Расход в 1,5 л/100 км на Volvo XC60 T8: проблемы эксплуатации

Плагин-гибридный T8 Twin Engine (с 2021 года называется Recharge) является флагманом в семействе кроссоверов Volvo XC60. Как и подобает флагману, он самый экономичный, самый мощный и, конечно, самый дорогой — от 5,8 млн рублей. В течение всей недели использования самого лучшего XC60 меня не покидал один вопрос — где найти розетку?

Двигатель XC60 T8 Twin Engine включает два-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 320 лошадиных сил, электрический мотор на 87 л.с. и литий-ионную батарею емкостью 11,4 кВтч. .В сумме мощность составляет 407 л.с и 640 Нм. Разгон до 100 км/ч — 5,3 секунды, а средний расход топлива ограничен 2,3 литрами. Привод формально полный: ДВС управляет передними колесами, электромотор — задними. Место карданного вала заняла батарея в тоннеле. Поэтому фактически, при езде на электротяге, а Volvo заявляет о возможном пробеге до 43 км в режиме EV, автомобиль становится заднеприводным.

В таких погодных условиях мне хватает двадцати километров при температуре минус двенадцать градусов, чтобы полностью разрядить батарею. Двигаюсь аккуратно по заснеженной Москве в экономичном режиме Pure. ДВС включился только один раз, когда кратковременно удалось разогнаться быстрее шестидесяти километров в час. Средний расход топлива впечатляет – полтора литра. В стандартном для T8 режиме Hybrid заряд хватает до тридцати километров, но расход увеличивается до четырех литров.

Все отлично, ледники не тают, а счёт в банке не уменьшается. Но идиллия «зелёных» активистов исчезает вместе с зелёной шкалой заряда аккумулятора. Без электромотора расход топлива увеличивается до 14–15 литров. Неудивительно! Ведь бензиновый двигатель «турбочетверки» один тянет кроссовер длиной 4,6 метра и массой 2161 кг. Нужно срочно зарядить аккумулятор!

Восстановление энергии от торможения и движения накатом происходит медленно. Можно включить более активный режим, который позволяет почти не пользоваться тормозами, но управление становится неустойчивым, а скорость зарядки увеличивается незначительно. Отлично! Функция заряда от двигателя заработала. Голубая шкала снова начала расти и достигла максимума через полтора-два часа, но вместе с ней вырос средний расход топлива — более 20 литров. Точное значение сложно определить, так как шкала нанесена только до 20.

Батарея полностью заряжается от бытовой электросети примерно за 5 часов, после чего XC60 готов к рекордным показателям. Однако в Москве с розетками ситуация сложная: количество станций растет, но пока недостаточно прогрессивно, чтобы владение PHEV и EV не было омрачено бесконечными «если». Если есть свой дом или гараж. Если есть свое место на парковке бизнес-центра. Если парковка у общественных станций будет свободна. Если эти станции работают. И так далее.

Городские зарядные станции представляют наибольшие трудности. «Шкафчики» Мосэнерго функционируют с картой «Тройка» и безвозмездно предоставляют энергию. Однако некоторые из них не работают. На действующих станциях чаще всего паркуются PHEV или EV, реже — автомобили с ДВС. Станции находятся в зоне платной парковки, а для гибридов бесплатное зарядное оборудование не распространяется. Кроме того, им нужен иной кабель, которым пресс-парковый XC60 не комплектовался (его можно приобрести у дилера). Современные станции Type 2 с зарядными кабелями существуют, но их мало.

Комфортное и эффективное использование плагин-гибридного автомобиля, как и электромобиля, непосредственно связано с образом жизни. Прежде чем экономить топливо и заботиться о ледниках, лучше разбогатеть. Если нет частного дома/гаража, а гибридный автомобиль очень хочется, стоит обратить внимание на самозаряжающиеся модели. Недавно у нас на длительном тесте был прямая конкурентная модель Volvo XC60 T8 — Lexus RX 450h с функцией самозарядки.

Отбросив экономичность, XC60 T8 хорош во всех отношениях. 407 сил не делают его спорткаром: ускорение быстрое, но плавное с небольшой задержкой даже в режиме Power. Для любой ситуации на дороге под правой педалью всегда хватает тяги для комфортного движения. В XC60 всё настроено на комфорт. Он неплохо справляется с неровностями и радует тишиной. Особенно если «обуть» его в такие, как у нас, базовые 19-дюймовые колеса, а не в опциональные 22-дюймовые.

Салон привлекателен: просторный, качественные материалы, хрустальный селектор трансмиссии, удобные кресла, понятная медиасистема и отличная аудиосистема Bowers & Wilkins. За многие опции нужно доплачивать: например, за перфорированные кресла — 229 200 рублей, а за аудиосистему с настройками для концертного зала Гётеборга — 160 500 рублей. В итоге цена тестового автомобиля со всеми опциями превышает 7 миллионов рублей. Практически такой же автомобиль можно заказать за 4,1 миллиона рублей в версии XC60 T5 Inscription: не гибридный и менее мощный, но вполне достойный вариант.

Технические характеристики Volvo XC60 T8

Габариты 4688x1902x1658 мм
Двигатель гибридный: бензиновый, 4-цилиндровый, 1969 см3 + электромотор 64 кВт + литий-ионная батарея; суммарно 407 л. с., 640 Нм
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Динамика 230 км/ч; 5,5 с до 100 км/ч 
Расход топлива 2,3 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Lexus RX 450hn

  • Может значительно уменьшить затраты на топливо.

  • Теперь нужно лишь найти розетку и заплатить внушительную сумму за T8.

Вождение

Может передвигаться энергично, но оптимально проявляет себя при размеренной и удобной эксплуатации.

8

Салон

Хорошо продумано и выполнено. Медиацентр удобен в использовании, как нельзя сказать об бортовом компьютере на панели приборов.

8

Комфорт

Комфортабельный, тихий и мягкий. Особенно в режиме работы на электричестве.

9

Безопасность

Все находится на высшем уровне. Volvo оправдывает ожидания!

10

Средний балл


8,7