Renault Duster, Hyundai Creta и Skoda Karoq в сравнении: тест-драйв по городу и трассе
Renault Duster, Hyundai Creta и Skoda Karoq: тест-драйв на разных дорогах.
Вначале может показаться, что «Шкоду» можно было бы не учитывать, но это не совсем так. Creta, как первого, так и нынешнего поколения, в первую очередь разработана для китайского рынка и немного адаптирована под наши потребности. Duster формально «европеец», но там популярность у него преимущественно на окраинах из-за продажи в очень простых исполнениях. У него еще два соплатформенника — Kaptur и ArkanaТри компании пытаются противостоять Hyundai, и нам нужен был автомобиль для сравнения, привезенный из Европы с минимальными изменениями. Несмотря на российскую сборку, клиренс у него остался легковым — 164 мм. Тем интереснее оценить, насколько низкий кроссовер выигрывает на асфальте и уступает на бездорожье.

В дизайне автомобилей можно спорить до хрипоты. Renault оставила стиль первого «Дастера» практически неизменным. Это и хорошо, и плохо одновременно. Поклонники марки считают, что если внешне машина не поменялась, значит, перешли на новую все недостатки старого поколения. Однако забегая вперед, скажу, что это совсем не так. Hyundai пошли обратным путем. Они полностью изменили дизайн, стремясь сделать автомобиль более кроссоверным, но избегая сходства с «Дастером», который SUV до мозга костей. Получилось свежо, но излишне самобытно, к таким изгибам придется долго привыкать. В то же время корейцы сохранили начинку практически без изменений. Прежние моторы и коробки, но добавилась целая россыпь модной электроники. Адаптивный круиз-контроль, диодные фары, комплекс Bluelink, позволяющий с помощью смартфона управлять автомобилем на расстоянии, выполнять функцию охранной сигнализации и помогать найти машину на большой парковке или в аэропорту. У Renault есть похожая система, но у нее немного проще функционал.






Škoda сохранила свою традиционную форму: аккуратные размеры, отсутствие излишеств, лишь немного меньше предыдущей модели. KodiaqОчевидно даже из названия. Салон превосходного качества по меркам компактных кроссоверов.
В нем мягкий пластик на передней панели, амбиентная подсветка и отличные кресла с алькантарой. Посадку назвать эталонной нельзя, сиденье хочется опустить немного ниже, а центральный тоннель спереди, напротив, поднять. Так станет удобнее пользоваться подлокотником. Создается ощущение, что Skoda немного заигралась с унификацией и применила слишком много деталей от … OctaviaKaroq — единственный с полностью цифровым щитком приборов. Однако, в отличие от соперников, отсутствуют камеры кругового обзора и управление через смартфон.

Renault по заднему пространству остается отстающим, даже с увеличенной колесной базой он менее просторный, чем соперники. Пассажирам не достается даже подлокотника. Выбор между Karoq и Creta сложный. Skoda предлагает больше пространства над головой, но внизу огромный тоннель. Creta ниже, зато обладает большим люком на крыше и более удобным углом наклона спинки.

Skoda может компенсировать меньший объем багажника за счёт высоты. Благодаря компактной запаске удалось выиграть в высоте. Также предусмотрены крючки и держатели. Большинство из них доступны только за доплату, как и лючок для лыж. Creta имеет меньший багажник из-за более компактных габаритов, зато при складывании сиденья получается ровный пол, а внизу прячется полноразмерная запаска на легкосплавном диске. У Renault тоже есть большое колесо, но оно на 16-дюймовом стальном диске, так что использовать его постоянно нельзя. Сам багажник у «француза» узковат и имеет маленькую высоту. Ниши по бокам полностью закрыты, там скрываются домкрат и усилители кузова.





На асфальте Skoda однозначно лидирует. При равной мощности на бумаге Karoq буквально выстреливает с места благодаря роботизированной коробке DSG. Duster уступает в светофорных гонках, но если поравняться на трассе и одновременно утопить газ в пол, Renault окажется немного быстрее. Причин тому две — более легкий кузов и вариатор, способный постоянно удерживать мотор в зоне оптимальных оборотов. А вот Hyundai по динамике заметно отстает, зато его атмосферный мотор и классический автомат позволяют меньше задумываться о ресурсе и качестве топлива. Duster, кстати, тоже, несмотря на непосредственный впрыск топлива и турбину, позволяет заправляться 92-м бензином, а вот Skoda требует минимум 95-го, а лучше 98-го. Дороговато, учитывая что по расходу топлива Karoq все-таки немного уступает Renault.

В поворотах снова лидирует Škoda, но всё дело не столько в скорости, сколько в ощущениях, которые дают спортивные сиденья. Низкая подвеска также дает свои преимущества: Karoq точнее следует за рулем и охотнее заходит в повороты. Муфта привода задних колес может похвастать преднатягом; зимой она заранее подключает полный привод, не дожидаясь пробуксовки. У конкурентов это можно сделать с помощью режима Lock, но это не всегда удобно. После перехода на электрический усилитель руля Duster стал заметно послушнее, хотя иногда хотелось бы, чтобы руль был тяжелее и сообщал водителю больше информации. Зато на парковке его можно крутить одним пальцем. Новая Creta значительно улучшила подвеску в части комфорта: разработчики не гнались за проходимостью и энергоемкостью, но зато научили кроссовер отлично глотать мелкие стыки. В этом Hyundai лидер. Škoda же прекрасна самым тихим мотором. Renault едет проще, катишься по городу, и он сообщает водителю обо всех мелких стыках, словно упрекает: «Почему ты задаешь мне слишком простые задачки? Я хочу ехать по настоящим колдобинам; там, где соперники сбросят ход, мы с тобой сможем промчаться».






Клиренс 210 мм и поднятые бампера делают Duster внешне более внушительным автомобилем для преодоления бездорожья и помогают смелее атаковать снежные заносы и подъемы. Только «француз» с завода поставляется со стальной защитой двигателя, а за дополнительную плату можно установить щиток на задний редуктор. Конкуренты даже не задумываются об оснащении кроссоверов защитой, соответствующей серьезным внедорожникам.

В зимних условиях клиренс не всегда решающий фактор. Важна плавность подачи крутящего момента от мотора на колеса и поддержание нужной степени пробуксовки. В этом плане атмосферный мотор Hyundai с классическим автоматом предпочтительнее конкурентов. Тяга приходит прямо пропорционально нажатию на педаль газа.
Вариатору на Duster сложно переварить 250 Нм турбомотора. Он неуверенно стартует, особенно при движении назад, и иногда выпускает запах гари. Если планируется регулярное преодоление бездорожья, лучше выбрать версию с механикой – передачи у неё подобраны отлично.
Шкода может похвастать почти механической коробкой передач, поэтому проблем со стартом нет, но мотор слишком резко реагирует на педаль газа. Нам досталась версия без выбора внедорожных режимов, возможно, с ними управление тягой было бы удобнее. Но главным ограничением для Karoq является минимальный клиренс. Да, форма днища близка к оптимальной, пальчиковая защита помогает разглаживать снег, но во второй половине зимы он плотный и кроссовер садится на брюхо раньше соперников.

