Реальный расход топлива гибридного автомобиля Seres M7: обещания и практика

Китайцы переименовали и обучили свою гибридную «семерку» русскому языку. Что ещё радует среднего из братьев семейки «Сэрэс»? Прежде всего, стало теплее…

Первые морозы в центре России пришли поздно, но как всегда застали врасплох: на дорогах снежная каша, мой роскошный чёрный кроссовер покрыт плотным белым одеялом, в салоне колотун-бабай, руль ледяной… Я не сразу привык к тому, что у М7 нет кнопки пуска. Просто садишься, загорается приборка, на ней появляется зелёная надпись «готов», включается могучий обдув лобового стекла, остается только нажать пиктограмму кресла, чтобы включить обогрев, и ткнуть кнопку «любимой функции» на спице баранки, на которую кто-то уже позаботился вывести «грелку» руля. И через несколько секунд руки чувствуют блаженное тепло. Вау, даже жарко! Ну-ка, убавим… Спасибо вам, добрые люди, обогрев руля ещё и трёхступенчатый.

Изображение: img.freepik.com

Вперед, к мокрой земле столичных дорог!

Чунцинский экспресс

В данной ситуации М7 проявил себя достойно. Первое, что порадовало — отличная динамика. Он очень быстрый, без раздражающей привычной для водителей «нервной» силы мощных спортивных турбозажигалок. Большой кроссовер разгоняется сильно, плавно, но очень быстро и при этом тихо. Ведь движется он на электричестве.

Изображение: img.freepik.com

Машина построена по схеме последовательного гибрида: бензиновый мотор объемом 1,5 литра мощностью 116 л.с. не связан с колесами, он только крутит генератор, а тот заряжает расположенную под полом тяговую батарею Li-NMC емкостью 40 кВт·ч от фирмы CATL. От нее питаются два электромотора — 177‑сильный на передней и 272‑сильный на задней оси. Два электромотора придают кроссоверу линейный характер ускорения: мощность нарастает непрерывным потоком на каждом из четырех колес. Поэтому, особенно поначалу, стоит поосторожнее обращаться с педалью газа, чтобы не пришлось слишком часто платить штрафы за превышение.

Изображение: img.freepik.com
В базовой комплектации установлены колеса диаметром 20 дюймов, но доступны опционные диски на дюйм больше по дополнительной цене.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В субботний вечер на МКАДе и Ярославском шоссе М7 продемонстрировал свой боевой характер. За четыре часа мне удалось преодолеть 260 км. «Сэрэс» ехал впереди со скоростью, допустимой по правилам, мгновенно разгоняясь и маневрируя послушно в густом потоке автомобилей, не обращая внимания на дождь со снегом. При этом салон радовал тишиной, которая давала ощущение чего-то несвойственного, словно я уже не управляю автомобилем, а он сам мчится по запланированному маршруту.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Это лирика, а вот практическая часть проходила на полигоне ФСО в Купавне вместе с «Сэрэсом». За четыре часа удалось попробовать почти сорок электронных помощников М7, ощутить работу тормозов и подвески при жесткой раме – крены на трассе были меньше ожидаемых.

Имя собственное

Почему именно «Сэрэс»? Машины недавно торговали здесь как «Аито». мы писали об М7 веснойНа радиаторе машины, селекторе коробки передач, колесных дисках и руле раньше красовался вытянутый овал эмблемы Aito. Теперь, как и корму кроссовера, украшают надписи Seres.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Группа Seres использует марку «Аито» только на внутреннем рынке, а для экспорта электромобили и гибриды выпускаются под брендом «Сэрэс». Однако определить национальную принадлежность фирмы непросто, поскольку у нее заводы в Чунцине (Китай) и Мишаваке (США), штаб-квартира в Санта-Кларе (Калифорния), исследовательский центр в Энн-Арборе (Мичиган). Стратегическим советником выступает соучредитель «Теслы» Мартин Эберхард, начавший в 2016 году конструировать первые электромобили марки.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Не стоит полагать, что Seres входит в состав крупного китайского концерна. Долевой пакет акций у государственного гиганта Dongfeng составляет 26%, а в 2019 году было подписано соглашение о разработке информационных технологий и программного обеспечения для электромобилей с Huawei. Тем не менее, «Сэрэс» остаётся самостоятельной частной компанией, принадлежащей успешному бизнесмену из Чунцина Чжану Синхаю — председателю Sokon Group и вице-президенту Всекитайской торгово-промышленной палаты.

