Renault Arkana: итоги после 4000 километров

Пробег Renault Arkana составил почти 4000 километров. Время подводить итоги.

Предупреждение: все перечисленные недостатки Renault Arkana — мои придирки и попытки обнаружить проблему там, где обычный пользователь может её не заметить. Насколько всё это субъективно, можно судить даже по тому, как я изменил свою оценку настроек электроусилителя руля, который получил новинка вместе с модернизированной платформой Global AccessСначала чрезмерно лёгкий руль казался мне недостатком, напоминающим компьютерный симулятор. Однако после более длительной поездки этот минус превратился в плюс: такой руль упрощает маневрирование в городском потоке, а учитывая характер турбомотора Mercedes-Benz, Arkana становится настоящей «зажигалкой»! Кстати, мотор порадовал не только динамикой, но и низким уровнем шума (в салоне его практически не слышно) и минимальным расходом масла — за почти четыре тысячи километров его уровень практически не изменился.

В плане проходимости Arkana ничуть не хуже Renault Duster.

Средний расход топлива превысил ожидания: на трассе можно уложиться менее чем в 8 литров, а с учётом езды по городу выходит больше 10 литров 95‑го бензина. Это без учёта морозов, которых в декабре так и не было. Что касается холодной погоды, то у Arkana, как и у других моделей Renault, есть полезная опция дистанционного пуска двигателя — нажал на кнопку из окна квартиры, и пока спускаешься к машине, салон уже прогрет и стёкла оттаяли. Правда, эта система работает только в зоне прямой видимости и в городе бьёт не более чем на 50 метров. Но даже если дистанционно прогреть машину не удалось, это не проблема: уже через минуту после пуска мотора из дефлекторов вентиляции идёт горячий воздух от электрического «фена», а наличие обогрева руля и лобового стекла (про зеркала и сиденья я молчу) позволяет быстро создать комфортные условия для начала поездки.

Центральный подлокотник не прочен, а его встроенный ящик для хранения крошечный.

В Renault Arkana понравилось блок климат-контроля — простой, но наглядный, с мини-дисплеями в регуляторах. Такого решения не предложит ни один конкурент, даже в премиум-классе. Но владельцам версий с кондиционером эта красота недоступна, им достанутся обычные регуляторы. Вместо сенсорного экрана медиацентра (не самого удобного и шустрого) у простых версий — магнитола с маленьким дисплеем и разбросанными кнопками. Оформление на любителя. Но китайские компании предлагают альтернативные решения на базе Android: за 30 тысяч можно взять устройство с 9-дюймовым IPS-экраном, памятью на 32 ГБ и приложениями из Google Play.

Простой подрулевой пульт на практике оказывается очень удобным. Блок климата — красиво и удобно оформленный.

Замена медиацентра возможна, а вот с остальными конструктивными решениями Renault Arkana придется смириться. Владельцам полноприводных версий, у которых задний дифференциал и многорычажная подвеска заняли всё место в багажнике, приходится довольствоваться его небольшим объемом (на сотню литров меньше, чем у переднеприводных версий) и трудностями при перевозке крупных вещей. Например, чтобы доставить духовку из ИКЕА, пришлось полностью разобрать багажник и даже вынуть пенопластовый вкладыш возле запаски, иначе разместить коробку помешать покатая задняя дверь. Также сзади нет подстаканников, а спереди — парктроника. Вроде мелочи, но неприятно — ведь речь идет о топовой версии за почти 1,5 миллиона рублей. К тому же раздражает вибрация турбомотора на холостых оборотах, хотелось бы верить, что это «баг» конкретного экземпляра, но отзывы в интернете говорят, что здесь мы не одиноки.

По рейтингу мелких недостатков лидерство занимает чрезмерно эффективный обогрев сидений: даже на первом уровне жарит как на сковороде, спереди и сзади. Возможно, расчет идёт на сибирские морозы и ватные штаны? Владельцам Renault Arkana наверняка понравится, если бы цветной светодиод перенесли с потолка в тёмную нишу, где расположены разъёмы USB — здесь проку от него было бы больше. Заодно конструкторам стоит подумать о новом месте для камеры заднего вида и кнопки открытия багажника, которые собирают всю грязь с дороги. У меня есть готовое решение — и то и другое можно встроить в откидной логотип Renault. Если непонятно, о чём речь, посмотрите на… VW Passat.

Главная проблема Renault Arkana — высокая цена. Считаю её сильно завышенной: Duster в новом кузове не может стоить так дорого. Особенно если учесть выпуск автомобиля в России. Тем не менее, цену определяет спрос, а у этого кроссовера всё хорошо, что бы ни говорили скептики. Под конец прошлого года этот автомобиль вошёл… Двадцать пять наиболее популярных моделей автомобилей в России. По росту цен на 2020-й модельный год (на среднее значение в 30 тысяч) можно предположить, что покупатели Arkana готовы платить больше.

Турбомотор хорош, но стоимость ТО
«кусается».

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 3700 км
Средний расход топлива 10,4 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 14 500 / 16 400 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 5257 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 40 700 руб.
Транспортный налог 5250 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 8 руб./км