Range Rover Sport SVR: проверка на прочность
Шумный и агрессивный Range Rover Sport SVR – один из самых грозных внедорожников на рынке. Его запоминается прежде всего потрясающим звучанием компрессорного V8. Выхлопная система с электронноуправляемыми заслонками ревёт, клокочет и трещит: до 3000 оборотов в минуту работают два из четырёх патрубков, а затем открываются остальные и оглушают всё вокруг яростным басом. Сегодня в CarsWeek тестируем самый экстремальный Range Rover Sport – ярко-синий SVR.
Как он выглядит
Даже в пакете SVR Carbon с некрашеной карбоновой вставкой на капоте «заряженный» Range Rover Sport не сильно отличается от стандартного, например, дизельного. Хорошо, что элегантный британский автомобиль не получил китчевый обвес наподобие Mansory. Помимо капота, появился новый бампер с большими вентиляционными отверстиями из углеволокна. Также из карбона сделаны накладки на передних крыльях, корпуса зеркал, окантовка радиатора и накладка на дверь багажника.
Что у него внутри
Изменения в интерьере незначительные. Наиболее заметно облегчённые спортивные кресла Supersport: «ковши» легче стандартных на 30 килограммов. Задний диван выполнен в аналогичном стиле. Передние сиденья, откровенно жестковатые, всё же имеют боковую поддержку спинки, рассчитанную на людей с пышными формами. Алюминиевые педали и накладки на пороги с логотипом SVR украшают салон. Всё остальное знакомо, разве что на нижнем экране в разделе настроек появился виртуальный переключатель заслонок выхлопной системы.
Несмотря на это, спортивный настрой «Velar SVAutobiography Dynamic» всё же ощущался более ярко. Мультимедийная система Touch Pro Duo с двумя 10-дюймовыми сенсорными экранами по-прежнему подтормаживает, а электронная приборная панель размером 12 дюймов также получила логотип SVR на спидометре. Руль практически не изменился, что странно – хотелось бы, чтобы обод был толще. Практичность осталась неизменной: много отсеков для вещей: под подстаканниками в тоннеле спрятана емкость объемом 3,2 литра, в подлокотнике – 7,8-литровая ниша, а на передней панели – два перчаточных ящика.
Из чего он сделан
Шасси версии SVR имеет электронные амортизаторы с магнетореологической жидкостью, перенастроенные пневмостойки, более жёсткие активные стабилизаторы и крепления заднего подрамника. В ходе рестайлинга электронная система управления шасси была перенастроена для лучшего контроля при больших поперечных и продольных нагрузках. Двигатель V8 объёмом 5,0 литра с чугунными гильзами и алюминиевым блоком оснащён приводным нагнетателем Eaton шестого поколения типа Roots и регулировкой фаз газораспределения.
Мощность увеличена до 575 лошадиных сил против стандартных 525 благодаря новому программному обеспечению блока управления двигателем Bosch, оптимизированному для повышения давления наддува. Диаметр шкива компрессора также уменьшен. Коробка передач — это 8-ступенчатый автомат ZF. SVR сохранил двухступенчатый демультипликатор, симметричный центральный дифференциал и активный задний дифференциал с электронным управлением вектором тяги.
Как он едет
Range Rover Sport SVR сохранил свои внедорожные качества, которые весьма хороши. Дорожный просвет регулируется в пределах от 163 до 278 миллиметров, а два режима аварийного подъема повышают высоту до 300, а затем и до 335 миллиметров — активируются автоматически по сигналу электроники при возникновении затруднений. Система Terrain Response предоставляет широкий спектр настроек силового агрегата, трансмиссии и подвески, побуждая к экспериментам.
Важно беречь выступающую часть переднего спойлера. Но кому я это рассказываю? Ведь SVR создан совсем не для этого, правда? Просто хотелось проверить его возможности на бездорожье — Range Rover всё-таки! Мотор потрясающий. Сила разгона с самых низких оборотов, зверский подхват, стремительное ускорение — а звук! Фантастический саундтрек, рядом с которым не стояла даже аудиосистема Meridian. Никакой турбомотор не будет звучать хоть как-то похоже. В «компрессорах» всё-таки есть свой шарм. Нам очень не понравится его эротичное урчание на разгоне.
За 4,5 секунды внедорожник вылетает со старта — результат неплохой, но не выдающийся по нынешним стандартам. Цифры быстро уходят на второй план — эмоции захлёстывают! Рёв мотора, мощь и волнение — SVR разгоняется невероятно эффектно. В обычном режиме езды по городу силовой агрегат словно успокаивается: автомат вяло реагирует, а мотор немного отстаёт в ответе на нажатие педали газа. Чтобы компенсировать задержку, двигатель чрезмерно усиливает отдачу, из-за чего Range Rover в пробках перемещается рывчно.
На скорости SVR мчится по прямой, как стрела, даже на ухабистой дороге не раскачивается из стороны в сторону. Курсовая устойчивость отличная, управляется довольно бодро. По крайней мере, живее, чем ожидаешь от тяжёлого внедорожника. Range Rover Sport охотно поворачивает без сопротивления, хотя руль, честно говоря, тяжеловато крутится, а в «спортивном» режиме — тем более. Крены минимальны — даже в «комфортном» режиме подвески. При этом плавность хода удивительно хороша! Лежачих полицейских автомобиль перепрыгивает мягко, а лишь совсем уж крупные ямы провоцируют вибрацию кузова.
На грунтовке Range Rover Sport — чистый кайф: он держит быстрый темп, не противится управляемым скольжениям, легко и просто контролируется рулем и газом. Шасси настроено отлично: SVR лихо перекладывается из поворота в поворот, а тяжёлая восьмёрка не заставляет его сваливаться в снос и уплывать наружу. Удивительно, насколько эффективно живыми повадками скрадывается подлинная масса внедорожника. Будто сидишь за рулем машин на пару классов меньше.
Итог
Range Rover Sport SVR — автомобиль для ценителей. Он одинаково хорошо справляется как с бездорожьем, так и с загородной трассой, превосходя практически всех соперников. В его пользу говорит отличная динамика, начиная с места и особенно в случае ускорения после разгона, потрясающий звук двигателя, а сам мотор хорош во всех отношениях: старый добрый V8 без турбин и прочих наворотов — олдскул в чистом виде. Концентрированные эмоции, которые получит от SVR любой любитель бензиновых двигателей, смогут подарить немногие современные автомобили.
В этом и его прелесть. Но такая роскошь стоит почти 12 миллионов рублей.