Renault Arkana в деле: проверка на асфальте, бездорожье и льду
Полагаю, что обо всём новом в Renault Arkana я уже знаю. Была презентация модели, длительный тестовый срок у редакции и подробный разбор деталей конструкции со специалистами Renault…

Асфальт
Согласно существующим данным, Arkana чаще рассматривается как городское транспортное средство. Не из-за технических характеристик, а потому что её предположительная среда эксплуатации – город. Доказательством тому служат данные о выборе: лишь 39% покупателей отдали предпочтение версии с… полным приводомШестьдесят четыре процента отдавали предпочтение автоматической коробке передач CVT, в то время как 43 процента предпочли… . 150‑сильный турбомотор Даже без проверки паспортов клиентов можно предположить, что это в большинстве случаев молодые люди, голосующие за всё новое. 32 % покупателей Arkana — представительницы прекрасной половины человечества. Не с этим ли внушительным «женским батальоном» связаны настройки электроусилителя руля, которые при движении на невысоких скоростях показались мне излишне лёгкими? Зато при рулении в пробках и при парковках — в самый раз. Кстати, если этот момент раздражает, можно перевести настройки в режим Sport, и усилие на руле возрастёт. А заканчивая городскую тему, хочу в очередной раз похвалить подвеску: мелкие выбоины и неровности дорожного покрытия вы даже не заметите, а достаточно крупные повреждения асфальта она отрабатывает уверенно и очень деликатно.

Бездорожье
Автомобиль удивил целым комплексом возможностей, не свойственных городу. Шины Continental Ice Contact 2 неплохо справляются с рыхлым снегом. Подвеска работает аккуратно на сжатие и отбой, позволяя без последствий для позвоночника преодолевать ямы и кочки. Дорожный просвет в 205 мм, высокая геометрическая проходимость и стальная защита силового агрегата добавляют уверенности. Турбомотор и CVT позволяют точно дозировать тягу и избегать пробуксовок на снежной дороге. Система интеллектуального полного привода также помогает. Renault Arkana преодолел лесной массив без нареканий.


Лед
Проехав по дорожкам и тропинкам, проложенным между деревьями, открылся настоящий ледовый автодром с трассами разных конфигураций. Здесь можно было устроить разгул и освежить навыки езды по скользким покрытиям.

Система стабилизации Arkana постоянно находится в готовности — например, если вы её отключили, чтобы выбраться из сугроба или грязевой ловушки, то при наборе скорости она снова активируется. На ледовом полигоне часть автомобилей управлялась с включенной системой стабилизации, а часть — с отключенной специальным образом. Да, без электронной системы, которая при попытке заноса подтормаживала колеса и отсекала подачу топлива, ехать было веселее, автомобиль будто поощрял эффектные скольжения. Правда, до момента, когда это «веселье» не входило в противоречие с законами физики. Но и включенная система стабилизации порадовала алгоритмом работы. Напомню, что всё происходило на голом льду! Тем не менее, если поймать ритм, то и небольшие скольжения допускались, и ехать можно было относительно активно (но точно) и при этом абсолютно безопасно. И последнее, бесспорно, самое главное.












