Редкая модификация «Москвича» в оригинальном металлическом цвете

Седан «Москвич-2140Машина достаточно распространенная и обычная в конструкции. С исторической или коллекционной точки зрения наибольшую ценность представляют экземпляры, выпущенные с завода с так называемыми «рефлексными эмалями», которые современным автолюбителям знакомы как металлики.
Источник: Roma-Urraco / Drive2.ru
АЗЛК стал первым из советских автозаводов, использующим металлики в серийном производстве, намного раньше, чем ВАЗ и ГАЗ. Даже до запуска модели 2140 в 1974 и 1975 годах на ВДНХ демонстрировались Образцы покрыты составами «Орфей» (золотой) и «Снежная королева» (серебряный).

Первоначально считалось, что АЗЛК будет использовать рефлексные эмали DuPont для окраски кузовов, поскольку этот производитель уже тогда мог имитировать любые цвета и оттенки других фирм. В условиях конвейерного производства быстрый «схватываемость» лака создавал определённые сложности в процессе окраски кузовов из-за быстрой полимеризации, в отличие от других красок. Поэтому DuPont стали применять лишь в экспериментальном цехе УКЭР.

В начале 1977 года Московский завод начал выпускать первые серийные металлики небольшими партиями: «Аллигатор» зелёный, «Садко» синий и «Форель» голубой от немецкого концерна Herberts.

Внешнеторговые представительства разных стран, куда поставлялись автомобили «Москвич», неоднократно обращались на завод с запросами расширить цветовую палитру за счёт импортных «металликов». «Рефлексная эмаль» не была привилегией только экспортных машин: часть металлических цветов всё же попала и на внутренний рынок СССР.

Вчерашняя находка — яркий тому пример. Перед вами «Москвич-2140» в заводском цвете «Снежная королева» или же «серебристый металлик», если говорить по-современному. Машина 1984 года выпуска, пробег на момент обнаружения составлял всего 15957 километров.

На внутренней стороне крышки багажника сохранилось три бумажных бирки с названием краски. По информации на них, краска немецкой фирмы Glasurit (входит в концерн BASF). Это редкое явление, так как обычно серебристую эмаль на «Москвичах» производила югославская фирма Helios.


Верят, что в 80-х АЗЛК серебристый металлик использовал только для люксовых 2140SL, но базовыми «сороковыми» красили его тоже – пример перед вами.

Машину приобрели 27 декабря 1984 года в киевском «Автосалоне №1» организации «Киевоблавтотехобслуживание». Её всегда эксплуатировали один владелец, крайне аккуратно и бережно: хранили только в гараже и зимой не выезжали.


В советские годы автомобилю выполнили комплексную антикоррозионную обработку. В начале 90-х серебристого «Москвича» поместили на консервацию, поэтому при первом осмотре меня порадовала сохранность этого симпатичного экземпляра.


На табличке под капотом указана модификация D, что означает установку дефорсированного двигателя УЗАМ-412Д мощностью 68 лошадиных сил вместо стандартной 75 л.с. Такая версия рассчитана на бензин А-76, который в то время был более доступным и распространенным.

Это уже обновлённая или поздняя версия модели 2140: без окон на передних дверях, с изменёнными бамперами, упрощённой отделкой кузова (удалены хромированные молдинги и эмблемы), чёрной пластиковой облицовкой радиатора с надписью «АЗЛК».

