Разбирают как горячие пирожки: 5 самых продаваемых новых мотоциклов в России


Разбирают как горячие пирожки: 5 самых продаваемых новых мотоциклов в России

Какой мотоцикл купить? Вопрос отнюдь не праздный, ведь на фоне приостановки работы в России ряда крупных компаний и разрыва логистических цепочек, выбор сузился, при этом доступность запчастей и сервиса встала на первое место.

Сейчас выбирать мотоцикл приходится не только сердцем, но и умом, рассматривая самые ходовые модели — чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемой обслуживания и попадания техники в категорию «неликвид». В этой статье мы расскажем о пятерке двухколесных бестселлеров страны, владельцы которых вряд ли столкнуться со сложностями в поиске запчастей или покупателей на вторичке.

MotoLand ZS50 Alpha RX

Для начала нужно определиться с классом техники и бюджетом. Начнем с самых доступных моделей. Удивительно, но по наиболее массовому сегменту утилитарных мотоциклов, санкции практически не ударили и производители работают в штатном режиме. К примеру, компания MotoLand, в прошлом году входившая в тройку самых популярных марок на нашем рынке, как и прежде предлагает всю линейку техники.

Разбирают как горячие пирожки: 5 самых продаваемых новых мотоциклов в России
MotoLand ZS50 Alpha RX.

В ней собраны китайские клоны японских бестселлеров разных лет, однако, самый популярный аппарат, MotoLand ZS50 Alpha RX, прочно занимает место главного бестселлера страны. Формально это мопед, ведь объем двигателя заявлен на отметке в 50 «кубиков», однако на деле его рабочий объем несколько выше заявленного.

В нашей стране аппарат популярен не только за счет стоимости, не превышающей 100 000 рублей, но и благодаря простоте конструкции. Карбюраторный мотор с воздушным охлаждением, повторяющий агрегат культовой Honda Cub, можно отремонтировать в любом гараже, а запчасти часто даже не нужно заказывать, обычно они есть в наличии — очень уж распространенный мотор.

BAJAJ Boxer 150 UG

Еще один производитель, сохранивший позиции на фоне санкций — индийская компания Bajaj. В прошлом году марка занимала твердое второе место в рейтинге продаж мотоциклов, а по некоторым данным и вовсе выбилась в абсолютные лидеры. Сегодня, в отличие от многих других стран, Индия санкции не ввела, а значит останутся и мотоциклы, и запчасти с сервисом.

Разбирают как горячие пирожки: 5 самых продаваемых новых мотоциклов в России
BAJAJ Boxer 150 UG.

В нашей стране марка представлена несколькими линейками техники, каждая из которых довольно популярна. Однако, безусловный лидер — мотоцикл семейства Boxer. В нем есть разные модели, как совсем бюджетные 100‑кубовые, стоимостью в 112 000 рублей, так и более продвинутые, со 150‑куовыми моторами и дисковым тормозом спереди.

Вне зависимости от конфигурации, это простой и надежный мотоцикл, способный годами ездить вдали от цивилизации, а необходимые детали, в случае чего, удастся найти — широкое распространение и развитая дилерская сеть марки и до кризиса были большим подспорьем, а сейчас и вовсе стали одним из главных критериев при выборе.

BMW G310R

До прошлого года компания BMW занимала первую строчку в рейтинге самых популярных мотопроизводителей в России, а одним из главные ее бестселлеров был дорожный байк G310R, за который просили около 380 000 рублей. Увы, сегодня на нашем рынке компания взяла паузу, а дилеры продают лишь остатки техники, не рассчитывая на новые поступления.

Разбирают как горячие пирожки: 5 самых продаваемых новых мотоциклов в России
BMW G310R.

Казалось бы, покупка такого мотоцикла — авантюра. Однако, в отличие от других моделей, в рукаве G310R есть козырь. Дело в том, что выпуском этого мотоцикла занимается не сама BMW, а индийский завод TVS. Он же делает и брата баварца, Apache RR 310. Увы на нашем рынке индийский бренд пока не представлен, но на фоне массового исхода старых брендов, его появление у нас кажется вопросом времени.

В любом случае, за годы присутствия на нашем рынке G310R разошелся огромным тиражом, поэтому расходников и запчастей хватит надолго. Поэтому желающим иметь современный мотоцикл с инжектором, ABS и электронной рукояткой газа, стоит обратить внимание на эту модель.

Honda CRF300 Rally

Санкции страны восходящего солнца стали половинчатыми, с одной стороны совсем без мотоциклов нас не оставят, с другой — японские власти запретили экспортировать в Россию байки, стоимость которых превышает 600 000 йен или 400 000 рублей. Иными словами, россиян оставили без главных среднекубатурных бестселлеров вроде Yamaha MT-07 и Honda NC 750.

Разбирают как горячие пирожки: 5 самых продаваемых новых мотоциклов в России
Honda CRF300 Rally.

Однако, совсем продажи не встанут, поэтому возможность купить что-то маленькое и при этом не очень бюджетное, появится сразу после решения логистических проблем. Один из самых интересных «выживших» — туристический эндуро Honda CRF300 Rally. Новых цен нет, но прошлогодний мотоцикл «висит» у одного из дилеров за 620 000 рублей.

Несмотря на маленький мотор, этот мотоцикл отлично подходит для путешествий благодаря длинноходным подвескам, большим спицованным колесам. А без малого 13‑литрового бака хватает для того, чтобы проехать до 400 километров без дозаправок. Чем не идеальный мотоцикл судного дня?

CFMOTO 800MT Touring (ABS)

1 344 900 рублей за китайский мотоцикл — наша новая реальность. В прошлом году такое сочетание могло показаться дикостью, но на фоне ухода с рынка большинства производителей крупных туристических эндуро, у CFMOTO почти не осталось конкурентов. Но и с ними мотоцикл, дебютировавший на рынке в нынешнем году, имел все шансы стать хитом.

Разбирают как горячие пирожки: 5 самых продаваемых новых мотоциклов в России
CFMOTO 800MT Touring.

Покупателям предлагают свежий и вполне европейский дизайн, дорогие компоненты от ведущих мировых брендов и современный 2‑цилиндровый 800‑кубовый мотор, развивающий 91 лошадиную силу. Оснащение — небывало богатое для китайца. В списке опций обогревы рукояток и седла, круиз-контроль, различные режимы работы мотора, круиз-контроль и даже датчики давления в шинах.

Что же до надежности, то младшая модель, кроссовер CFMOTO 650 MT, уже доказал, что большой китайский мотоцикл вполне может быть беспроблемным и, что вообще раньше казалось немыслимым, ликвидным на вторичном рынке. 

В завершении хочется добавить — других мотоциклов у нас для вас нет. Однако, вечно такая ситуация продолжаться не будет. Со временем на рынок вернется часть производителей: одни наладят поставки через соседние страны, другие пробьются параллельным импортом. Появятся и новые бренды, жизнь не остановится, однако, сегодня российский рынок новых мотоциклов откатился на несколько десятилетий, придется потерпеть. 


Источник