Ремонт машин по ОСАГО с использованием аналогов деталей
Ремонт машин по ОСАГО с использованием аналогов деталей.
В сложившейся из-за кризиса на рынке автозапчастей трудной ситуации в сфере обязательного страхования гражданской ответственности автотранспортных средств Центробанк РФ принял во временном порядке предложил Оценивать стоимость ремонта по ОСАГО, опираясь на цены аналогов оригинальных запчастей без деталей от зарубежных производителей, сейчас некорректно. Сейчас при определении средней стоимости деталей в справочниках учитывается цена как оригинальных, так и неоригинальных запчастей. Но этот метод теряет актуальность из-за ухода многих иностранных брендов с российского рынка и увеличения цен на запчасти из-за колебаний валют.
Текущая методика расчета средней цены на запчасти учитывает стоимость оригинальных и неоригинальных деталей, но только тех, что стоят не менее 30% от цены оригинального производителя. В связи с резким ростом стоимости брендовых автозапчастей такой метод не позволяет учесть множество аналогов, производимых на отечественном и китайском рынках. В условиях, когда оригинальные запасные части либо недоступны, либо дороги, важно опираться на цены аналогов, по качеству ничем не уступающих оригиналам. Ведь они производятся на тех же заводах и по таким же стандартам качества. Предложение ЦБ РФ также способствовало бы дальнейшему развитию отечественных производителей автозапчастей, поскольку иначе произведенные ими неоригинальные детали нельзя будет использовать при ремонте автомобилей по ОСАГО.

Потому что страховые компании не всегда выполняют обязательства по ремонту из-за отсутствия оригинальных запчастей для дорогих и «праворульных» машин. В массовом сегменте пока ситуация стабильнее, но могут возникнуть трудности с поставками деталей брендов, ушедших из России из-за санкций. Это вызывает рост цен на зарубежные запчасти, хотя проблему можно решить производством аналогов в России. Если предложение ЦБ РФ будет принято, то цены перестанут скакать, и ремонт не станет таким затратным для граждан, — говорит Петр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведёрок».
В текущей геополитической и экономической ситуации пострадавшим в ДТП водителям важно, чтобы у страховых компаний была возможность обеспечивать ремонт автомобилей по ОСАГО качественными запчастями. Все участники рынка согласны: стоимость полисов ОСАГО должна быть доступной большинству автомобилистов.