Раритетные автомобили на выставке «Автокультура»

Выставка «Автокультура»: раритеты на двух и четырёх колесах.

Выставка автомобилей отличается от парковки супермаркета прежде всего автомобилями, выставленными там. Организаторы «Автокультуры» не останавливаются на этом и размещают автомобили далеко друг от друга, чтобы каждый был окружен газонами, дорожками, статуями и пышной старинной архитектурой.

Изначально и на прошлых выставках задумывалось иначе. В этот раз участники привезли более 250 автомобилей, поэтому экспозиция стала значительно плотнее. Толпа зрителей не позволяла сфотографировать машину без людей в кадре. Хорошая погода усугубила ситуацию — уже к обеду первого дня экспонаты покрылись слоем пыли, на котором можно было рисовать.

Редких машин, которых нельзя увидеть, работая заправщиком на Кутузовском проспекте, было немного. Формульный болид и Ferrari Testarossa, Opel Speedster, Alfa Romeo C4 и несколько других ярких аппаратов терялись в массе Porsche, Mercedes и BMW, которые приводили зрителей в восторг. Не все доходили до экспозиции мотоциклов, впервые появившихся на выставке.

По ошибке считают это место непримечательным, ведь именно на этой аллее сохранился дух первых выставок. Каждый представленный байк заслуживает внимания. Российский офис компании MV Agusta предложил создать экспозицию двухколесных транспортных средств, и привез большую часть экспонатов. И какие! Здесь можно было увидеть как одну из ранних моделей марки – красный мотоцикл 125 Turismo S 1951 года, так и современные мотоциклы.

Практически все лимитированные серии, с самого начала ставшие коллекционными. Например, спортбайки F4 в исполнениях Tamburini и Senna, а также Brutale 1090 RR и один из 150 экземпляров Turismo Velocie RC. Но эти мотоциклы лишь дополняли главную звезду мотовыставки – новую MV Agusta Rush. Можно сказать, что Автокультура стала местом российской премьеры этой модели.

Грозный мотоцикл без одежды собирал вокруг себя толпу на протяжении всей выставки. 208-сильный карбоновый монстр с эффектным оперением и грозным силуэтом, подчеркнутым ярко-желтыми линиями, не оставлял равнодушным никого. Впрочем, приценивались лишь единицы — Rush это редкий случай, когда мотоцикл выглядит на 4,5 миллиона рублей, которые за него просят. Разумеется, тираж ограничен — таких мотоциклов выпущено всего триста.

Экспонируемый на выставке аппарат в скором времени отправится к заказчику. Угадайте, в каком регионе будет ездить мотоцикл с номером 177? Но это ещё не всё, чем итальянцы порадовали посетителей Автокультуры. В рамках выставки каждый желающий мог послушать лекции авторитетных спикеров. Дизайнер MV Agusta Максим Пономарев выступил перед публикой. Он прилетел для этого из Италии.

На презентации он рассказал о возвращении ретростиля в нашу жизнь. Максим принял участие в создании MV Agusta Superveloce 800, одного из ярких мотоциклов в неоклассическом стиле, который также был представлен на выставке. Другие участники показали стандартные Ducati Monster и Scambler, пару «Харли» и кастомизированную Vespu с индийскими корнями — выставка производила угнетающее впечатление.

Исключение составили лишь пара классических аппаратов — «искажающе-скоростной» Ducati 900 SS, упомянутый в одной из заметок Хантера-Томпсона, и культовый скутер Italjet Dragster, ставший едва ли не последним «двухколесным», созданным без учёта здравого смысла. Знаю, что со мной многие не согласятся, но самой сильной и стильной стороной нынешней Автокультуры стали именно двухколесные.