Рейндж Ровер Эвоке Кабриолет: hype или нет?

Ровер Ивок Конвертибле. Поразительно?
Ленд Ровер Эвок Кабриолет. Стоимость от 4 246 000 рублей. В продаже с 2016 года.
Шестдесят лет назад внедорожник с открытой крышей не вызывал удивления. «Виллисы» пересекли всю Европу во время Второй мировой войны (поставлялись по ленд-лизу в СССР), а в эпоху Джими Хендрикса Land Rover Series I и II каждый африканский житель видел в набедренной повязке с копьем. Но времена изменились, и кабриолет «Эвок» вызывает такой же ажиотаж, как баттл между рэп-исполнителями Oxxxymiron и Гнойным. Хотите хайпа – это машина для вас!

Защиту от ветра просто снять, освободив место для второго ряда пассажиров.
Некоторые восторженно показывают большой палец вверх и просят сделать фотографию, другие соглашаются на фото, но с видом эксперта говорят «не вижу в нем смысла», третьи, не скрывая эмоций, кричат прямо на ходу. Десятки водителей преимущественно девушек больших дорогих внедорожников на Новорижском и Рублевском шоссе удивленно смотрели на белый кабриолет Evoque и безмолвно вопрошали «почему у меня нет такой игрушки?!».

Открытая модификация продаётся в России уже год, а на улицах столицы её виднее Римской колесницы. Однажды зимой мне встретился ярко-оранжевый Evoque Convertible, но, наверное, за рулём был журналист. Возможно, потому что многие издания страны решили прокатиться на кабриолете зимой — оригинально?

Крыша опускается за 18 секунд и поднимается за 21 секунду со скоростью до 48 километров в час.
Este SUV привлекает внимание так же, как Дональд Трамп во время предвыборной кампании, да и ещё является эксклюзивным на дорогах. Но зачем нужен кроссовер-кабриолет? Ответ прост: он необходим там, где есть пейзаж, но нет дорог. Большая часть России подходит этому описанию. Страна полна разнообразными красотами природы, которые прекрасно воспринимаются с открытой крышей. В то же время дороги оставляют желать лучшего. Именно здесь Evoque Convertible раскрывает себя во всей красе.

Evoque Convertible почти полностью идентичен стандартному трехдверному «Эвоку», за исключением отсутствия крыши над головой водителя и пассажиров. У него одинаковый дорожный просвет в 215 миллиметров, полный привод через муфту Haldex, независимая пружинная подвеска, углы съезда и выезда, а также глубина преодолеваемого брода — 500 миллиметров. Даже система помощи на бездорожье Terrain Response присутствует.

Компактный Evoque не способен штурмовать грязь, как большой Range Rover. Что же дает все перечисленное?
По крайней мере, можно без снижения скорости выезжать с автобана на разбитую дорогу, не опасаясь почувствовать камушки на позвонках. Или комфортно проехать там, где на чем-то с клиренсом ниже двадцати сантиметров рискуете попрощаться с бамперами.
Да, в простонародье такое внедорожье характеризуется как «я бы здесь на своей девятке проехал», но проехать можно по-разному: с ветерком и комфортом или крадущимся тигром.

Мультимедийная система InControl Touch Pro с десятидюймовым сенсорным экраном, разрешение которого составляет 1280 x 542 пикселей, имеет четырёхядерный процессор и накопитель на 60 гигабайт.
С дисками в Evoque Convertible переборщили: для соблюдения стиля поставили 20-дюймовые. Вроде ничего, но хотелось бы большей высоты профиля. Тогда выбоины дороги меньше будут передаваться вам, а на управляемости это не сильно отразится.

Высокому человеку будет неудобно сидеть на втором ряду.
Кабриолет тяжелее версии с жесткой крышей. Усиленный кузов из высокопрочных материалов, системы безопасности при опрокидывании и механизм складывания Z-образной конструкции добавили около трех центнеров веса. В результате открытый Evoque с двухлитровым бензиновым двигателем весит почти две тонны. Это сказалось на динамике: кабриолет набирает «сотню» на секунду медленнее — 8,6 секунды.

На практике разница будет незаметна, особенно если ехать с открытой крышей. Усиление днища снизило центр тяжести, что улучшило управляемость. Настроенные амортизаторы и рулевое управление превращают автомобиль в настоящий спортивный болид, который хочется прогнать по извилистой дороге.

Производитель называет Evoque Convertible первым в мире кабриолетом-внедорожником класса люкс.
К сожалению, российскому рынку недоступны дизельные версии Range Rover Evoque кабриолет. Купить его можно только с бензиновой «турбочетверкой» мощностью 240 сил и крутящим моментом 340 Нм. Это обстоятельство вызывает сожаление из-за ограниченного запаса хода и повышенного расхода топлива. Несмотря на попытки, даже на трассе расход не опускался ниже 8,8 литров на 100 километров. При заявленных 7 литрах разница существенна. В городе показания бортового компьютера достигали 12 литров.

Объём багажного отделения поглотил не только механизм складывания крыши, но и дуги безопасности, предназначенные для работы при переворачивании машины.
С Evoque Convertible хочется отправиться на пикник в Подмосковье, другой области или даже за границу. Но стоит помнить, что путешествие придется совершить налегке: багажник пятидверного «Эвока» и так не славился простором, а у кабриолета полезный объем уменьшился до 251 литра независимо от положения крыши.

Взяв с собой всё необходимое – детское кресло, холодильник, палатку, продукты, вещи… – я решил отправиться в Центр водного спорта «Ветрено» к Рыбинскому водохранилищу на открытом “Эвоке”. Вначале казалось, что всё это вместить в кроссовер получится только если высыпать сверху. Но, утрамбовав кое-что в багажник и разместив остальное на свободном кресле, через полчаса мы покинули душную столицу. Потом семь часов пути по не самым лучшим дорогам в темноте и мы на месте. Скажу честно, ни разу не пожалел о выборе Evoque Convertible для поездки, хотя были и другие варианты.

- Кабриолет-кроссовер! Какие «плюсы» еще нужны?
- Ну, пожалуй, багажник маловат
Технические характеристики Range Rover Evoque Convertible | |
Габариты | 4370х1980х1609 мм |
База | 2660 мм |
Снаряженная масса | 1936 кг |
Объем багажника | 251 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр, 1999 см³, 240/5500 л.с./мин, 340/3200Нм/мин |
Трансмиссия | автоматич., 9-ступенчатая, полный привод |
Динамика | 209 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч |
Дорожный просвет | 215 мм |