Renault Duster и Suzuki Vitara: сравнение кроссоверов из разных сегментов
Где купить кроссоверы «Дастер» и «Витара», и как выбрать лучший вариант?
При своей внешней непохожести технически Suzuki Renault очень близки по характеристикам. Основой обоих служит легковое шасси, так как нынешняя Vitara – скорее кроссовер, чем рамный внедорожник прошлых поколений. Базовые версии соперников переднеприводные и схожи с легковушками, разве что с большим дорожным просветом. У меня же полноприводные машины с самыми мощными двигателями.

Припаркованные рядом кроссоверы кажутся представителями разных миров. Suzuki — городской и дружелюбный, Renault же всем видом стремится в поля и леса. Высоко вздернутый бампер с массивной серой накладкой готов утюжить снег и грязь, но это минус с точки зрения аэродинамики, мешающий движению по трассе. В тесном дворе Vitara чувствует себя более уютно: при практически одинаковых салонах и багажниках «японец» короче на 17 см, чего подчас не хватает на парковке.

Кроме того, Suzuki обладает более ярким диодным светом по сравнению с галогеновым у «Дастера», а также системой бесключевого доступа. Подобные опции, даже в массовом сегменте, делают каждодневное общение с автомобилем заметно комфортнее. Не нужно каждый раз доставать из кармана ключи при подходе к машине, а хороший свет особенно пригоден зимой и в дальних поездках, когда не всегда удается добраться до места ночлега засветло.

После обновления Vitara в богатой комплектации появились вставки из алькантары. Материал синтетический, но приятнее кожи: теплее зимой и не так жарко летом. Renault же предлагает подогрев не только передних сидений, но и лобового стекла, а также руля. Руль греется по всему ободу, что очень удобно зимой. «Дастера» Четыре камеры системы кругового обзора доступны, но собрать их в единую картинку на экране мультимедиа нельзя. В российских условиях линзы часто бывают грязными, но Suzuki не боится грязи. Водитель может полагаться на помощь парктроников по кругу, а задняя камера — обязательна.

Из-за большей колесной базы Duster теоретически должен быть просторнее, но японский кроссовер удивительно компактно организован, в нем места почти столько же. Ни один из кроссоверов не назвать просторным, но пассажирам среднего роста хватит места. Обоим соперникам не хватает подогрева заднего дивана и центральных подлокотников. Единственное развлечение для пассажиров Renault — пара USB-розеток.






В Duster багажник напоминает большой чемодан: длинный, но узкий с высоким полом из-за независимой задней подвески и запаски. У Suzuki всё наоборот: японцы умеют выжимать максимум даже из маленьких машин. Длина пола меньше, а высота больше, есть ниши для мелочей, и проем между арками шире, чем у Renault. Такая компоновка – результат уникальной полунезависимой балке задней подвески, которая позволила реализовать полный привод без лишних рычагов и тяг. Это выигрыш в объеме багажника и экономия на содержании автомобиля: всего два сайлентблока на всю заднюю подвеску Suzuki. Любое упрощение конструкции снижает массу, что добавляет динамики и экономности топлива.


Renault Duster при разгоне с места показал результат лучше заводских характеристик, преодолев первую сотню за 10,3 секунды. Suzuki Vitara был еще быстрее — всего за 9,9 секунды, на 0,3 меньше официальных данных производителя. Максимальную скорость не измеряли, но у Витары изначально «паспортное» преимущество в 15 км/ч, и в реальности это скорее всего сохранится. Меньшая мощность Suzuki компенсируется меньшей массой и меньшим дорожным просветом, что влияет на аэродинамическое сопротивление.


При начале движения Duster немного опережает благодаря более реактивному вариатору. Бесступенчатая трансмиссия помогает на любой скорости вывести мотор на оптимальные обороты и выиграть около метра, но Suzuki постепенно настигает и уходит вперед. Для избежания задержек можно заранее воспользоваться подрулевыми лепестками и выбрать подходящую передачу.


Пришло время проверить проходимость соперников вне асфальта! Duster уже давно знаком российским автолюбителям и первый поколение зарекомендовало себя как весьма приспособленное к бездорожью. Vitara за пределами асфальта чаще всего встречается в первом и втором поколении на лонжеронной раме. В нынешней весенней распутице главным фактором хорошей проходимости являются агрессивные шины и мощная трансмиссия. Резина у нас примерно одинаковая, зимняя нешиповка, а вот реализация крутящего момента на колесах имеет свои нюансы. Duster удобен в ежедневной эксплуатации тем, что передний привод или полный можно включить во время движения. Дополнительно, с помощью шайбы активируется режим Lock. ESP выключается отдельной кнопкой, но на скорости 50 км/ч она снова срабатывает.

Vitara по части электроники превосходит конкурентов: помимо функции Lock есть несколько режимов для внедорожья, которые настраивают систему стабилизации, двигатель и коробку передач. Главное достоинство Suzuki – классический 6-ступенчатый автомат. Там, где требуется ехать в натяг, передавая грунту максимальный крутящий момент, физические шестеренки всегда работают лучше, чем вариатор. Особенно это ощутимо, если машина застряла и приходится долго буксовать. CVT иногда издает неприятные запахи и активируется система защиты от перегрева. С автоматом такое практически невозможно.
В то же время обилие пластика, которым отделаны кроссоверы со всех сторон, вынуждает контролировать степень погружения в бездорожье. Оставить бампер на одном из ухабов совсем не хочется, да и поломки трансмиссии в полях сложно будет признать гарантийным случаем.

