 110/5800 | 136/5750 | 135/5500 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 151/4000 | 180/4500 | 195/3750 |
Трансмиссия | вариатор | вариатор | автомат., 4-ступ. |
Привод | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/55R17 | 225/65R17 | 215/65R16 |
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ* | |||
Транспортный налог, р. | 2750 | 4830 | 4725 |
ТО-1/ТО-2, р. | 7000/7000 | 5167/5167 | 8399/8999 |
ОСАГО, р. | 6178 | 7207 | 7207 |
Каско, р. | 55 221 | 67 652 | 74 304 |
Транспортный налог в Москве рассчитывается отдельно. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 предоставляется дилером по его данным. Страховка КАСКО и ОСАГО определяется исходя из следующих параметров: водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Brilliance V5 | Chery Tiggo 5 | Renault Duster | |
Вождение | 7 | 9 | 10 |
Салон | 8 | 9 | 7 |
Комфорт | 7 | 8 | 8 |
Безопасность | 7 | 8 | 8 |
Цена | 9 | 8 | 9 |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 7,5 | 8,5 | 8,5 |

НАШ ВЕРДИКТ
Duster вновь подтвердил свой статус надежного и неприхотливого кроссовера. Впрочем, конкуренты не стоят на месте. Особо удивил Tiggo 5: в Chery продвинулись далеко вперед, выпустив продуманный и современный автомобиль. Brilliance тоже показал себя неплохо, но по сравнению с «земляком» его недостатки более заметны.