Говорим по-русски

За исключением надписи на ступице руля и рычага коробки передач, ставшего проще и удобнее без стеклянного набалдашника, изменений в салоне переименованного М7 немного. Здесь стало удобнее садиться благодаря автоматически выдвигающимся подножкам и доступу без ключа. Прогрев руля я уже описывал. Беспроводная зарядка для пары телефонов стала мощнее — 50 Вт вместо 40, появились Apple CarPlay/Android Auto, но нет квартета динамиков в водительском подголовнике.

Изображение: img.freepik.com
При переименовании произошли незначительные корректировки в технической начинке: от 122 до 116 лошадиных сил уменьшилась мощность бензинового двигателя, общий крутящий момент и мощность снизились на 6 Нм и 10 л. с.

Приятная кожа цвета сливок в сочетании с темно-коричневым мягким верхом торпедо, имитацией дерева и двумя тонкими полосками хрома украшает интерьер. Минимум деталей и острых углов, качественные материалы, мягкие поверхности и плавные переходы — стиль интерьера можно назвать минимализмом класса люкс. Все крышечки, ручки и ящички оснащены микролифтами и мягкой обивкой. Симпатичная подсветка позволяет играть цветом до бесконечности. Огромная панорамная стеклянная крыша продолжает радовать взгляд.

Изображение: img.freepik.com
Для отделки интерьера доступны различные цвета: помимо «цветещего абрикоса» — черный, янтарно-коричневый и «слоновая кость».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Практически все управление в салоне реализовано через дисплей мультимедийной системы. От регулировки температуры и подсветки до настроек рулевого управления и времени зарядки аккумулятора, от дефлекторов вентиляции до лючка бензобака, замков, зеркал и стекол — всё настраивается с экрана. Такой подход позволяет добиться минимализма роскоши, намекая на электромобиль. Но как будет работать экран в лютый мороз?
Не уверен, сможет ли ледяной дисплей реагировать на прикосновение закоченевшего пальца при -30 градусах. Добавление хотя бы нескольких кнопок — для обогрева, аудиосистемы и кондиционера — сделает машину удобнее и безопаснее в наших условиях.

Изображение: img.freepik.com

Русскоязычное меню сделало эксплуатацию удобнее. В электронных настройках теперь проще разобраться. Можно выбрать режим вождения, движения и эксплуатации, сравнить подсветку «теплый восход» и «прохладный бриз», установить время плановой зарядки, активировать персональные настройки шасси и запомнить их с помощью видеокамеры «фейсконтроля». В общем, с этим устройством можно поиграться до полного изнеможения.

«Электричка» на бензиновом ходу

Не нужно беспокоиться о том, что электричество исчезнет и экран погаснет. М7 — последовательный гибрид, а не электромобиль. Это означает, что его не обязательно заряжать каждый день. Не нужно переживать, что за неделю отсутствия батарея разрядится. Как и не нужно колесить по городу в поисках зарядки.
Например, мы объехали весь подмосковный Пушкино: в одном месте приложение по зарядке не скачивалось, во втором нужно было оплатить полную многочасовую зарядку, третья оказалась просто закрыта. Не беда — у «Сэрэса» есть 60-литровый бензобак, и пока он не опустеет, машина будет двигаться, и двигаться вполне бодро. Ведь мои полуночные гонки по кольцевой проходили на 20% заряда батареи. Но это обстоятельство не помешало мне наслаждаться отменной динамикой М7.

Изображение: img.freepik.com

В этом случае придется отказаться от фантастического пробега более 1100 км и расхода топлива в пределах 1,1 литра на сотню километров. С полностью заряженной батареей, полным баком и тремя заправками расход составил 9,7 литра на 100 километров. Результат вполне хороший для среднеразмерного шестиместного кроссовера.

Изображение: img.freepik.com
В электрозарядке установлен лючок с пружинной защелкой, доступ к бензобаку открывается через дисплей.

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

Рассматривая машину, обращает на себя внимание сдержанная роскошь, прослеживающаяся как во внешнем виде, так и в поведении на дороге. Это идеальный выбор для тех, кто хочет познакомиться с электромобильной экзотикой, но не готов к полной зависимости от электрической сети. szkoda, że нет варианта с тремя местами на втором ряду – машина такого плана была бы куда более универсальной.

Изображение: img.freepik.com