Ремонт двигателя: своевременная услуга или капитальный передел?

За три года российский автомобильный парк преобразился больше, чем за десять лет до этого. Причина не только в уходе европейских и японских брендов с рынка или появлении на их месте китайских производителей. Суть в изменении отношения автовладельцев к автомобилям.

В столицах и крупных городах раньше после окончания гарантии автомобиль меняли на аналогичный или моделью выше, сейчас такой возможности нет. Из-за этого всё больше автовладельцев продолжают эксплуатацию вместо покупки нового. Аналитические источники подтверждают, что срок владения авто за последние три года вырос. Если несколько лет назад средний возраст машины был 10–11 лет, то сейчас этот показатель составляет порядка 14 лет. Статистика указывает, что годовой пробег автомобиля в среднем равен 17 000 км, а за 14 лет это будет уже свыше 230 000 км. При таком пробеге машина требует гораздо большего ухода, чем своевременная замена масла, свечей и фильтров. При обслуживании самое главное внимание должно быть уделено двигателю как наиболее дорогостоящему и важному агрегату автомобиля. На что же нужно смотреть, чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Поршни и поршневые кольца.

Многие автовладельцы знают, что для поддержания работоспособности мотора нужно регулярно менять масло и фильтры, ответственно подходят к этому вопросу, но иногда забывают о важности качества воздушного фильтра. Такой подход подходит для автомобилей с пробегом 50–70 тыс. км, позднее это становится необходимым, но недостаточным. Механизм газораспределения – один из самых важных узлов двигателя: сложная система синхронизированных деталей, работающих с высокими скоростями и нагрузками. Любое слабое звено или несогласованная работа его элементов может привести к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. В современных автомобилях используют ременные и цепные механизмы газораспределения, ресурс которых различается в зависимости от типа.

Рекомендуется проверять состояние механизма газораспределительного ремня каждые 30 000 км пробега. Для автомобилей KIA и Hyundai с двигателями объемом 1,4 и 1,6 л замена ремня ГРМ обычно требуется при пробеге от 60 до 90 тыс. км. Трещины на поверхности, повреждение торцевой части или растяжение служат признаками необходимости замены ремня. При этом рекомендуется заменить весь комплект ремней, роликов и натяжителей, а также насос системы охлаждения. Ресурс сопряженных деталей часто схож, поэтому отказ от замены может потребовать повторного ремонта и дополнительных расходов.

Комплекты ремня ГРМ.

Для удобства автовладельцев и автомехаников компания MasterKit Компания разработала комплекты ремней ГРМ, состоящие из ремней, натяжных и обводных роликов. Ремни изготовлены из высококачественного каучука HNBR на основе японского сырья, рассчитанного на работу в широком температурном диапазоне. Натяжные и обводные ролики оснащены подшипниками от ведущих мировых брендов премиум-класса.

Цепные механизмы газораспределения служат дольше ремённых. Например, для популярных двигателей объёмом 1,4 л семейства VAG ресурс цепей может составлять 150–200 тысяч километров. За это время двигатель может работать неравномерно на холостом ходу, плохо реагировать на нажатие педали газа, издает дребезг и звон клапанов. Это признаки износа цепи. Для устранения этих проблем и предотвращения дорогостоящего ремонта двигателя применяйте комплекты MasterKit. Это флагманский продукт компании, пользующийся успехом у мастеров СТО много лет. В них входят цепи, натяжители и направляющие, а также могут быть шестерни привода и фазорегуляторы. Цепи сделаны из высоколегированной стали и тщательно отполированы, направляющие планки произведены из полиамида высокого качества и полностью повторяют форму оригинальных деталей. Поверхность зубьев шестерен и фазорегуляторов закалена на высоту 1,5 мм. Всё это гарантирует высокое качество деталей и обеспечивает их работу в течение двух лет или 60 тысяч километров пробега.

В случае поломки механизма газораспределения и необходимости ремонта головки блока цилиндров в ассортименте MasterKit доступны все необходимые комплектующие для восстановления двигателя автомобиля до заводского состояния. Впускные и выпускные клапаны итальянского производства отличаются облегченной конструкцией, изготовлены из немагнитной марганцовистой стали по биметаллической технологии. Новые материалы обеспечивают высокую жаропрочность и стойкость к коррозии. При замене клапанов и направляющих нужно проверить состояние кулачков распределительного вала. При наличии задиров или заметного выкрашивания на шейках необходимо заменить вал. В ассортименте MasterKit представлено более 180 видов распределительных валов, каждый из которых произведен с точностью до 1 микрона на высокотехнологичных автоматических линиях из стали или прочного чугуна с последующей термообработкой.

Во время капитального ремонта ГБЦ не забудьте заменить прокладки, повторное использование не гарантирует герметичность. В ассортименте MasterKit есть прокладки головки блока цилиндров, впускного и выпускного коллектора, а также сальники и уплотнения. При капитальном ремонте обратите внимание на поршни двигателя, поршневые кольца и масляные насосы MasterKit, так как представлено 5 размеров для ремонта, а при производстве использованы современные технологии для долгой эксплуатации.

Обращайте внимание на состояние ремней и цепей газораспределительного механизма автомобиля, чтобы обеспечить эффективность и долговечность двигателя.