Renault Duster, Hyundai Creta или Skoda Karoq: сравнительный тест на разных типах дорог

Renault Duster, Hyundai Creta и Skoda Karoq: сравнение на асфальте и бездорожье.

Сперва может показаться, что «Шкоду» можно было бы не рассматривать, но это не так. Creta, как первого, так и нынешнего поколения, прежде всего создана для китайского рынка и немного адаптирована под наши нужды. Duster формально — «европеец», но там его предпочитают на окраинах из-за простых комплектаций. Ещё у него есть два соплатформенника — Kaptur и ArkanaИ втроём пытаются навязать борьбу Hyundai. Нам понадобился референсный автомобиль, приехавший из Европы с минимальными доработками. Несмотря на российскую сборку, у него клиренс остался совершенно легковым — 164 мм. Тем интереснее оценить, насколько кроссовер выигрывает на асфальте и уступает на бездорожье.

Дизайн этих автомобилей способен вызвать дискуссии. Renault сохранила стиль первого «Дастера», что и хорошо, и плохо одновременно. Поклонники марки полагают, что если внешне машина не изменилась, значит и недостатки старого поколения перешли на новую модель. Однако это утверждение ошибочно. Hyundai выбрала обратный путь, полностью изменив дизайн с целью сделать автомобиль более кроссоверным, но избегая сходства с «Дастером», который по сути является SUV. Новый дизайн свеж, но самобытен, к изгибам придется долго привыкать. В то же время корейцы сохранили техническую составляющую практически без изменений: прежние моторы и коробки передач, но появилась мода на электронику. Адаптивный круиз-контроль, диодные фары, комплекс Bluelink, позволяющий управлять автомобилем с помощью смартфона на расстоянии, выполнять функцию охранной сигнализации и помочь найти машину на большой парковке или в аэропорту. У Renault есть похожая система, но функционал у нее попроще.

Škoda не изменила своих принципов: хорошие пропорции, отсутствие излишеств, лишь немного меньше по размеру. KodiaqДаже по названию понятно, что салон качественный для кроссовера такого класса. Пластик мягкий, есть подсветка, кресла с алькантарой просто превосходные. Но посадка не идеальная: сиденье хотелось бы опустить, а центральный тоннель поднять – так пользоваться подлокотником будет удобнее. Чувствуется, что Skoda переусердствовала с унификацией и применила слишком много деталей от… OctaviaKaroq отличается наличием полной цифровой панели приборов. Вместе с тем, в нём отсутствуют камеры кругового обзора и управление со смартфона, что есть у соперников.

Renault отстает по пространству сзади, даже после увеличения колесной базы он менее просторный, чем конкуренты. Пассажирам не хватает подлокотника. Между Karoq и Creta сложно выбрать: Skoda предлагает больше места над головой, но с большим проходом в полу. Creta немного ниже, зато оснащена огромным люком на крыше и более удобным углом наклона спинки.

Шкода может ответить конкурентам большим багажником благодаря узкой запаске, что позволило выиграть в высоте. Предусмотрены крючки и держатели, но большинство доступны только за доплату, как и лючок для лыж. Creta имеет меньший багажник из-за более компактных габаритов, зато при складывании сиденья получается ровный пол, а внизу находится полноразмерная запаска на легкосплавном диске. Renault тоже имеет большое колесо, но оно на 16-дюймовом стальном диске, поэтому его нельзя использовать постоянно. Сам багажник у «француза» узкий и с небольшой высотой. Ниши по бокам полностью закрыты, там скрываются домкрат и усилители кузова.

На асфальте Skoda однозначно лидирует. При одинаковой мощности на бумаге Karoq буквально выстреливает с места благодаря роботизированной коробке DSG. Duster уступает в светофорных гонках, но при разгоне на трассе Renault оказывается немного быстрее. Причина тому две — более легкий кузов и вариатор, способный постоянно удерживать мотор в зоне оптимальных оборотов. Hyundai заметно отстает по динамике, зато его атмосферный мотор и классический автомат позволяют меньше беспокоиться о ресурсе и качестве топлива. Duster, несмотря на непосредственный впрыск топлива и турбину, позволяет заправляться 92-м бензином, а Skoda требует минимум 95-й, а лучше 98-й. Дороговато, учитывая что по расходу топлива Karoq все же немного уступает Renault.

В поворотах снова лидирует Škoda, но это не только благодаря скорости, но и ощущениям от спортивных кресел и заниженной подвески. Karoq точнее следует за рулем и охотнее входит в повороты. Муфта в приводе задних колес может похвастать преднатягом и подключает полный привод зимой без пробуксовки. У соперников это возможно с помощью режима Lock, но это не всегда удобно.
После перехода на электрический усилитель руля Duster стал послушнее, хотя иногда хочется сделать его более тяжелым для лучшей обратной связи. Зато на парковке его можно крутить одним пальчиком. Новая Creta заметно улучшила комфорт подвески, разработчики не ставили цель добиться максимальной проходимости и энергоемкости, зато кроссовер отлично справляется с мелкими стыками. В этом Hyundai лидер. Škoda же славится самым тихим мотором. Renault едет проще, на городских дорогах он сообщает водителю о каждом малейшем стыке, словно упрекает: «Почему задаёшь мне такие простые задачи? Я хочу ездить по настоящим ухабам, там, где соперники снижают скорость, мы с тобой промчимся».

Клиренс в 210 мм и поднятые бамперы делают Duster визуально более внушительным внедорожником и помогают смелее преодолевать снежные заносы и подъёмы. Только этот автомобиль с завода комплектуется стальной защитой двигателя, а за дополнительную плату можно установить щиток на задний редуктор. Конкуренты даже не предлагают кроссоверам защиты, достойной настоящих внедорожников.

В зимних условиях клиренс не всегда решающий фактор. Важна плавная подача крутящего момента от мотора на колеса и поддержание нужной степени пробуксовки. В этом плане атмосферный мотор Hyundai с классическим автоматом предпочтительнее конкурентов. Тяга линейная, пропорциональна нажатию на педаль газа.
Вариатору на Duster сложно переваривать все 250 Нм турбомотора. Он неуверенно стартует, особенно при движении назад, и иногда издаёт запах гари. При регулярном штурме бездорожья лучше рассмотреть версию с «механикой», у которой прекрасно подобраны передачи.
Skoda может похвастать почти механической коробкой передач, поэтому проблем при трогании нет. Но мотор резко реагирует на педаль газа. Нам досталась версия без выбора внедорожных режимов, возможно, с ними управление тягой было бы удобнее. Главным сдерживающим фактором для Karoq является минимальный клиренс. Да, форма днища близка к оптимальной, пальчиковая защита помогает разглаживать снег, но во второй половине зимы он уже достаточно плотный, и кроссовер раньше соперников садится на брюхо и требует помощи извне.

Шкода Карок — самый крупный из трех автомобилей, но у «Дастера» больше колесная база. Разница невелика.