Разница между «Ладой Нивой Трэвел» и «Шевроле Нивой» выявлена

Многие считают, что автомобили идентичны. Однако различия всё же есть, и некоторые достаточно неожиданные. Сравнение «Лада Нива Трэвел» проведем с «Шевроле Нивой» из последних серий.

Внешность

Здесь изменения на поверхности очевидны: переделано оперение (крылья, капот). Пассажирская часть салона осталась прежней, что немного нарушает гармонию с угловатой передней частью, которая с новыми фарами и бампером действительно смотрится свежей. Обновлены пластиковый обвес и задние фонари. Лучше бы у внедорожника изменили задние крылья в соответствии с рестайлингом, как это было с «Калиной» в 2013 году. Но, как говорится, экономия должна быть экономной.

В «Трэвеле» наличие двух буксирных проушин спереди вместо одной (сзади две, как и было) оказалось приятным нововведением. Доступ к ним стал удобнее. Вызывает беспокойство лишь «серебрянка» вокруг: возможно, быстро облупится при использовании проушин по назначению. Еще один момент. На старой машине проушина окрашена той же краской, что и вся машина, и держится она отлично. На тестовой чёрное покрытие уже пострадало после пары буксировок.

Салон

Если внешне хоть какие-либо изменения произошли, то в салоне их вообще нет (в этой машине руль обит кожей, ручки коробки передач и раздатки нестандартные). Разве что потом замечаешь другую эмблему на руле и чёрный потолок, который, правда, всего лишь особенность версии Off-road. Но это нейтральные перемены, ни на что не влияющие. Есть и негативный момент: исчез плафон освещения для второго ряда сидений.

Комплект приборов был модернизирован по новому ВАЗовскому стилю годом ранее, когда автомобилю поменяли маркуС Chevrolet на «Ладу». Нельзя назвать идеальной ни новую, ни старую. У прежней минус — маленькие цифры на ясной шкале без лишних рисок, у нынешней — радиальная оцифровка и лишние чёрточки. В светлое время суток непонятно, зачем нужна серая область на шкалах, которой нет ни в одной другой «Ладе».

Chevrolet Niva

Lada Niva Travel

Разница в мягкости сидений заметна сразу же за рулём. Если не сравнивать машины, возможно, этого и не заметишь, но владелец «Шеви Нивы» заметил, что сиденье в новой машине будто уже многое повидало. Мне лично больше нравится прежняя плотная набивка.

Многие полагают, что экран мультимедийной системы установили на панель во время рестайлинга, но это неправда. внедрён ещё в «Шевроле Ниву»В то же время пропали задние динамики, поэтому музыка подходит только для прослушивания аудиотекстов по радио. Но штатная акустическая система может работать и с более качественными динамиками. Тогда звук получается вполне приемлемым.

Chevrolet Niva

Интерфейс «мультимедийки» упростили, сделав его более лаконичным и менее цветным. В целом функционал остался прежним: радио, Bluetooth, карты памяти, USB-флешки, навигация Navitel, E-link (отображение экрана смартфона с Android). Изменилась структура меню, а также появились новые настройки, например, регулировка частот низкого диапазона.

Lada Niva Travel

При включении заднего хода на экране отображается изображение с камеры заднего вида.
К ней доработали весьма полезный функционал – омыватель, который срабатывает вместе с омывателем заднего стекла и использует жидкость из того же бачка в багажном отделении. В наших условиях этот вариант помогает – проверено.

Под капотом

Двигатель остался прежним. Декоративная крышка когда-то была на нём, но исчезла давно, ещё в то время, когда «Нива» считалась иностранной машиной.

В обоих машинах доступ к фарам для замены ламп удобный, но есть различие. На «Ниве Трэвел» во время работы на крыло опереться не рекомендуется, так как вверх выступает его открытая кромка. У «Шевроле» такого нет.

Светотехника

Чтобы оценить все характеристики, проверили работу оптики: противотуманные фары, ближний и дальний свет, фонари. У «Нивы Трэвел» световой луч во всех режимах ярче, но немного уже и с более четкими границами. У «Шнивы» границы мягче, пучок шире, но не такой яркий. В темное время суток обе машины позволяют себя чувствовать уверенно, свет фар хороший.

Диодные фонари новой машины ярче, что хорошо, но ночью свет бьёт по глазам едущему сзади. Вместо лампы с равномерным светом в каждой секции несколько ярких пятен диодов. Днём к фонарям никаких претензий: они выглядят красиво и видны отлично.

На ходу

В новой машине тише из-за лучшей шумоизоляции и того факта, что машина новая. Но это качество становится минусом: «Шеви Нива» заметно бодрее на разгон, так как несколько сотен километров тестовой машины явно недостаточно, чтобы она «раскаталась». Она не едет от слова «совсем», даже на фоне своей далеко не гоночной родственницы.

Геометрия сохранилась практически без изменений. Клиренс, углы въезда и съезда, рампы. разве что передний бампер теперь немного короче, что не должно существенно сказаться ни на чем.

Что в итоге?

Жаль, конечно, что Chevrolet Niva 2Концепт, представленный в 2014 году, так и не вышел в серию. Из него сохранились лишь отдельные черты внешнего вида, которые вошли в новую модель. Обновление можно считать лишь косметическим.

Машина глобально не улучшилась, но сохранила свои преимущества, ради которых ее приобретают (невысокая цена, хорошая проходимость). В общем, не ухудшилась. Это уже неплохо, учитывая, что таких машин на рынке почти не осталось.