Range Rover Sport: поломки за четыре года.
Что можно получить за восемь с половиной миллионов рублей? Все что угодно, только не надежность. Не всем новым автомобилям нужна замена двигателя по гарантии при пробеге тридцать восемь тысяч километров. Рассмотрим непростую историю сложного авто в семействе.
Рожден для сервиса
Лучше рождения ребенка ничего нет: это радость для всей семьи.
Перед этим важным событием семья готовится долгое время. Появление малыша начинается периодом воспитания и бессонных ночей. История нашего героя, Владимира, напоминает о том, как важно любить свой автомобиль. Range Rover Sport.
Несмотря на то, что приобретение этой машины никак не может быть сопоставлено с рождением малыша, она во многом похожа на это чудо, к которому сложно остаться равнодушным.
На форуме для молодых матерей узнал, что первые три месяца после рождения ребёнка самые трудные. У «Рейндж Ровера» такой период — первые два года. За это время всё, что может сломаться, сломается, и, возможно, поменяется по гарантии. По опыту 50% от новой машины меняется и дорабатывается у дилера.
Скверный характер даже у собратьев
Это не первая ситуация, когда хозяин «Рейндж Ровера» сталкивается с постоянными поломками. Несколько лет назад имели место два громких случая с автомобилями этой марки: один в Великобритании, другой — в Санкт-Петербурге. В обоих случаях владельцы припарковали свои автомобили с оскорбительными лозунгами рядом с дилерскими центрами марки.
Случай в Англии интересен тем, что машины героя и англичанина Стивена Гамильтона были похожи — внедорожники Range Rover Sport в комплектации HSE. Проблемы у них тоже примерно одинаковые. На машине Стивена была большая надпись: «проблемы с шестью передними шаровыми соединениями, четырьмя передними втулками подвески, сиденьями, передними и задними стойками, сайлент-блоками и кондиционером». Перечень неисправностей машины Владимира мы рассмотрим позже.
Аристократия из опций
Чтобы узнать причину такой большой суммы, которую Владимир заплатил, обратимся к списку опций. В нем обнаружим премиальную аудиосистему Meridian стоимостью 256 400 рублей. Мощность системы составляет 825 Вт, а динамиков — девятнадцать. Кожаный руль с подогревом обойдется в 98 600 рублей.
Кожаные сиденья с восемнадцатью регулировками, функцией памяти и массажем: 361 400 рублей за массаж и 387 400 рублей за вентиляцию. Годовой абонемент в престижный спа-центр Москвы стоит 150 тысяч рублей. Отдых в Таиланде на восемь ночей в пятизвездочном отеле для двоих обойдется в 277 тысяч рублей. Испробовав массаж в «Рейндж Ровере», должен сказать, что предпочту тур в Таиланд этой опции.
Доводчики дверей стоят 248 560 рублей. С средней зарплатой швейцара в Москве 40 тысяч рублей, можно на полгода трудоустроить юношу, чтобы он открывал и закрывал двери на новом «Рейндж Ровере». Приятно и полезно.
Остальные опции включают тормоза Brembo красного цвета, трехзонный климат-контроль (в базе — всего две зоны), 21-дюймовые колесные диски, подогрев и вентиляцию сидений впереди и сзади, систему помощи при преодолении бродов и затопленных дорог, наружные зеркала с автозатемнением, подрулевые лепестки переключения передач, отделку салона шпоном и прочее.
Могучий на ходу
Под капотом автомобиля Владимира — дизельный трехлитровый двигатель SDV6 мощностью 306 лошадиных сил и крутящим моментом 700 Нм. Вес автомобиля три тонны, разгон до ста километров в час занимает 7,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на 210 км/ч. Мощность распределяется на все четыре колеса. Восьмиступенчатая автоматическая коробка с режимами вождения Terrain Response плавно переключает передачи.
Range Rover выделяется среди других автомобилей. Зайдя внутрь салона, хочется остаться там подольше. Сиденья удобные и просторные. Всё, к чему прикасаешься, сделано из мягких приятных материалов. Кнопки большие, как полагается для роскошного внедорожника, чтобы их можно было нажимать в перчатках.
Дверные карты достойны особого внимания — это первый автомобиль, где у меня получилось полностью положить руку на дверь, держа при этом руль. Посадка и простор для всех частей тела побуждают широко раздвинуть плечи и почувствовать себя современным дворянином. Теперь понятно, почему большие «Рейндж Роверы» выбирают члены английской королевской семьи и знаменитости из мира шоу-бизнеса.
За рулем или на пассажирском месте этот большой внедорожник ощущается не хуже седана бизнес-класса. С высоты машины видно всё вокруг, но нет ощущения, что сидишь в грузовике. Автомобиль не раскачивается на кочках, не кренится в поворотах, легко маневрировать на тесных улицах и приятно ездить на большие расстояния. Правда, редко когда автомобиль доезжает до места назначения, но сейчас не об этом.
Вождение «Рейндж» напоминает вождение BMW. При нажатии на педаль газа автомобиль моментально разгоняется, независимо от скорости. Ускорение сопровождается громким рыком двигателя, а тахометр стремится к предельным оборотам. Все это вместе дарит истинное удовольствие за рулем.
Поломки – единственная проблема?
