Распространение электромобилей замедляется из-за тревожности о зарядке
В течение длительного времени аргументом против перехода автолюбителей на полностью электрические автомобили была тревога о дальности хода.
Однако в последние годы производители автомобилей и производители аккумуляторов сделали значительные прорывы, и современные электромобили обеспечивают достаточную дальность для типичного пользователя.
Тем не менее, по мнению генерального директора компании Ford, Джима Фарли, в индустрии электромобилей все еще есть значительные преграды, и наиболее значимой из них может быть проблема зарядки. Выступая в специальном репортаже на канале Fox Business, он выразил свое мнение о том, что потребители не готовы приобретать электромобили из-за «тревожности о зарядке».
Очевидно, что инфраструктура зарядных станций в России до сих пор оставляет желать лучшего. Та же история и в США — и в плане охвата, и в плане надежности, но есть одно заметное исключение — сеть Supercharger от Tesla. Ford признал это ранее в этом году, заключив соглашение о применении зарядного порта NACS от производителя электромобилей на своих автомобилях с электрическим двигателем, начиная с 2025 года.
Не смотря на трудности с зарядкой, глава Ford также отметил, что электромобили сегодня находятся в невыгодном положении на рынке из-за своей более высокой цены по сравнению с автомобилями с ДВС. Он указал на то, что потребители «не готовы платить премиум» за электромобили, несмотря на то, что число доступных моделей растет, а цены снизились по сравнению с годом назад.
GM также предположил, что новое поколение модели Bolt на базе системы питания Ultium будет стоить менее 30 000 долларов. Tesla также объявила о планах запустить небольшой электромобиль по цене около 25 000 долларов.
Читайте также о том, что Rivian оказался лидером среди новых стартапов электромобилей в США.