Renault Dokker: универсальность для дома и семьи

Renault Dokker. Для дома, для семьи

Renault Dokker Цена: от 869 000 р. В продаже: c 2017 г.

Впервые Dacia представила Dokker широкой публике в 2012 году. Машина не произвела фурора, но заняла свою нишу, особенно у европейского малого бизнеса в виде развозного фургона. Спустя шесть лет автомобиль появился в России под маркой Renault и представлен как развозной фургон, так и легковой автомобиль. Недавно мы тестировали Dokker как рабочую лошадку, а теперь решили выяснить, как он чувствует себя пассажирским автомобилем, взяв на тест самую насыщенную из трех комплектаций.

В пассажирской версии Dokker почти такой же, как в грузовой. Разница — это полноценное остекление, сделавшее его более «человечным». Внешний вид модели соответствует её назначению: быть практичной и выполнять свои задачи. Хотя базовая и максимальная комплектации немного различаются по окраске бамперов, дискам и наличию противотуманных фар, это не сильно влияет на эксплуатацию автомобиля.

Наличие левой сдвижной двери в максимальной комплектации может стать неожиданностью для покупателей. Автомобиль с доступом к задним сиденьям с обеих сторон удобнее эксплуатировать, особенно если речь идет о пассажирской версии. Это дополнительный выход в случае эвакуации при аварии. К сожалению, эту дверь можно заказать только в максимальной комплектации Drive. Разница в цене между базовой и максимальной комплектациями существенна, особенно при выборе дизельного двигателя (222 000 рублей).
Если рассматривать Dokker как семейный автомобиль, то придется приобретать максимальную комплектацию с бензиновым двигателем (970 900 р.) или дизельным (1 090 990 р.). Для удобства размещения детей в детских креслах с креплениями Isofix на всех сиденьях второго ряда, стоя у двери комфортнее, чем тянуться к ребенку через весь салон. Воздуховоды ко второму ряду сидений доступны только в средней и максимальной комплектации, что влияет на комфорт эксплуатации.

Места в багажнике предостаточно.

Задние сиденья возможно сложить и зафиксировать к передним, если это требуется.

Сдвижные двери – существенный плюс для семей с детьми, особенно при парковке у гипермаркета, где чадо из машины не выскочит и не ударит дверью соседний автомобиль. Окна таких дверей не опускаются полностью, а лишь приоткрываются в сторону, что предотвратит высунувшиеся «шкодники» во время движения, если забыли заблокировать стеклоподъемники. Взрослым пассажирам удобно садиться и выходить из машины с такими дверьми. Места на втором ряду – предостаточно. Сами сиденья вполне комфортные, высидеть на них несколько часов к ряду в дальнем путешествии труда не составит.

Сдвижные двери раздвигаются, стеклянные панели отодвигаются в стороны.

Перевозка тяжелых или объемных грузов в Dokker не составит труда. Низкий уровень пола багажника, объем 800 литров и распашные двери открывают широкие возможности для перевозки различных грузов. Складывание второго ряда сидений (сначала спинка падает на сиденье, потом откидывается вперед само сиденье) делает пол багажника ровным, увеличивая его объем до 3000 литров. При полной нагрузке дорожный просвет Dokker составляет 153 мм, а в обычном варианте – 190 мм, что позволяет передвигаться по асфальтовым и грунтовым дорогам. Не каждый кроссовер может похвастать таким клиренсом, позволяя путешествовать и отклоняться от основных магистралей во время отдыха.

В бюджетных версиях второй ряд сидений не имеет левой боковой двери.

Интерьер Dokker напоминает интерьеры моделей Renault Logan, Sandero, Duster, Lada Largus. Называть его стильным нельзя, скорее он практичный. В нем нет ничего лишнего, но в целом относительно комфортно, особенно в комплектации Drive. Она включает круиз-контроль, навигацию и кондиционер. Последний оказался очень полезен: в день теста столбик термометра под воздействием солнца превысил отметку 30 градусов, а кондиционер справлялся с поддержанием комфортной температуры в таком просторном салоне. Расположение управления круиз-контролем, разбросанное по углам, не очень удобно. Включение и выключение находятся на центральной консоли, управление – на руле.

