Range Rover P400e и Range Rover Sport SVR: контраст характеристик.

Рэндж Ровер P400e и Рэндж Ровер Спорт SVR. Двуликий характер.

Range Rover P400e. Цена: от 8 109 000 р. В продаже: с начала 2018 г.

Range Rover Sport SVR. Цена: от 8 784 000 р. В продаже: с начала 2018 г.

Родовое имение герцогов Мальборо, построенное в начале XVIII века в честь победы над французами при швабском Блиндхайме, восхищает величием, архитектурой, библиотекой, пейзажным парком и охотничьими угодьями. Настоящее олицетворение Британской империи. Но историческое наследие не мешает этому памятнику ЮНЕСКО отвечать стандартам и законам 2018 года: современные системы безопасности, осветительные приборы, или предписание, обязывающее наследников первого графа Мальборо, Джона Черчилля, отвести большую часть дворца туристам. В противном случае налогообложение может оказаться неподъемным. И вот что интересно, в такой ситуации никому и в голову не приходит сказать: «Бленхейм уже не тот!». Еще не улавливаете связь?

Каждый, даже самый консервативный производитель автомобилей, обязан адаптироваться к все более строгим экологическим нормам, появлению «зеленых» зон в городах и борьбе с традиционными двигателями внутреннего сгорания, развернувшейся в Европе, США и некоторых странах Азии. Так, британский внедорожник Range Rover получил плагин-гибридную версию P400e, соответствующую всем перечисленным факторам.

Автомобиль оснащается силовой установкой: двухлитровым бензиновым турбомотором Ingenium мощностью 300 л.с. (тот же, что и в базовой версии F-Type), электромотором мощностью 85 кВт, 8-ступенчатым автоматом, инвертором, бортовым зарядным устройством на 7 киловатт и литий-ионными аккумуляторами емкостью 13,1 кВтч, расположенными под полом багажника. Забудьте о шутках про пакеты сока!

Общая мощность составляет 404 лошадиных силы и 640 Нм. Это значительно больше, чем у версий с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 6 литров. Разгон до сотни у P400e на десятую секунду быстрее, чем у Range Rover с 4,4-литровым дизелем: 6,8 против 6,9 секунд. Максимальная скорость – 220 км/ч.

В Jaguar Land Rover полагают, что для жителей города достаточно 50 «электрических» километров пробега в сутки.

За всё время наших забав на внедорожнике в охотничьих угодьях Бленхеймского дворца – мы распугивали туристов и фазанов, месили грязь, пробирались по колее и лазили по зеленым холмам – выхлопные патрубки можно было подключать к аппарату искусственного дыхания. Ведь двигались мы только на святом духе, то есть на электротяге. Даже в режиме электрокара P400e Range Rover не потерял энтузиазма на бездорожье: пневмоподвеска, системы Terrain Response 2 и Low Traction Launch (помогают трогаться на скользком покрытии), блокировка дифференциала, распределение тяги – всё функционирует без каких-либо ограничений. Только при преодолении брода (до 900 мм) инженеры рекомендуют активировать бензиновый мотор, чтобы избежать попадания воды в выхлопную систему. Похоже, что с новым плагин-гибридным Range Rover англичане могут освоить новый вид охоты.

Range Rover P400e способен проехать по брод глубиной 900 мм.

Производители сообщают о возможном запасе хода до 51 километра и максимальной скорости в режиме EV 137 километров в час. Средний расход топлива в комбинированном режиме заявлен на уровне 2,8 литра. Эти цифры реальны, но возможность их достижения примерно такая же, как у Льюиса Хэмилтона, который проехал круг Сильверстоуна за 1 минуту 26,6 секунды. Поэтому ориентируйтесь на 35–40 километров и 7 литров среднего расхода. Даже в таком случае неплохо для двух с половиной тонных королевских покоев! Зарядка P400e возможна как от станции быстрой зарядки, так и от бытовой розетки: во первом случае потребуется 2 часа 45 минут, во втором – 7 с половиной часов.

За 7,5 часа батарею можно зарядить от обычной розетки. От сети на 32 ампера заряд займёт 2,5 часа.

Место подсоединения внедорожника к зарядке находится за декоративной радиаторной решеткой.

Плагин-гибридная версия Range Rover ничем не отличается от полностью бензиновых и дизельных моделей, кроме маленького значка P400e. Впервые она появилась в рамках обновления, которое коснулось всех больших Range Rover. В ходе рестайлинга внедорожники получили новую адаптивную LED-оптику, которая в топовом исполнении с пиксель-лазерными диодами светит на пол километра, бамперы и решетку радиатора нового дизайна и выхлопные патрубки другой формы.

Фары предлагаются в четырех вариантах: с базовой комплектацией из 24 светодиодов и функцией автоматического переключения между ближним и дальним светом; адаптивной Pixel-Laser High Beam с 144 светодиодами и 4 лазерными диодами, обеспечивающей освещение дороги на скорости более 80 км/ч до полукилометра, а также максимально точную настройку светового пучка по вертикали и горизонтали.

