Битва кроссоверов: Renault Arkana и BMW X4
Renault Arkana и BMW X4: сравнение автомобилей из разных сегментов
BMW X4 2.0d 4WD. Цена: от 3 650 000 руб. В продаже: с 2018 г.
Renault Arkana 1.3T 4WD. Цена: от 1 439 990 руб. В продаже: с 2019 г.
X4 и Arkana разделяет ценовая и социальная пропасть. Это машины из разных миров, и их целевая аудитория не пересекается никаким боком. Но нам чертовски хотелось понять, чем же оправдана столь чудовищная разница в стоимости этих весьма схожих по формфактору и своим потребительским характеристикам автомобилей. Почему покупатели BMW готовы переплачивать две с половиной цены кроссовера от Renault? Не водит ли баварский производитель вместе с дилерами их за нос, продавая за большие деньги «воздух» в виде ценности бренда и такого условного понятия, как «престиж», в простонародье именуемого понтами?

На возникшие вопросы можно было найти ответы только на практике, проведя сравнительное тестирование этих моделей. Поскольку прямое сопоставление невозможно, мы проигнорировали тот факт, что X4 оснащен дизельным двигателем, а Arkana — бензиновым. К слову, разница в их мощности не столь значительна – всего 40 л. с., и она частично компенсируется большей массой баварского кроссовера, который на 400 кг тяжелее «француза». Общим для этих моделей является то, что они произведены в России: Renault Arkana – в Москве, а BMW X4 – в Калининграде. При этом, каких-либо послаблений из-за российского производства делать не стали, поскольку качество сборки оказалось высоким в обоих случаях.
BMW X4
Внутри X4 отнюдь не уступает BMW X6! Салон «четверки» удивляет своим простором: при росте 186 см на заднем сиденье остается значительный запас места для ног, а покатистый потолок не оказывает давления на голову. Объем багажника для «купе» также достаточно велик, к тому же под полом имеется свободное пространство для запаски – на кроссоверах устанавливаются шины Runflat, что характерно для BMW. Высокая посадка за рулем и внушительный капот, виднеющийся впереди, создают приятное ощущение управления большим и представительным автомобилем. И это не иллюзия: по шумоизоляции, качеству отделки и уровню оснащения кроссовер практически не проигрывает старшим моделям линейки Х. Безусловно, можно обойтись без трехзонного климат-контроля или электронного селектора АКП, но, попробовав оба этих элемента, вернуться к более простым решениям будет непросто. Ну и, конечно же, этот неповторимый аромат «роскоши» в салоне – по нему можно определить класс автомобиля даже не глядя.

Несмотря на то, что автомобиль стоит четыре миллиона рублей (включая 300 тысяч доплаты за М-пакет), нелепо выглядит только 6,5-дюймовый экран информационно-развлекательной системы. Даже китайские кроссоверы оснащены 10-дюймовыми жидкокристаллическими панелями, а здесь дисплей подобен экрану смартфона. При этом качество изображения хорошее: картинка четкая и насыщенная, включая изображение с камеры заднего вида, где трекинг разметки выделяется светлым фоном, отображается расстояние до объектов и даже показываются помехи с боковых сторон автомобиля. Именно такие детали создают впечатление высокотехнологичного транспортного средства. Медиацентр BMW Professional работает быстро, а продуманность меню не вызывает сомнений. Даже штатная аудиосистема звучит настолько качественно, что хочется вновь прослушать все любимые композиции. Однако непонятно, почему в салоне предусмотрен только один порт USB, и расположен он только спереди.




Для обеспечения удобства пассажиров производитель применил двойные боковые стекла передних дверей, однако шумоизоляция моторного отсека не была предусмотрена, из-за чего звук дизельного двигателя хорошо слышен снаружи, но практически не ощущается внутри салона. Двигатель оснащен двумя турбинами, которые эффективно выполняют свою работу: малейшее нажатие на педаль газа приводит к мгновенному ускорению. Автомобиль не проявляет вялости даже при работе в экономичном режиме, а в спортивном – разгоняется очень энергично, хотя и не демонстрирует резкого ускорения (следует учитывать, что мощность составляет 190 лошадиных сил на конструкцию почти в две тонны). Управляемость не вызывает нареканий, как и работа достаточно жесткой подвески – в манерах автомобиля чувствуется благородное происхождение, которое сочетает уверенность в движении и легкость в управлении.



Неудивительно, что на неровностях ощущается тряска — это же BMW. Баварский кроссовер спроектирован, прежде всего, для того, чтобы дарить вождение на качественных дорогах, и не отступать, когда асфальт заканчивается. Дорогой М-обвес X4 не располагает к покорению бездорожья. Но мы все же решились и осторожно проехали по тому же участку пересеченной местности, где ранее передвигались пикапы Mitsubishi L200 и VW Amarok, и… «баварец» справился! Вероятно, этот кроссовер способен на большее, однако проверка его возможностей не входила в наши планы.

Renault Arkana
В российских офисах Renault трудятся опытные маркетологи. Именно они разработали концепцию создания купеобразного кроссовера на базе бюджетной платформы, который внешне напоминал бы немецкие автомобили премиального сегмента, и предложили продавать его в полтора раза дороже, чем новый «Дастер» (который по той же причине до сих пор не представлен в России). Эта идея оказалась успешной! Еще на этапе концепции Arkana вызвал большой интерес у аудитории, а после начала продаж стал востребованной моделью среди российских покупателей Renault. Однако важно помнить, что ключевое слово здесь — «напоминал».

