Реальный расход топлива гибридного автомобиля Seres M7: обещания и практика
Китайцы переименовали и обучили свою гибридную «семерку» русскому языку. Что ещё радует среднего из братьев семейки «Сэрэс»? Прежде всего, стало теплее…
Первые морозы в центре России пришли поздно, но как всегда застали врасплох: на дорогах снежная каша, мой роскошный чёрный кроссовер покрыт плотным белым одеялом, в салоне колотун-бабай, руль ледяной… Я не сразу привык к тому, что у М7 нет кнопки пуска. Просто садишься, загорается приборка, на ней появляется зелёная надпись «готов», включается могучий обдув лобового стекла, остается только нажать пиктограмму кресла, чтобы включить обогрев, и ткнуть кнопку «любимой функции» на спице баранки, на которую кто-то уже позаботился вывести «грелку» руля. И через несколько секунд руки чувствуют блаженное тепло. Вау, даже жарко! Ну-ка, убавим… Спасибо вам, добрые люди, обогрев руля ещё и трёхступенчатый.

Вперед, к мокрой земле столичных дорог!
Чунцинский экспресс
В данной ситуации М7 проявил себя достойно. Первое, что порадовало — отличная динамика. Он очень быстрый, без раздражающей привычной для водителей «нервной» силы мощных спортивных турбозажигалок. Большой кроссовер разгоняется сильно, плавно, но очень быстро и при этом тихо. Ведь движется он на электричестве.

Машина построена по схеме последовательного гибрида: бензиновый мотор объемом 1,5 литра мощностью 116 л.с. не связан с колесами, он только крутит генератор, а тот заряжает расположенную под полом тяговую батарею Li-NMC емкостью 40 кВт·ч от фирмы CATL. От нее питаются два электромотора — 177‑сильный на передней и 272‑сильный на задней оси. Два электромотора придают кроссоверу линейный характер ускорения: мощность нарастает непрерывным потоком на каждом из четырех колес. Поэтому, особенно поначалу, стоит поосторожнее обращаться с педалью газа, чтобы не пришлось слишком часто платить штрафы за превышение.




В субботний вечер на МКАДе и Ярославском шоссе М7 продемонстрировал свой боевой характер. За четыре часа мне удалось преодолеть 260 км. «Сэрэс» ехал впереди со скоростью, допустимой по правилам, мгновенно разгоняясь и маневрируя послушно в густом потоке автомобилей, не обращая внимания на дождь со снегом. При этом салон радовал тишиной, которая давала ощущение чего-то несвойственного, словно я уже не управляю автомобилем, а он сам мчится по запланированному маршруту.



Это лирика, а вот практическая часть проходила на полигоне ФСО в Купавне вместе с «Сэрэсом». За четыре часа удалось попробовать почти сорок электронных помощников М7, ощутить работу тормозов и подвески при жесткой раме – крены на трассе были меньше ожидаемых.
Имя собственное
Почему именно «Сэрэс»? Машины недавно торговали здесь как «Аито». мы писали об М7 веснойНа радиаторе машины, селекторе коробки передач, колесных дисках и руле раньше красовался вытянутый овал эмблемы Aito. Теперь, как и корму кроссовера, украшают надписи Seres.


Группа Seres использует марку «Аито» только на внутреннем рынке, а для экспорта электромобили и гибриды выпускаются под брендом «Сэрэс». Однако определить национальную принадлежность фирмы непросто, поскольку у нее заводы в Чунцине (Китай) и Мишаваке (США), штаб-квартира в Санта-Кларе (Калифорния), исследовательский центр в Энн-Арборе (Мичиган). Стратегическим советником выступает соучредитель «Теслы» Мартин Эберхард, начавший в 2016 году конструировать первые электромобили марки.



