Обслуживание китайских автомобилей станет дороже: что изменится


Представьте себе: вы – владелец современного китайского электромобиля, и внезапно ремонт обошелся вдвое дороже. Это может стать реальностью уже к концу текущего года. Причина – предстоящее повышение утилизационного сбора, которое затронет как владельцев личного транспорта, так и предприятия. Рассмотрим, почему это произойдёт и кого затронет в первую очередь – без излишних отступлений, только факты.
На что влияет рост цен на ремонтные работы, связанные с ракетами

Изображение: img.freepik.com


Основное влияние окажет повышение утилизационного сбора. С началом действия поправок стоимость автомобилей, не произведенных на территории Российской Федерации, значительно возрастет. В некоторых случаях цена может увеличиться на миллионы рублей. Приобретение импортных моделей станет экономически нецелесообразным, а с сокращением поставок новых автомобилей исчезнут и налаженные каналы поставки запчастей.

В процессе эксплуатации возникнут серьезные сложности, поскольку для решения каждой неисправности потребуется индивидуальный подбор запасных частей, а складские ресурсы быстро истощатся.

Кто под риском: бренды под ударом


Наиболее ощутимые последствия коснутся автомобилей, которые поставлялись ограниченными партиями или импортировались параллельным путем. К уязвимым маркам относятся Zeekr, BYD, Avatr, Denza и даже Xiaomi. Бренды с небольшими дистрибьюторскими сетями, такие как Ora, Oting, VGV и Rox, также находятся в непростой ситуации. Эти компании могут столкнуться с нехваткой запасных частей, что существенно затруднит техническое обслуживание их автомобилей.

Что говорят эксперты: рост стоимости до 100%


По словам Антона Шапарина, вице-президента Национального автомобильного союза, стоимость расходных материалов увеличится примерно на 20%, а цена кузовных элементов может вырасти в два раза. Причина – дефицит, вызванный перебоями в поставках. Владельцам транспортных средств следует быть готовыми к тому, что ремонтные работы станут не только более дорогими, но и более сложными: отсутствие готовых комплектующих на складах сделает каждый случай индивидуальным.

Ранее мы писали, какие авто исчезнут с рынка из-за утилизационного сбора .

Источник. Фото — storage.googleapis.com.