Расход 1,5 л/100 км на гибридном Volvo XC60 T8: проблемы в эксплуатации
Гибридный плагин T8 Twin Engine (с 2021 года назван Recharge) является флагманом семейства кроссоверов Volvo XC60. Как и полагается флагману, он самый экономичный, мощный и, конечно, самый дорогой — от 5,8 млн рублей. Но всю неделю с самым-самым XC60 меня донимал один вопрос — где найти розетку?

Силовая установка XC60 T8 Twin Engine включает бензиновый двигатель объемом 2 литра с турбонаддувом мощностью 320 лошадиных сил, электромотор мощностью 87 лошадиных сил и литий-ионную батарею емкостью 11,4 кВт. .Суммарная мощность составляет 407 л.с и 640 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 5,3 секунды, а средний расход топлива заявлен в пределах 2,3 литра. Привод формально полный. Двигатель внутреннего сгорания отвечает за передние колеса, электромотор — за задние. Место карданного вала в тоннеле заняла батарея. В результате, когда T8 едет исключительно на электротяге, а по заявлениям Volvo в режиме EV он может преодолеть до 43 км, он становится заднеприводным.



В мороз при минус двенадцати градусах на улице мне хватает двадцати километров, чтобы полностью разрядить аккумулятор, передвигаясь по заснеженной Москве в экономичном режиме Pure. Двигатель внутреннего сгорания активировался лишь однажды, когда удалось ненадолго разогнаться быстрее шестьдесяти км/ч. Средний расход топлива впечатляет – один с половиной литра. В стандартном для T8 режиме Hybrid пробег на электричестве достигает тридцати километров, но расход увеличивается до четырех литров.

Всё хорошо! Ледники не тают, банковский счёт не уменьшается. Но утопия «зеленых» активистов исчезает вместе с зелёной шкалой заряда аккумулятора. Без помощи электромотора расход топлива увеличивается до 14–15 литров. Не удивительно! Ведь бензиновая «турбочетверке» приходится в одиночку тянуть 4,6-метровый кроссовер снаряжённой массой 2161 кг. Надо срочно зарядить аккумулятор!

Восстановление энергии при торможении и движении накатом происходит медленно. Можно активировать более агрессивный режим, который позволяет практически не пользоваться тормозами. Однако езда становится неустойчивой, а скорость заряда незначительно увеличивается. Активируем функцию заряда от двигателя внутреннего сгорания. Отлично! Синяя шкала вновь начала подниматься и достигла максимума через полтора-два часа, но вместе с этим вырос средний расход топлива — более 20 литров. Точное значение сложно определить, так как шкала градуирована только до 20.

Аккумулятору XC60 требуется примерно 5 часов для полной зарядки от бытовой электросети, после чего машина снова готова к рекордным показателям. Однако в Москве с розетками не все гладко. Количество станций увеличивается, но пока недостаточно прогрессивно, чтобы владение PHEV и EV не было омрачено постоянными «если». Если есть собственный дом/гараж. Если есть личное место на парковке офисного здания. Если свободны места на парковке у общественных станций. Если эти станции работают. И так далее.

Городские станции представляют наибольшие сложности. «Шкафчики» Мосэнерго функционируют с помощью карты «Тройка» и предоставляют энергию бесплатно. Однако некоторые из них не работают. На работающих станциях в лучшем случае находятся PHEV или EV, в худшем — автомобили с ДВС. Станции расположены на платной парковке, а гибридные машины не подпадают под бесплатное питание. Кроме того, для них нужен другой кабель, которым пресс-парковый XC60 не был оснащён (можно приобрести у дилера). Существуют современные станции Type 2 с зарядными кабелями, но их количество ограничено.

Комфортное и эффективное использование плагин-гибридных автомобилей, подобно электрокарам, прямо зависит от образа жизни. Прежде чем экономить топливо и защищать ледники, необходимо разбогатеть. В отсутствие частного дома или гаража, если очень хочется гибрид, стоит рассмотреть самозаряжающиеся варианты. Недавно на длительном тесте был прямой конкурент Volvo XC60 T8 — Self-Charging Lexus RX 450h.

Не обращая внимания на экономичность, XC60 T8 хорош во всех отношениях. Четыреста семь лошадиных сил не делают его спортивным автомобилем: ускорение быстрое, но плавное с небольшой задержкой даже в режиме Power. В любой дорожной ситуации под правой педалью всегда достаточно мощности для комфортного движения. В XC60 все настроено на комфорт. Автомобиль неплохо справляется с неровностями и радует тишиной. Особенно если «обуть» его в такие, как у нас, базовые 19-дюймовые колеса, а не в опциональные 22-дюймовые.

Салон комфортабельный: просторный, качественные материалы, хрустальная рукоятка переключения передач, удобные сиденья, интуитивно понятная медиасистема и превосходная акустическая система Bowers & Wilkins. За многие опции придется доплачивать. Например, за перфорированные сиденья — 229 200 рублей, а за звук, подобный концертному залу в Гётеборге — 160 500 рублей. В итоге цена тестового автомобиля со всеми опциями превышает 7 млн. рублей. Почти то же самое можно заказать для XC60 T5 Inscription с 249-сильным двигателем. Он не гибридный и не такой быстрый, но его цена начинается с 4,1 млн рублей.



























Технические характеристики Volvo XC60 T8
Габариты | 4688x1902x1658 мм |
Двигатель | гибридный: бензиновый, 4-цилиндровый, 1969 см3 + электромотор 64 кВт + литий-ионная батарея; суммарно 407 л. с., 640 Нм |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Динамика | 230 км/ч; 5,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 2,3 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Lexus RX 450hn |

- Может значительно уменьшить затраты на топливо.

- Остается лишь найти розетку и заплатить кругленькую сумму за T8.
