Разница между Subaru Forester Sport и обычной моделью оказалась неожиданной

Сравнил Subaru Forester Sport с обычным Forester: удивился насколько различаются модели.
Появление дополнительных 35 лошадиных сил и 43 Нм крутящего момента кажется небольшим изменением, которое едва ли существенно повлияет на ощущения от управления автомобилем. Технические характеристики разгона подтверждают эту мысль. Subaru Forester с двигателем объемом 2,5 литра мощностью 185 л.с. опережает свою 150-сильную двухлитровую версию всего на 0,8 секунды в плане разгона до 200 км/ч — 9,5 против 10,3 с. Но чистые цифры не всегда дают полное представление об изменениях.

На практике разница ощутима сразу. Даже клиноцепной вариатор Lineartronic с гидротрансформатором обеспечивает эффект линейности, но в 185-сильном «Леснике» больше динамики во всем диапазоне скоростей. Ему свойственна более быстрая реакция на педаль газа и при этом он лучше подходит для обгонов. Без спортивных амбиций! Но с комфортом для водителя от нормального запаса мощности под правой педалью.





Передняя подвеска несколько жестче справляется с неровностями, чем… двухлитровомНесмотря на это, подвеска радует, расход топлива при активной езде по Москве и Подмосковью составил 12,5 литра — на 1,5 литра больше, чем у 150-сильной версии. Вполне ощутимо.

Двигатель FB25 объемом 2,5 литра, знакомый российским владельцам Subaru, получил серьезную модернизацию в 2018 году: переработали алюминиевые блоки цилиндров, повысили степень сжатия до 12,0:1, установили термостат с электронным управлением для более быстрого прогревания двигателя и салона в холодное время года.

Где же спорт? Все отличительные черты комплектации Sport в основном сводятся к внешнему виду. Кроссоверу слегка затонировали окантовки фар, установили черные колесные диски диаметром 18 дюймов, весь хром окрасили в черный цвет и добавили контрастные красно-оранжевые вставки. Внутри — приятная комбинированная отделка кресел с водоотталкивающим покрытием и оранжево-красные акценты. Из функциональных изменений — светодиодные противотуманки вместо галогенок и увеличенные до 316 мм передние тормозные диски (ранее — 294 мм).

В остальном Sport — это все тот же, уже хорошо знакомыйSubaru Forester поражает своей просторностью и необычными задними дверьми, открывающимися под прямым углом. В салоне множество кнопок и клавиш, требующих времени на освоение. Система помощи EyeSight способна определять положение головы водителя и предупреждать его светозвуковыми сигналами о необходимости вернуться к вождению. Полный привод Symmetrical AWD с многодисковой муфтой функционирует на всем диапазоне скоростей, а электроника отличается высокой эффективностью. Дорожный просвет составляет 220 миллиметров, но длинный передний свес затрудняет движение по бездорожью.








Между первой и второй частями эксплуатацииЦены на Subaru Forester увеличились на среднюю сумму в 50 000 рублей. Самая дорогая двухлитровая модификация, которая была главной героиней первой части, теперь стоит 2 919 900 рублей. За автомобиль с двигателем объемом 2.5 в аналогичной комплектации нужно заплатить ещё 190 000 рублей. Модель Sport обойдется на 10 тысяч дороже. Итого — 3 119 900 рублей. Немалая сумма! Но помните, что «Форестер» не собирается в России и поставляется напрямую из Японии.




Пришла очередь сравнить цены конкурентов, и здесь пальцы успевай загибать. За локализованный в Калуге Mitsubishi Outlander просят от 1 859 000 до 2 689 000 рублей. Nissan X-Trail доступен от 1 824 000 до 2 449 000 рублей. Toyota RAV4 — от 1 970 000 до 2 894 000 рублей. Mazda CX-5 —
Цена Skoda Kodiaq колеблется от 1 763 000 до 3 473 000 рублей. Volkswagen Tiguan обойдется покупателям от 1 799 900 до 2 969 900 рублей, не считая опций.



В такой компании легко затеряться. Но «Форестер» из года в год остаётся главным поставщиком клиентов для Subaru в России. Понимаю взгляды покупателей, хотя и не могу сказать, что разделяю. У «Форестера» одно из лучших шасси в классе. В то же время хочется некоторых улучшений по части салона и большего выбора по моторной гамме, включая (шепотом) турбо. В любом случае даю потребительский совет: если вы собираетесь покупать хорошо оснащённый Forester, а не базовую комплектацию за 2 439 000 рублей, то смысл доплатить ещё 190–200 тысяч рублей за прибавку в 35 сил и 43 Нм момента действительно есть. А в конце, традиционно, подсчитываем расходы для 185-сильной версии.

Пробег автомобиля за время теста | 2500 км |
Средний расход топлива | 12,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 15 000 / 21 000 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 8250 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 105 000 руб. |
Транспортный налог | 9250 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 13,9 руб./км |