Renault Dokker: идеальный автомобиль для дома и семьи.

Renault Dokker. Для дома, для семьи

Renault Dokker Цена: от 869 000 р. В продаже: c 2017 г.

Первый раз Dacia представила Dokker широкой публике в 2012 году. Машина не произвела фурора, но заняла свою нишу, особенно у европейского малого бизнеса в виде фургона. Через шесть лет «портовый рабочий» появился и в России, уже под маркой Renault. У нас автомобиль представлен как развозным фургоном, так и легковым. Первый мы не так давно тестировали с точки зрения рабочей лошадки. Как Dokker чувствует себя пассажирским автомобилем, решили выяснить, взяв на тест самую полную комплектацию из трех предлагаемых сейчас.

Изображение: img.freepik.com

В пассажирской версии Dokker внешне практически не отличается от грузовой. Это всё тот же автомобиль, но полное остекление делает его вид более привлекательным. Внешний облик соответствует назначению: практичность важнее красоты. Dokker выполняет свои задачи и не пытается очаровать публику, как купе или хетчбэки. Даже при таком подходе внешний вид автомобиля не вызывает отторжения. Базовая и максимальная комплектации внешне различаются незначительно. Окраска бамперов и зеркал в цвет кузова, стальные или литые диски, а также наличие или отсутствие противотуманных фар не оказывают существенного влияния на эксплуатацию.

Наличие левой сдвижной двери в «максималке» может стать неприятным открытием для некоторых, ведь автомобиль с доступом ко второму ряду сидений с обеих сторон удобнее, особенно в пассажирской версии. Это дополнительный выход при эвакуации после ДТП. Желательно было бы заказать эту дверь как опцию к более дешевым комплектациям Access или Life, но она доступна только в максимальной Drive. Разница между базовой и максимальной комплектациями значительная, особенно с дизельным двигателем: 222 000 рублей. Для семейного автомобиля необходимо раскошеливаться на максимальное оснащение (970 900 р. с бензиновым двигателем, 1 090 990 р. с дизелем). Установка детских кресел у двери удобнее, чем тянуться к ребенку через весь салон, если сиденье стоит за водителем. Воздуховоды ко второму ряду сидений есть только в средней и максимальной комплектациях, что влияет на комфорт эксплуатации.

Места в багажнике предостаточно.

Задний ряд сидений возможно сложить и зафиксировать к переднему ряду при необходимости.

Сдвижные двери, если есть дети, преимущество дают: при парковке, например у гипермаркета, ребенок из машины не выскочит и дверью близлежащий автомобиль не повредит. Окна в таких дверях не опускаются целиком, а лишь приоткрываются, поэтому во время движения малыши не высунутся наружу даже если стеклоподъемники не заблокированы. Взрослым пассажирам садиться и выходить из машины с такими дверьми удобно. Места на втором ряду много, сиденья вполне комфортные, можно на них часами находиться в дальнем путешествии.

Сдвижные двери распахиваются в стороны.

Перевозка тяжелого или объемного груза в Dokker не составит труда. Низкий уровень пола багажника, объем 800 литров и распашные двери предоставляют широкие возможности для транспортировки различных грузов. Радует то, что при складывании второго ряда сидений (сначала спинка падает на сиденье, потом откидывается вперед само сиденье), пол багажника становится абсолютно ровным. В таком случае объем багажника увеличивается до 3000 литров. При полной нагрузке дорожный просвет Dokker составляет 153 мм, а в обычном варианте — 190 мм. Это позволяет передвигаться на автомобиле не только по асфальтированным дорогам, но и по проселочным. Не каждый кроссовер может похвастать таким клиренсом. Поэтому, путешествуя в отпуске, можно позволить себе отъехать от основных магистралей.

В бюджетных вариантах отсутствует дверь второго ряда слева.

