Расход 1,5 л/100 км на гибридном Volvo XC60 T8: проблемы в эксплуатации

Гибридный плагин T8 Twin Engine (с 2021 года назван Recharge) является флагманом семейства кроссоверов Volvo XC60. Как и полагается флагману, он самый экономичный, мощный и, конечно, самый дорогой — от 5,8 млн рублей. Но всю неделю с самым-самым XC60 меня донимал один вопрос — где найти розетку?

Изображение: img.freepik.com

Силовая установка XC60 T8 Twin Engine включает бензиновый двигатель объемом 2 литра с турбонаддувом мощностью 320 лошадиных сил, электромотор мощностью 87 лошадиных сил и литий-ионную батарею емкостью 11,4 кВт. .Суммарная мощность составляет 407 л.с и 640 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 5,3 секунды, а средний расход топлива заявлен в пределах 2,3 литра. Привод формально полный. Двигатель внутреннего сгорания отвечает за передние колеса, электромотор — за задние. Место карданного вала в тоннеле заняла батарея. В результате, когда T8 едет исключительно на электротяге, а по заявлениям Volvo в режиме EV он может преодолеть до 43 км, он становится заднеприводным.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В мороз при минус двенадцати градусах на улице мне хватает двадцати километров, чтобы полностью разрядить аккумулятор, передвигаясь по заснеженной Москве в экономичном режиме Pure. Двигатель внутреннего сгорания активировался лишь однажды, когда удалось ненадолго разогнаться быстрее шестьдесяти км/ч. Средний расход топлива впечатляет – один с половиной литра. В стандартном для T8 режиме Hybrid пробег на электричестве достигает тридцати километров, но расход увеличивается до четырех литров.

Изображение: img.freepik.com

Всё хорошо! Ледники не тают, банковский счёт не уменьшается. Но утопия «зеленых» активистов исчезает вместе с зелёной шкалой заряда аккумулятора. Без помощи электромотора расход топлива увеличивается до 14–15 литров. Не удивительно! Ведь бензиновая «турбочетверке» приходится в одиночку тянуть 4,6-метровый кроссовер снаряжённой массой 2161 кг. Надо срочно зарядить аккумулятор!

Изображение: img.freepik.com

Восстановление энергии при торможении и движении накатом происходит медленно. Можно активировать более агрессивный режим, который позволяет практически не пользоваться тормозами. Однако езда становится неустойчивой, а скорость заряда незначительно увеличивается. Активируем функцию заряда от двигателя внутреннего сгорания. Отлично! Синяя шкала вновь начала подниматься и достигла максимума через полтора-два часа, но вместе с этим вырос средний расход топлива — более 20 литров. Точное значение сложно определить, так как шкала градуирована только до 20.

Изображение: img.freepik.com

Аккумулятору XC60 требуется примерно 5 часов для полной зарядки от бытовой электросети, после чего машина снова готова к рекордным показателям. Однако в Москве с розетками не все гладко. Количество станций увеличивается, но пока недостаточно прогрессивно, чтобы владение PHEV и EV не было омрачено постоянными «если». Если есть собственный дом/гараж. Если есть личное место на парковке офисного здания. Если свободны места на парковке у общественных станций. Если эти станции работают. И так далее.

Изображение: img.freepik.com

Городские станции представляют наибольшие сложности. «Шкафчики» Мосэнерго функционируют с помощью карты «Тройка» и предоставляют энергию бесплатно. Однако некоторые из них не работают. На работающих станциях в лучшем случае находятся PHEV или EV, в худшем — автомобили с ДВС. Станции расположены на платной парковке, а гибридные машины не подпадают под бесплатное питание. Кроме того, для них нужен другой кабель, которым пресс-парковый XC60 не был оснащён (можно приобрести у дилера). Существуют современные станции Type 2 с зарядными кабелями, но их количество ограничено.

Изображение: img.freepik.com

Комфортное и эффективное использование плагин-гибридных автомобилей, подобно электрокарам, прямо зависит от образа жизни. Прежде чем экономить топливо и защищать ледники, необходимо разбогатеть. В отсутствие частного дома или гаража, если очень хочется гибрид, стоит рассмотреть самозаряжающиеся варианты. Недавно на длительном тесте был прямой конкурент Volvo XC60 T8 — Self-Charging Lexus RX 450h.

Изображение: img.freepik.com

Не обращая внимания на экономичность, XC60 T8 хорош во всех отношениях. Четыреста семь лошадиных сил не делают его спортивным автомобилем: ускорение быстрое, но плавное с небольшой задержкой даже в режиме Power. В любой дорожной ситуации под правой педалью всегда достаточно мощности для комфортного движения. В XC60 все настроено на комфорт. Автомобиль неплохо справляется с неровностями и радует тишиной. Особенно если «обуть» его в такие, как у нас, базовые 19-дюймовые колеса, а не в опциональные 22-дюймовые.

Изображение: img.freepik.com

Салон комфортабельный: просторный, качественные материалы, хрустальная рукоятка переключения передач, удобные сиденья, интуитивно понятная медиасистема и превосходная акустическая система Bowers & Wilkins. За многие опции придется доплачивать. Например, за перфорированные сиденья — 229 200 рублей, а за звук, подобный концертному залу в Гётеборге — 160 500 рублей. В итоге цена тестового автомобиля со всеми опциями превышает 7 млн. рублей. Почти то же самое можно заказать для XC60 T5 Inscription с 249-сильным двигателем. Он не гибридный и не такой быстрый, но его цена начинается с 4,1 млн рублей.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Volvo XC60 T8

Габариты 4688x1902x1658 мм
Двигатель гибридный: бензиновый, 4-цилиндровый, 1969 см3 + электромотор 64 кВт + литий-ионная батарея; суммарно 407 л. с., 640 Нм
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Динамика 230 км/ч; 5,5 с до 100 км/ч 
Расход топлива 2,3 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Lexus RX 450hn

Изображение: img.freepik.com
  • Может значительно уменьшить затраты на топливо.

Изображение: img.freepik.com
  • Остается лишь найти розетку и заплатить кругленькую сумму за T8.

Вождение

Могу ехать энергично, но наилучшим образом проявляет себя в размеренном и комфортабельном режиме. При наличии источника питания весьма экономичен.

8

Салон

Хорошо продумано и исполнено. Навигация понятна, в отличие от бортового компьютера на панели приборов.

8

Комфорт

Комфортабельный, мягкий и бесшумный, особенно в режиме EV.

9

Безопасность

Всё на высшем уровне. Volvo оправдывает ожидания.

10

Средний балл


8,7

Изображение: img.freepik.com