Благодаря усилиям дизайнеров салон кажется более эстетичным, чем практичным.

Этот щиток приборов встречается во многих моделях Renault.

Кнопки управления круиз-контролем кажутся одинокими.

Водителям, не имевшим ранее опыта управления автомобилями Renault, управление мультимедийной системой может показаться необычным.

Над противосолнечными козырьками по всей длине салона расположена полка для хранения вещей.

Электрогидроусилитель руля не производит впечатления. Прикладывать усилие меньше, чем без него, конечно, нужно, но при более активной работе было бы легче водителю, особенно при маневрировании. С другой стороны, на высокой скорости руль информативнее. Максимальная скорость Dokker с дизельным двигателем — 162 км/ч, так что в путешествии по Европе не придется постоянно ехать в правом ряду. Поездка также не сильно ударит по карману, ведь расход топлива на трассе составляет 4,9 литра, как заявляет производитель. Мы склонны верить этому, потому что за время теста, проехав немало километров, так и не смогли заставить указатель уровня топлива опуститься на деление вниз. Динамика автомобиля вполне сносная. Хотя почти 14 секунд до сотни — показатель не впечатляющий, грамотное использование высокого крутящего момента 90-сильного дизеля позволяет быстро стартовать с перекрестка.

Можно ли считать Renault Dokker универсальным? Скорее да, чем нет.
Renault Dokker справляется с разными задачами: у него есть плюсы и минусы, но в целом можно поставить ему «четверку». Кроме того, по цене он доступнее конкурентов: Peugeot Partner Tepee, Citroen Berlingo Multispace или Volkswagen Caddy.

Технические характеристики Renault Dokker

Габариты 4363x1751x1809 мм
База 2819 мм
Снаряженная масса 1334 кг
Полная масса 1859 кг
Клиренс (без нагрузки / с нагрузкой) 190/153 мм
Объем багажника 800 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндр., 1461 см3, 90/3750 л. с./мин-1, 200/1750 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 185/65R15
Динамика 162 км/ч; 13,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 5,5/4,9/5,1 л на 100 км
Конкуренты Citroen Берлинго Мультиспейс, Peugeot Партнер Типи, Volkswagen Кадди

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог 1080 р.
ТО-1/ТО-2 8500 / 10 600 р.
ОСАГО/Каско 8606 / 49 000 р.
Транспортный налог исчисляется с учётом данных о Москве. Стоимость техобслуживания (ТО-1/ТО-2) определяется по информации дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются при условии: один водитель, мужчина, холост, 30 лет, стаж вождения — 10 лет.
  • Просторное и вместительное пространство салона, трансформируемое. Множество отсеков для вещей, мощный и экономичный дизельный двигатель.
  • В базовых версиях автомобиль не имеет левой сдвижной двери, и её нельзя заказать как дополнительное оборудование.

Вождение

Доккер, разумеется, не стремится к динамике, но разогнаться на нём можно.

  • 8
  • Салон

    Просторный салон, места достаточно как в первом, так и во втором ряду. Большой багажник. В базовой комплектации отсутствует левая сдвижная дверь.

  • 8
  • Комфорт

    Звукоизоляция не очень хорошая, зато ход автомобиля комфортный.

  • 7
  • Безопасность

    Два подушки безопасности, ABS, ESP и система помощи при начале движения на подъёме доступны исключительно в топовой комплектации.

  • 7
  • Цена

    В начальной версии показалась избыточной, но в топовой – вполне оправдана.

  • 8
  • Средний балл

    7,6

    Вердикт

    Несмотря на то, что Renault Dokker уже не новинка, его потребительские качества могут соперничать с более современными моделями. Цена у него весьма привлекательна, особенно если сравнивать её с ценами конкурентов. К сожалению, для некоторых покупателей она всё же будет слишком высокой.