Интерьер Dokker близок к интерьерам моделей Renault Logan, Sandero, Duster и Lada Largus. Называть его стильным нельзя, скорее утилитарным. Без лишнего ничего, но относительно комфортно, особенно в комплектации Drive. В ней есть круиз-контроль, навигация и кондиционер. Последний оказался полезен: в день теста столбик термометра на солнце поднялся за 30 градусов, а кондиционер справлялся с поддержанием комфортной температуры в таком объёмном салоне. Управление круиз-контролем разбросано «по углам», что неудобно. Включение и выключение находятся на центральной консоли, а управление – на руле. Логичнее было бы, если клавиша включения была под рукой.

Благодаря усилиям дизайнеров салон смотрится эстетично.

Этот щиток приборов встречается на различных моделях Renault.

Кнопки управления круиз-контролем кажутся оторванными от остального.

Водители, ранее не знакомые с автомобилями Renault, могут найти управление мультимедиа необычным.

Полка, занимающая всю ширину салона и расположенная над козырьками, служит дополнительным местом для хранения.

Работа электрогидроусилителя руля не очень понравилась. Усилия прикладывать меньше необходимо, чем без усилителя, но поработать усилению следует внимательнее, особенно при маневрировании. На высокой скорости руль более информативен. Максимальная скорость Dokker с дизельным двигателем — 162 км/ч, так что на отдыхе в Европе не придется постоянно ездить в правом ряду. Расход топлива на трассе составляет 4,9 литра, как заявляет производитель, и этому верим, ведь за время теста указатель уровня топлива ни разу не опустился вниз. Динамика автомобиля вполне сносная. Хотя почти 14 секунд до сотни — показатель средний, грамотное управление высоким крутящим моментом 90-сильного дизеля позволяет быстро стартовать с перекрестка.

Renault Dokker можно назвать универсальным? Скорее да, чем нет. Автомобиль справляется с разными задачами, пусть и не идеально со всеми. В целом, его можно оценить на «четверку». К тому же, по сравнению с соперниками, такими как Peugeot Partner Tepee, Citroen Berlingo Multispace или Volkswagen Caddy, Renault Dokker доступнее.

Технические характеристики Renault Dokker

Габариты 4363x1751x1809 мм
База 2819 мм
Снаряженная масса 1334 кг
Полная масса 1859 кг
Клиренс (без нагрузки / с нагрузкой) 190/153 мм
Объем багажника 800 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндр., 1461 см3, 90/3750 л. с./мин-1, 200/1750 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 185/65R15
Динамика 162 км/ч; 13,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 5,5/4,9/5,1 л на 100 км
Конкуренты Citroen Берлинго Мультиспейс, Peugeot Партнер Тепе, Фольксваген Кади

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог 1080 р.
ТО-1/ТО-2 8500 / 10 600 р.
ОСАГО/Каско 8606 / 49 000 р.
Транспортный налог исчисляется с учетом данных Москвы. Цена обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется по информации дилера. ОСАГО и каско рассчитываются для водителя мужского пола, холостого, в возрасте 30 лет, со стажем вождения 10 лет.
  • Просторное и вместительное пространство салона, трансформируемое по желанию. Достаточно места для хранения вещей, мощный и экономичный дизельный двигатель.
  • Начальные версии не предлагают левую сдвижную дверь, ни как стандартное оснащение, ни как дополнительную опцию.

Вождение

Dokker не рассчитан на динамичную езду, но ехать на нём достаточно быстро возможно.

  • 8

Салон

Просторный салон, места достаточно и на передних, и на задних сиденьях. Большой багажник. Недостатком является отсутствие левой сдвижной двери в базовой комплектации.

  • 8

Комфорт

Звукоизоляция не очень хорошая, зато ходовая часть достойная.

  • 7

Безопасность

В самой дорогой комплектации доступны две подушки безопасности, ABS, ESP и система помощи при старте на подъёме.

  • 7

Цена

В базовом исполнении выглядит избыточной, но в топовой версии – вполне уместной.

  • 8

Средний балл

7,6

Вердикт

Renault Dokker не новейший автомобиль, но по качеству услуг, которые он предоставляет, вполне может соперничать с более современными моделями. Стоимость его также привлекательна, особенно если сравнивать с конкурентами. Некоторым всё же будет цена слишком высокой.