Не стоит полагать, что Seres входит в состав крупного китайского концерна. Долевой пакет акций у государственного гиганта Dongfeng составляет 26%, а в 2019 году было подписано соглашение о разработке информационных технологий и программного обеспечения для электромобилей с Huawei. Тем не менее, «Сэрэс» остаётся самостоятельной частной компанией, принадлежащей успешному бизнесмену из Чунцина Чжану Синхаю — председателю Sokon Group и вице-президенту Всекитайской торгово-промышленной палаты.
Говорим по-русски
За исключением надписи на ступице руля и рычага коробки передач, ставшего проще и удобнее без стеклянного набалдашника, изменений в салоне переименованного М7 немного. Здесь стало удобнее садиться благодаря автоматически выдвигающимся подножкам и доступу без ключа. Прогрев руля я уже описывал. Беспроводная зарядка для пары телефонов стала мощнее — 50 Вт вместо 40, появились Apple CarPlay/Android Auto, но нет квартета динамиков в водительском подголовнике.

Приятная кожа цвета сливок в сочетании с темно-коричневым мягким верхом торпедо, имитацией дерева и двумя тонкими полосками хрома украшает интерьер. Минимум деталей и острых углов, качественные материалы, мягкие поверхности и плавные переходы — стиль интерьера можно назвать минимализмом класса люкс. Все крышечки, ручки и ящички оснащены микролифтами и мягкой обивкой. Симпатичная подсветка позволяет играть цветом до бесконечности. Огромная панорамная стеклянная крыша продолжает радовать взгляд.



Практически все управление в салоне реализовано через дисплей мультимедийной системы. От регулировки температуры и подсветки до настроек рулевого управления и времени зарядки аккумулятора, от дефлекторов вентиляции до лючка бензобака, замков, зеркал и стекол — всё настраивается с экрана. Такой подход позволяет добиться минимализма роскоши, намекая на электромобиль. Но как будет работать экран в лютый мороз?
Не уверен, сможет ли ледяной дисплей реагировать на прикосновение закоченевшего пальца при -30 градусах. Добавление хотя бы нескольких кнопок — для обогрева, аудиосистемы и кондиционера — сделает машину удобнее и безопаснее в наших условиях.

Русскоязычное меню сделало эксплуатацию удобнее. В электронных настройках теперь проще разобраться. Можно выбрать режим вождения, движения и эксплуатации, сравнить подсветку «теплый восход» и «прохладный бриз», установить время плановой зарядки, активировать персональные настройки шасси и запомнить их с помощью видеокамеры «фейсконтроля». В общем, с этим устройством можно поиграться до полного изнеможения.
«Электричка» на бензиновом ходу
Не нужно беспокоиться о том, что электричество исчезнет и экран погаснет. М7 — последовательный гибрид, а не электромобиль. Это означает, что его не обязательно заряжать каждый день. Не нужно переживать, что за неделю отсутствия батарея разрядится. Как и не нужно колесить по городу в поисках зарядки.
Например, мы объехали весь подмосковный Пушкино: в одном месте приложение по зарядке не скачивалось, во втором нужно было оплатить полную многочасовую зарядку, третья оказалась просто закрыта. Не беда — у «Сэрэса» есть 60-литровый бензобак, и пока он не опустеет, машина будет двигаться, и двигаться вполне бодро. Ведь мои полуночные гонки по кольцевой проходили на 20% заряда батареи. Но это обстоятельство не помешало мне наслаждаться отменной динамикой М7.

В этом случае придется отказаться от фантастического пробега более 1100 км и расхода топлива в пределах 1,1 литра на сотню километров. С полностью заряженной батареей, полным баком и тремя заправками расход составил 9,7 литра на 100 километров. Результат вполне хороший для среднеразмерного шестиместного кроссовера.


Вердикт
Рассматривая машину, обращает на себя внимание сдержанная роскошь, прослеживающаяся как во внешнем виде, так и в поведении на дороге. Это идеальный выбор для тех, кто хочет познакомиться с электромобильной экзотикой, но не готов к полной зависимости от электрической сети. szkoda, że нет варианта с тремя местами на втором ряду – машина такого плана была бы куда более универсальной.