Счастье будет кратковременным, если пытаться приукрасить серые будни на заднем ряду сидений. Практичность является одной из главных проблем модели Range Rover Sport. При росте в 170 сантиметров мне было трудно разместить ноги за спинку переднего сиденья. Водительское сиденье до этого я настроил под себя. Возможно, это момент, когда внешность обманчива и места в салоне большого внедорожника оказывается меньше ожидаемого.
Кроме того, выход из машины по задней двери был затруднен из-за узкого проема. В процессе выхода я то и дело задевал носком или пяткой бежевую кожаную обивку дверей.
Первые два года самые трудные?
Range Rover Sport оказался ненадежным внедорожником. Друг Владимира — аккуратный водитель и не испытывает машину, ему нравится автомобиль слишком сильно, чтобы проводить над ним эксперименты на прочность. Он приобрел этот Range Rover Sport HSE в 2017 году за 8,5 миллионов рублей.
Британский внедорожник проехал за четыре года почти 70 тысяч километров, но больше времени пребывал в сервисе, чем на дороге.
С пробегом 11 700 километров возникли трудности: при скорости более 80 км/ч появилась вибрация руля, а при подъеме подвески – скрежет сзади. В дилерском центре по гарантии заменили сальник шестерня-корпус заднего дифференциала.
Замена электропроводки, а также передних и задних датчиков давления в шинах произведена по гарантии. Общая протяженность пробега составляет 22 200 километров.
Пробег 30 000 км: при торможении в задней правой части появился глухой стук. В задании указано, что была произведена установка перегородки в топливный бак. Через 200 километров багажник не закрывался с кнопки. Заменили блок управления запуском без ключа. Помимо этого, по гарантии заменили руль, водительское сиденье и дверную карту со стороны водителя из-за растрескавшейся кожи.
Зажигается сигнализация проверки двигателя на пробеге 36 000 километров. Машина переходит в режим аварийного функционирования. В этот момент меняют клапан системы рециркуляции отработавших газов.
Через 100 километров загорелся индикатор пневмоподвески. Неисправность проявлялась при температуре ниже нуля и при длительной стоянке автомобиля — более 4-5 часов. Заменили глушитель компрессора задней пневмоподвески и обновили прошивку.
Через три месяца у автомобиля снова загорелся «чек» двигателя. Заменили резонатор выпускной системы. В салоне перестали работать все четыре монитора (приборная панель, центральная консоль и два экрана в задних подголовниках). Их заменили по гарантии, а также отремонтировали проводку привода правого заднего сиденья.
Внезапно автомобиль проехал 38 000 км, после чего перестал реагировать на педаль газа и остановился. Запах горелой проводки появился при открытии капота. Диагностика показала течь трубки охладителя автоматической коробки передач. Течь устранили, а двигатель заменили по гарантии вместе с кабелем аккумулятора. Владимир сообщил, что причиной замены двигателя стали провернутые шатунные вкладыши — проблема всех дизельных двигателей Jaguar Land Rover.
После замены двигателя возникли новые неполадки. На панели приборов появилось сообщение об ошибке в системе контроля давления в шинах. Также автомобиль после движения опускался на заднюю правую сторону. В рамках гарантии полностью заменили всю заднюю пневмоподвеску.
При запуске с повернутым рулем на пробеге 45 000 км возникал хруст и стук в средней части машины. При осмотре обнаружили подтеки рабочей жидкости заднего дифференциала. Геометрию рулевого управления отрегулировали. Заменили задний редуктор, сальник ведущего вала, дефлектор левого интеркулера и болты крепления масляного насоса коробки передач.
На панели приборов показалось ограничение мощности, машина перешла в аварийный режим при пробеге 47 000 км. После запуска двигателя загорелся индикатор «чек». По заданию клиента произвели очистку вспомогательных радиаторов.
На приборной панели отобразилось предупреждение о недостатке антифриза. После его долива в автосалоне охлаждающая жидкость исчезла через три недели. В рамках гарантийного обслуживания был заменен радиатор.
Двигатель проехал 68 417 километров: отказали передние и задние парктроники. При переключении на заднюю передачу непрерывно звучал раздражающий сигнал, а индикатор «P» мигал на центральном дисплее. На молдинге крышки багажника образовалась коррозия. Сломалась кнопка открытия багажника изнутри, и слезла краска с красных суппортов Brembo.
Кроме того, владельцу вспомнилось, что панорамной крыше заменяли моторчик. Также полностью меняли задние фары. Камеру заднего вида меняли шестнадцать раз: хватит её было на три месяца, после чего она переставала работать.
Вердикт
Нашему герою достался капризный четырехлетний Range Rover Sport. Эта история ещё раз доказывает, что даже очень дорогие автомобили не гарантируют практичности и работоспособности в повседневной жизни. Наверное, бюджетные модели в этом плане только выигрывают, ведь чем проще автомобиль, тем меньше деталей может выйти из строя.
Практика показала: Range Rover Sport не подходит для каждодневного использования, комфорт оставляет желать лучшего. В качестве внедорожника тоже слаб, проедет по грязи, но быстро выйдет из строя. Единственное, на что способен этот автомобиль — красиво выглядеть на публике, после чего хозяину придётся пользоваться такси из-за очередного выхода из строя английского «шедевра».