Рекордное падение продаж на китайском автомобильном рынке

В Китае рынок новых автомобилей испытал значительное снижение объемов продаж, как по сравнению с прошлым годом, так и за прошедший месяц. Что стало причиной этого падения, и какие автомобили выбирают китайские покупатели в нынешнем году?

Статистика реализации и тенденции продаж

Данные Ассоциация производителей легковых автомобилей Китая (CPCA). За январь текущего года в Китае реализовано 1,794 млн новых легковых автомобилей. Это на 12,1% меньше показателей аналогичного периода прошлого года и на 31,9% ниже уровня декабря 2024 года.

В Китае продажи новых автомобилей за месяц упали почти на 32%.

В январе 2025 года зарегистрирован исторический минимум. Рост за месяц сократился на 31,9%. Это меньше, чем снижение в 41% в январе 2023 года.

В частности, число новых седанов, микроавтобусов вместимости от семи до девяти пассажиров и SUVПродажи за январь 2025 года составили 826 000, 78 000 и 889 000 штук соответственно.

Факторы падения спроса на автомобили в Китае.

Специалисты отмечают недостаточно большой объем продаж. Происходит под влиянием нескольких факторов, основные из которых:

В связи с тем, что Китайский Новый год пришёлся на конец 2024 года раньше, чем в предыдущие годы, многие потребители делали покупки именно тогда, чтобы быть в соответствии с государственной политикой утилизации и замены автотранспорта в стране.

С начала зимы Ла-Нинья создает аномально северные ветра в восточном Китае, вызывая меньшее количество осадков и рост температуры, что сокращает спрос на транспорт.

Какие автомобили приобретают в Китае?

Автомобили китайских производителей доминируют на рынке продаж. Продажи этих марок составили более миллиона машин, что на два процента ниже показателя прошлого года, и на тридцать три процента – по сравнению с прошлым месяцем.

Бренды совместных предприятий (СП) Выпустили около 490 тысяч автомобилей, что на 27% меньше по сравнению с прошлым годом и на 30% меньше по сравнению с предыдущим месяцем. Доля немецких брендов составила 18,4%, японских — 13,4%, а американских — 5,3%.

Гибриды и электромобили

Автомобили на новых источниках энергии (NEV)Подзаряжаемые гибриды и электромобили с объемом производства 940 000 машин (+25,8% к январю 2024 г., -35,1% к декабрю 2024 г.) были проданы тиражом 744 000 экземпляров. Это на 10,5% больше по сравнению с прошлым годом и на 42,9% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

BYD — крупнейший китайский производитель автомобилей, лидирующий среди поставщиков транспортных средств с использованием новых источников энергии.