По мере приближения становится заметно, что французский кроссовер уступает по габаритам модели баварского концерна (это особенно ощутимо на задних сиденьях и при сравнении вместимости багажников), а его пропорции отличаются. Капот у Arkana более короткий и не имеет плоской верхней части, а изгибается вниз, из-за чего он почти не просматривается водителю. С кормы новинка выглядит привлекательно, в том числе благодаря широкой полосе светодиодных габаритных огней, простирающейся до середины крышки багажника. Однако, при более внимательном рассмотрении, можно обнаружить, что указатели поворота и стоп-сигналы, встроенные в фонари, используют лампы накаливания. Фары Pure Vision также позиционируются как полностью светодиодные, но поворотники при этом работают на обычных лампочках. И такая экономия прослеживается повсюду! К примеру, цветная светодиодная подсветка и вставки под цвет рояльного лака присутствуют лишь в передних дверях, хотя выемки для них предусмотрены и сзади. Ну а единственный диод в потолке выглядит совсем неуместным — очевидно, что производитель стремился сэкономить, но зачем же это демонстрировать?




Хотя рулевое управление регулируется в двух направлениях, мне так и не удалось найти оптимальную посадку — это, конечно, дело вкуса. Однако низкий потолок может создать дискомфорт для пассажиров, рост которых выше среднего. Что касается эргономики, то претензий нет. На этот раз французские разработчики продумали салон без излишеств, избежав нелогичных решений, таких как кнопка круиз-контроля на передней панели, скрытые регуляторы обогрева сидений или рычаг настройки зеркал, расположенный рядом с ручным тормозом. Даже предусмотрено место для четырех (!) USB-портов, помимо разъемов в медиасистеме. К слову о медиасистеме – это единственный элемент салона, который хочется отметить как проблемный. Большой экран разочаровывает недостаточным разрешением, а вычислительным блокам явно не хватает оперативной памяти и мощности процессора, что приводит к периодическим зависаниям. Алгоритм работы системы также вызывает вопросы: при каждом запуске двигателя требуется подтверждение активации пользователем, а при подключении USB-накопителя все музыкальные треки отображаются в одном списке — папки, в которых они были организованы, не сохраняются.




Турбодвигатель Mercedes запускается нажатием кнопки, и по салону пробегает едва заметная вибрация, которая сохраняется даже после прогрева. Это не является признаком неисправности мотора, поскольку на A-классе, где установлен аналогичный агрегат, подобного явления не встречается. Выбор режима вождения – спортивного, экономичного или индивидуального – осуществляется через экранную иконку My Sense или кнопку с изображением лепестков, расположенную под медиацентром. Каждому режиму можно задать свой цвет подсветки салона (то есть передних дверей), а в индивидуальном My Sense – также отрегулировать усилие на рулевом колесе. Однако стоит учитывать, что при любой настройке руль кажется излишне легким, без достаточной обратной связи с дорогой. Разработчикам следовало бы добавить усилия хотя бы в спортивном режиме, чтобы не возникало ощущения управления игровым симулятором. Тем более, что ходовая часть настроена достаточно хорошо (хотя подвеска и жестче, чем у Duster), турбомотор разгоняется энергично, а вариатор искусно имитирует работу классической автоматической коробки передач, создавая ощущение переключения.

На грунтовых дорогах кроссовер Renault чувствует себя как дома. Действительно, из-за увеличенного расстояния между осями геометрическая проходимость здесь немного уступает показателям «Дастера» или «Каптюра», но это не является существенным недостатком. Заблокировав принудительно межосевую муфту, можно уверенно отправляться на сложные участки, не беспокоясь о сохранности двигателя или трансмиссии — они надежно защищены стандартной стальной пластиной. За это «Аркане» можно многое простить. Но мне лично кажется нецелесообразным заниматься самообманом, и вместо эффектного кузова за меньшую сумму приобрести новый «Дастер». Он более простой и искренний, поскольку не стремится стать бюджетной заменой премиальным автомобилям. Хотя если бы разница в стоимости была незначительной, выбор оказался бы не таким однозначным.



Технические характеристики |
||
BMW X4 2.0d 4WD | Renault Arkana 1.3T 4WD | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4754 | 4545 |
Ширина, мм | 1918 | 1820 |
Высота, мм | 1621 | 1565 |
Колесная база, мм | 2864 | 2721 |
Снаряженная масса, кг | 1815 | 1378 |
Полная масса, кг | 2400 | 1954 |
Клиренс, мм | 204 | 205 |
Объем багажника, л | 525/1430 | 409/1234 |
Объем топливного бака, л | 60 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 213 | 191 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,0 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 6,3 | 9,1 |
загородный цикл | 5,3 | 6,1 |
смешанный цикл | 5,6 | 7,2 |
Техника | ||
Тип двигателя | дизельный, 4‑цилиндровый, с наддувом | бензиновый, 4‑цилиндровый, с наддувом |
Рабочий объем, см3 | 1995 | 1332 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 190 при 4000 | 150 при 5250 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 400 при 1750-2500 | 250 при 1700 |
Трансмиссия | 8-ступенчатая, автоматическая | вариатор |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/барабанные |
Размер шин | 245/50R19 | 215/60R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 10 450 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 21 000/21 000 | 14 500/16 400 |
ОСАГО, р. | 6008 | 5257 |
Каско, р. | 110 000 | 40 700 |
Транспортные средства предоставлены компаниями: BMW X4 – «Евросиб Лахта», Renault Arkana – Renault Россия.