Расходы и впечатления от отпуска на автомобиле Chery Tiggo 8 Pro Max
Путешествуя с двумя детьми к морю, встал вопрос о выборе вместительного автомобиля, чтобы без проблем разместить все вещи и избежать ощущения тесноты. В седанах на рынке пока не так много предложений, зато кроссоверов большой выбор, и практика показывает, что они могут быть экономичными в длительных поездках.
Путешествие к морю с двумя детьми потребовало выбора вместительного автомобиля, чтобы без проблем разместить вещи и не ощущать тесноты. На рынке седанов пока недостаток предложений, зато кроссоверов — огромный выбор. По опыту известно, что они могут быть экономичными на дальних расстояниях.
Выбрав для поездки Chery Tiggo 8 Pro Max, коллеги посочувствовали, сказав, что я сожгу прорву бензина. По опыту знакомства с Exeed TXL 2.0 помню, что мотор семейства SQRF4J20C потребляет совсем не много топлива, к тому же его рекомендуется заправлять 92‑м бензином. Так что выбор сделан: третий ряд сидений сложен в ровный пол, что удобно при погрузке чемоданов, все расселись по своим местам, и можно в путь.
Во время поездки по городу можно заметить работу роботизированной коробки передач. Автомат был бы плавнее, но это уже несущественные детали. Пробег автомобиля составляет 24 тысячи километров тестовых испытаний, а «мокрый робот» пока не показывает признаков усталости. Пассажиры довольны: места хватает всем, под шторкой поместилось четыре чемодана, сзади есть розетки USB и датчик качества воздуха. Вечером дети сложили спинки заднего дивана в горизонтальное положение и уснули, а я смог насладиться прекрасными фарами. Не припомню машин с таким отличным ближним светом. Никто не моргнул, что я кого-то ослепляю, но в то же время дорога хорошо видна. Это не дорогущие матрицы, а просто правильно настроенные диоды. На пустынных участках можно включить дальний свет, и он тоже очень хорош.
Расход топлива составил 8,3 литра на 100 км при пути в 1500 км со средней скоростью 110 км/ч. Для мощного кроссовера с загрузкой – отличный показатель. При обгоне с педалью газа в пол демонстрируется динамика, которой не ожидаешь от 200-сильной машины. Двигатель, родом из Китая, там выдает 260 л. с., возможно, его немного ограничили программно. Его динамика удивляет многих. Ни один японский средний кроссовер с атмосферным мотором не разгоняется так же быстро, да и Skoda Kodiaq с двигателем на 180 л. с. тоже нет.
За время отпуска на Tiggo 8 преодолел около пяти тысяч километров, общий пробег составил почти тридцать тысяч. Регулярное обслуживание каждые десять тысяч километров при частых дальних поездках затруднительно, но дилеры есть практически во всех регионах России. За этот период уровень моторного масла снизился на 3–4 мм, хотя нормальный интервал между минимумом и максимумом составляет около двух сантиметров. Долив не требуется, а небольшое количество расхода в рамках допустимых значений — норма для современных турбомоторов.
При обновлении Tiggo 8 Pro Max китайцы могли бы заменить роботизированную коробку передач на качественный восьмиступенчатый автомат. Такое решение улучшило бы комфорт езды по городу и сделало поездки по трассе более экономичными.
Пробег автомобиля за время теста, км | 5000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,3 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 10 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 17 520 / 17 891 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 21 500 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 71 700 |
Транспортный налог, руб. | 9850 |
Расход на 1 километр пробега при ежегодном расстоянии в 20 000 километров (включая топливо, техобслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог), рублей/километр. | 11,40 |