Разлетаются на осколки: очереди на ремонт китайских автомобилей растут
В Санкт-Петербурге средний чек на ремонт машины китайской марки за год подрос на 10-25 процентов, пишет РБК.
По информации издания, в прошлом году петербуржцы, владеющие китайскими машинами, обращались по страховым случаям вдвое чаше, чем в 2022-м. Ремонт такого автомобиля подорожал на 10-25%, говорят местные страховщики. Причём очереди расписаны на несколько недель вперед.
В «Ренессанс страхование» рост обращений на ремонт китайских машин связывают с оживившимися продажами такого транспорта. В целом по стране количество страховых обращений по таким автомобилям выросло более чем втрое, если вспомнить цифру 2022 года.
В «РЕСО-Гарантия» отметили заметный рост выплат в сегменте китайских машин. За год их количество выросло на 58%, однако более показательным станет 2024 год.
Отремонтировать китайский автомобиль в среднем стоит 120 тыс. рублей. Чек на ремонт деталей и кузовных частей сильно зависит от модели и комплектации.
Как отмечают участники рынка, ростом отличились не только продажи машин из КНР, но и число поломок. Кузовные детали петербуржцы могут ждать по несколько месяцев. При этом часто качество такой долгожданной запчасти оказывается посредственным. Те же бамперы от любого касания могут разлететься на осколки. С электрикой тоже есть сложности — разъемы и кабели низкого качества. Также сохраняются проблемы с подбором автозапчастей.
Некоторые эксперты, опрошенные РБК, не ждут, что качество китайских машин, которые возят в Россию, в ближайшее время вырастет. Китай пока еще не уверен в нашей экономике.
Ранее стало известно, что российские автодилеры предложили клиентам минивэны Hyundai Custo китайской сборки.