Реформу общественного транспорта провели с благими намерениями?

Пересмотр работы общественных перевозок: мечтали о хорошем исходе?

Активность транспортников всех направлений потрясает Москву. Строительство метро впечатляет: даже москвичи старой закалки уже не помнят названия всех станций. Московское метро развивается – это главный плюс в поднятой теме. К сожалению, похоже, что это единственный.

Впрочем, есть плюс: электробусы стали обычным явлением в Москве. Можно сожалеть о троллейбусах, которым оставили один маршрут, не востребованный большинством. Но паутина проводов исчезла – любители фотографий вздохнули облегченно. Эксплуатация электромобилей общественного назначения – это развитие новых технологий, поиск наилучшего варианта. Пусть пока и затратный – иначе не бывает.

Изображение: img.freepik.com

Остальное бесполезно. Куда делись реформы? Или снова меняют маршруты общественного транспорта? Вчера электробус ехал к Лужникам, а сегодня — куда-то в Серебряный Бор. Как так? Зачем?

Выделенные полосы – это вранье, как сказал персонаж из произведения Булгакова. Полосы есть, но от них никакого толку. Где реальные выделенные полосы по пути от Китай-города до Сретенки? Что дает этих полос на перекрестках с Садовым кольцом? Все стоят – и мы будем стоять. В самом современном электробусе с подзарядками для смартфонов. Неудивительно, что изначальные рекламные посылы властей касательно графиков курсирования транспорта по этим полосам как-то затихли. Может прийти через 3 минуты, а может и через 10. Причем два подряд.

Изображение: img.freepik.com

Таблицы на остановках общественного транспорта ведут самостоятельную жизнь. Правда, на большинстве остановок таковых попросту не оказывается. Проще заглянуть вперёд – именно этим занимаются пожилые женщины, лишенные смартфонов и iPhone.

Петербург от московской активности отделен не только расстоянием. Зимой здесь снег так и не убирают. Траваи в центре города выглядят страшно – как будто живые бедолаги. Питерская фишка, удивляющая москвичей – кондукторы – грозит исчезнуть. Хотя приезжим было удобно. По плану Смольного общественный транспорт должен перейти на безналичный расчет, а кондукторов заменить контролерами. Недостаточная информационная поддержка привела к ситуации, когда людям непонятно, как рассчитаться за проезд. Ответ известен: заплатить штраф! Штрафы за безбилетный проезд вырастут в пять раз – с 500 до 2,5 тыс. рублей. Пассажиры смогут входить в любые двери. Контролеры выгоднее кондукторов?

Изображение: img.freepik.com

Петербургская реформа городского транспорта стартовала 1 апреля. Отменяются километровые пригородные тарифы. Планируется ликвидация маршруток. Автобусный парк пополнится новым транспортом: современным, низкопольным, с климат-контролем, системами безопасности и информирования пассажиров. Важно не только запустить новые автобусы на линию, но и создать для них инфраструктуру. В противном случае – все те же пробки. Выделенных полос пока мало, а разметка сама по себе не обеспечит свободного проезда по графику.

Вслед за Москвой, Санкт-Петербург активно развивает платные парковки, призывая отказаться от личного транспорта в пользу общественного.
Идея верна, но пока функционирует только в одну сторону, ухудшая жизнь владельцам автомобилей. Хотели бы те перейти на трамваи, электробусы и даже речные трамвайчики – если это облегчит путь до работы и обратно.

Но вот этого-то пока у городничих и не получается.