Расходы на путешествие на Lexus RX 450h на протяжении 6000 километров.
Проехав на Lexus RX 450h шесть тысяч километров, подсчитал расходы.
Lexus RX 450h — самый мощный в семействе RX. С суммарной мощностью 313 сил и крутящим моментом 335 Нм, этот гибрид не относится к «подогретым» кроссоверам. Энерговооруженность обеспечивает уверенные комфортные обгоны и перестроения, но не рассчитана на езду на грани сцепления шин. Даже в режиме Sport+ адаптивная подвеска допускает небольшие крены.

В отличие от бензиновых версий, у RX 450h нет карданного вала. Передние колеса приводятся в движение атмосферным V6 3.5 мощностью 262 силы (эти данные указаны в ПТС) и электродвигателем на 123 киловатта. Заднюю ось заправляет электромотор мощностью 50 кВт. При резком «открытии» на выходе из поворота гибридный Lexus начинает рыскать передними колесами. У «Эр Икса» тонкое 235-е колесо, и что летний Dunlop, что зимний Michelin под массой в 2,2 тонны довольно быстро сдаются в наивной попытке пройти крутой поворот на высокой скорости. Так что забываем о существовании режима Sport+, включаем Eco и спокойно ездим, наслаждаясь плавностью хода, комфортными креслами, тишиной и смешными цифрами среднего расхода топлива на бортовом компьютере.





Никель-металлгидридная батарея под задним диваном RX 450h восполняет энергию от ДВС при движении накатом и торможении. Производитель не предоставляет точных данных о запасе хода на электротяге с полной зарядкой батареи. Практически на силе электричества можно проехать несколько километров со скоростью до 73–75 км/ч, плавно управляя правой педалью. Запас самозаряжающегося RX по меркам плагин-гибридов скромный, но достаточный для проезда экологических зон, незаметного выезда из спального района и уменьшения посещений АЗС.

Не особо заботясь об экономии и преодолев большую часть пути по загородным трассам, за два месяца расход увеличился до 8,5 литров на 100 километров. Это не плохо, но и не предел. Уверенный в себе и спокойный, что движение по дорогам Москвы столь же сложно, как найти бесплатную парковку внутри ТТК, в один из дней я уменьшил аппетит гибридного «Эр Икса» до 6 литров. Но на этом мой лимит внутреннего покоя подошел к концу.







Уровень комфорта RX поражает: словно тебя укутывает мягкой пеленой. Подвеска, кроме режимов Sport и Sport+, сглаживает неровности дороги, а толстый слой шумоизоляции позволяет разговаривать в салоне шепотом, особенно при движении на электротяге. В широких креслах с многочисленными настройками можно преодолеть сотни километров – это подтверждает мой опыт пробега Москва-Рязань-Москва. В холодную погоду незаменима система климат-консьерж, которая автоматически включает обогрев руля и сидений. Единственное, что хотелось бы добавить – настоящий консьерж с пледом и капучино. А посерьёзнее – массаж и электропривод солнцезащитных шторок за 6 миллионов рублей уже были бы не лишними, пока их приходится опускать и поднимать вручную.





Качество графики на экране бортового компьютера мне не нравится. Между образцовыми по восприятию глазом аналоговыми колодцами приборной панели оно выглядит неудачно. Несмотря на то, что за два месяца я научился перемещаться по разделам меню медиацентра, пользуясь тачпадом, управление всё равно мне кажется сомнительным. Обновление 2019 года В салон добавили классный кармашек для смартфона, чтобы он всегда был в поле зрения. К расположению кнопок в рабочей зоне водителя всё же надо привыкать. Непонятно, почему клавиша электрообогрева лобового стекла спряталась возле левой коленки водителя?! RX радует хорошей обзорностью, но из-за смещенных ближе к водителю боковых зеркал даже мне с ростом в 187 см приходится вращать головой при маневрировании. Хотелось бы, чтобы при смене поколений версия 450h была представлена в России не только самой дорогой комплектацией Luxury, цена которой за время нашей эксплуатации выросла с 6 033 000 до 6 162 000 рублей.



В стоимость автомобиля входит услуга «Пакетное ТО» (50 000 рублей), включающая проведение регламентных работ ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Техобслуживание выполняется каждые 10 000 км, в рамках эксплуатации пришлось отвезти RX 450h к дилеру на прохождение ТО-1. Последний раз посещал официального дилера Lexus пару лет назад с купе LC 500. Хорошо запомнился высокий уровень сервиса, вежливость, гостеприимство, а также колоссальное количество времени, которое пришлось там потерять, попивая бесплатный кофе с пирожными. С «Эр Иксом» потери времени удалось избежать благодаря программе технического обслуживания «Lexus Экспресс Сервис», запущенной российским офисом Lexus у официальных дилеров. В рамках программы всего за полтора часа двое механиков обслуживают автомобиль.

По сути, конкурент у гибридного Lexus RX 450h Один — это Volvo XC60 T8 с плагин-гибридной силовой установкой мощностью 407 лошадиных сил и начальной стоимостью 5 709 000 рублей. Другие бензин-электрические SUV скорее составят перечень гибридных кроссоверов, официально продаваемых в России, нежели список соперников. В нем Porsche Cayenne 3.0 E-Hybrid AT, Range Rover Sport P400e… Долго продолжать не стоит, а лучше подсчитать затраты за время эксплуатации, которые традиционно представлены в таблице в конце статьи.


Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 6000 км |
Средний расход топлива | 8,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | Стоимость автомобиля включает услугу «Пакетное ТО» на три года, от которой можно отказаться и сэкономить 50 000 рублей. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 10 000 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 250 000 руб. |
Транспортный налог | 78 600 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 20,9 руб./км |