Renault Dokker Van: практичность во всех деталях
Renault Dokker Van. Пропорционально рациональный
Renault Dokker Van Цена: от 814 000 р. В продаже: с 2017 г.
Перед изучением автомобиля важно понять, что Renault Dokker Van, представленный в официальных дилерских центрах Renault, не является совсем новой машиной. В 2012 году похожий Dokker был показан публике на автосалоне в Марокко, тогда он назывался Dacia. За шесть лет автомобиль практически не изменился, разве что решетка радиатора и буква «D» были немного видоизменены. В остальном это тот же автомобиль, созданный на платформе B0, известной по моделям Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Nissan Almera, Terrano, Lada Largus и Xray. Внешне этот развозной фургон отличается от вышеперечисленных моделей, но внутренняя отделка напоминает их.
Несмотря на самобытные детали, интерьер несомненно отдает мотивами других пространств.
Защитная дуга предохраняет водителя от травм при возможном перемещении неохваченного груза.
Не спешим погружаться в салон этого фургончика, лучше разглядим его снаружи, ведь есть на что обратить внимание не только с эстетической, но и с практической точки зрения. Renault Dokker выглядит нейтрально: ни красивцом, ни чудовищем не назвать. За это благодарим другого соплатформенника, который у нас не представлен – Dacia Lodgy. Дизайнеры использовали его как основу, превратив неказистый семиместный минивэн в пропорционально-рациональный развозной фургон. Renault Dokker на нашем рынке представлен и как развозной фургон, и как легковой автомобиль, что вполне уместно, ведь конкуренты у него немало – Fiat Doblo, Peugeot Partner и Citroen Berlingo или VW Caddy, которые тоже выпускаются в грузовых и пассажирских версиях.
В грузовой салон можно легко попасть через сдвижную дверь.
В отличие от пассажирской версии, этот фургон имеет пять дверей, а не шесть, что сразу бросается в глаза при взгляде на автомобиль со стороны водительской двери. Производственно ли это выгодно? Наверно, да, но насколько удобно водителю-экспедитору? Возможно, если бы левая дверь была хотя бы опциональной, практичности в Dokker было бы больше. Впрочем, этот момент, пожалуй, единственный, что заставил задуматься, ведь в остальном у этого фургона всё как у конкурентов. И задние двери распахиваются на 90 и 180 градусов, и правая боковая дверь сдвигается, имея довольно широкий проем, и расстояние между колесными арками в грузовом отсеке такое, что позволяет без труда загрузить европалету. Кстати, объем грузового отсека составляет 3,3 м³. 3Этого вполне достаточно для выполнения большинства задач, поставленных перед таким видом транспорта. Конечно, жаль, что Dokker нельзя заказать с увеличенной колесной базой или задним свесом, как у соперников, но, в целом, развернуться в грузовом отсеке есть где.
Домкрат и насос для шин находятся в наиболее удобном месте.
Среди предложенных производителем опций, позволяющих незначительно увеличить грузоподъемность, имеется только одна – трансформируемое пассажирское сиденье. Сложив его спинку вперед, можно получить столик, а откинув спинку вместе с сидушкой, появится дополнительное пространство под длинномер.
Можно также полностью удалить кресло и погрузить вместо него еще несколько коробок. Стоит такое сиденье вместе с поворотной защитной перегородкой, отделяющей груз от водителя, 25 000 рублей, что недешево, но оправдано, если расширение возможностей автомобиля необходимо. В противном случае для перевозки длинномерного груза придется разложить пассажирское сиденье в положение для сна и затем укладывать длинномер на него, предварительно чем-то накрыв, чтобы не испортить обивку.
Двухлитровый восьмиклапанный двигатель надежен, экономичен и уже известен по другим моделям Renault.
Размещение груза в отсеке простое, как и упорядочивание мелочей. Для этого в передней части салона есть объемные и не очень боксы и полочки, включая место над головой водителя. Панель приборов мало отличается от панелей Logan или Duster. Привыкнуть не придется, даже регулятор наклона фар, доступный только под рулевым колесом, воспринимается как норма. Все знакомо и предельно практично. Впрочем, это не значит, что Dokker VAN лишает водителя и пассажира комфорта. Мультимедиа с навигацией, круиз-контроль, кондиционер с фильтром салона, подогрев сидений — все доступно в максимальной комплектации или как опции.
На недорогих моделях машины газовый упор капота встречается редко.
По двигателям выбор невелик: 1,6-литровый бензиновый двигатель с 8 клапанами мощностью 82 л. с. или 1,5-литровый дизель на 90 л. с. Оба хорошо знакомы российскому потребителю по другим моделям Renault и считаются надежными и не слишком требовательными к топливу, что для коммерческого грузовика немаловажно. В смешанном режиме бензиновый мотор потребляет 7,8 литра 92-го бензина на 100 км, а дизельный — 5,1 литра солярки. Бензиновая и дизельная версии отличаются не только расходом топлива и динамикой, но и грузоподъемностью: у бензиновой она составляет 600 кг, у дизельной — 750 кг.
Европейская паллета легко размещается между колесными арками.
Вождение Dokker простое. Рулевое управлении четкое и оснащено хорошим усилителем: маневрировать в условиях плотной парковки приятно. Обзор спереди не вызывает затруднений. Недостаточную площадь наружных зеркал компенсирует штатный парктроник. Кроме того, за дополнительную плату можно заказать остекление задних распашных дверей, что в пакетном оснащении добавит обогрев стекол и стеклоочиститель, а над панелью приборов появится внутрисалонное зеркало заднего вида. Такой пакет стоит порядка 10 000 рублей, и экономить на нем, пожалуй, не стоит.
Цена базовой модификации Renault Dokker Van ниже, чем у большинства конкурентов (Fiat Doblo, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, VW Caddy), как минимум на 200 000 рублей. Лишь соплатформенный Lada Largus является достаточно сильным соперником по этому показателю. Несмотря на то, что цена не всегда определяет уровень продаж, Renault Dokker Van Business пользуется спросом, о чём говорят дилеры. Возможно, стоит обратить внимание на него при выборе такого типа автомобиля. Успех в сфере бизнеса не появляется просто так.
Технические характеристики Renault Dokker Van |
|
Габариты | 4363х1751х1809 мм |
База | 2819 мм |
Снаряженная масса | 1243 кг |
Полная масса | 1810 кг |
Клиренс (без нагрузки/с нагрузкой) | 186/151 мм |
Объем кузова | 3,3 м3 |
Погрузочная высота | 565 мм |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, 1598 см3, 82 л. с. при 5000 мин-1, 134 Нм при 2800 мин-1 |
Трансмиссия | 5МКП, привод передний |
Размер шин | 185/65R15 |
Динамика | 159 км/ч; 14,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,1/6,4/7,8 л на 100 км |
Конкуренты | Фиат Добло, Лада Ларгус, Пежо Партнер, Volkswagen Caddy. |