Интерьер соответствует ожидаемому образу Range Rover: роскошный, но без излишеств, особенно в топовой версии Autobiography с удлиненной колесной базой. Обновление принесло более комфортные и широкие кресла с обогревом, вентиляцией и массажем, имеющие до 24 настроек. Управление сиденьями переместилось с торцов подушек на двери, преобразились клавиши стеклоподъемников и других функций. Главное новшество – мультимедийная система Touch Pro Duo с двумя тачскринами и цифровой приборкой от Range Rover Velar. Как и в «Веларе», в «большом» Range Rover она стильно выглядит, но пользоваться ей не всегда удобно: местами отвлекает, а навигация подтормаживает.

Кнопки управления сиденьями теперь расположены на дверных картах вместо торцов подушек. По уровню комплектации возможно отрегулировать кресло в 16–24 направлениях.

Внедорожник оснащен защищенной точкой доступа Wi-Fi стандарта 4G, которая поддерживает до 8 устройств, а также 17 разъема USB, HDMI и на 12 В.

В центральной Англии по извилистым лесным дорожкам на хвосте местного водителя в Range Rover P400e – необычное, но терпимое занятие. Благодаря достойной динамике, улучшенным тормозам и доработанному шасси, автомобиль справляется с задачей. В режиме Terrain Response 2 и автоматической коробки передач Range Rover практически без крена выезжает из поворотов, быстро набирает скорость на прямых, лишь слегка затухая после 120–130 км/ч. Бензиновый двигатель до 2 тысяч оборотов совершенно тих, но в таком драйве его звук становится заметен – не так благородный, как у V6 и V8, но неплохой.

Range Rover P400e предназначен прежде всего для использования в экологических рамках, получения налоговых льгот и возможности въезда в «зеленые» зоны. Это то, что российскому покупателю может быть не так понятно. Налоговые поблажки? «Зеленые» зоны? Станции быстрой зарядки? Что это такое? Но есть кое-что, что будет точно оцененно по достоинству. То, что не просто будет легко висеть на хвосте у хот-хетча, а сотрет его в порошок.

В США и Европе владелец P400e сможет сэкономить деньги благодаря не только экономии на топливе, но и существенным налоговым льготам. К сожалению, в России последних нет.

После обновления сиденья получили функции массажа, подогрева (в том числе подлокотников) и охлаждения.

В удлиненных моделях Range Rover после обновления центральную консоль, разделявшую кресла второго ряда, переделали с помощью сервопривода. Теперь Range Rover LWB по желанию может быть пятиместным.

MERLIN ПРОТИВ V8 SUPERCHARGER

В 11 километрах к юго-западу от Ковентри до 1958 года на аэродроме располагалась база Королевских военно-воздушных сил Великобритании – Royal Air Force Honiley. С 1941 года ее использовали эскадрильи Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire, участвовавшие в боях Второй мировой войны и тренировочных полетах. Рев двигателей Merlin каждый день сотрясал окрестности. И спустя 60 лет рев моторов не покинул эту местность.

— Готов? Полный привод! — командует инструктор.
Я сильнее сжимаю обод руля и вжимаю педаль газа до упора. Range Rover Sport SVR бешено стартует, врезая меня в спортивное кресло. Ух ты! 575-сильный V8 Supercharger ревёт как будто в бампер встроен не выхлоп, а парочка вулканов, которые сейчас хотят уничтожить всё живое.

Безумие! Уже через 4,5 секунды после старта два с половиной тонный внедорожник разменял вторую сотню и не думает сбавлять темп. Стрелка тахометра доходит до 6,5 тысяч оборотов, автомат переключается на следующую передачу. И вулканы извергаются с новой силой. На прямике бывшего военного аэродрома, который сегодня переделан в испытательный полигон Jaguar Land Rover Fen End, перед точкой торможения развиваю 233 километра в час. «Это все встречный ветер с дождем», – подбадривает инструктор. – При благоприятной погоде результат был бы гораздо лучше!

После прямого наклона, так называемого бэнкинга, я снижаю скорость автомобиля до 115 км/ч под громкие выстрелы выхлопа и вхожу в поворот. Мозг не верит происходящему. Датчик перегрузок показывает 0,9 G. В этот момент фиш-энд-чипс, которыми я пообедал, стали почти вдвое тяжелее и сильно упираются в левую стенку желудка. Наклонный вираж заканчивается, автомобиль принимает горизонтальное положение всеми четырьмя колесами, снова прямая дорога, и снова инструктор командует: «Полная мощность!»

Спорт SVR за бортом трассы порадует своим комфортом: тяга в стандартном режиме подаётся плавно, и неровности дороги не доставят дискомфорта пассажирам.

Range Rover Sport также обновился. Ему досталась модернизированная оптика с пиксель-лазерными диодами, мультимедийная система Touch Pro Duo и даже модификация PHEV. Но куда интереснее произошедшие изменения в «заряженном» Sport SVR. Инженеры доработали «мозги» и выхлоп, вследствие чего бензиновый 5-литровый V8 Supercharged выдаёт теперь 575 лошадиных сил и 700 Нм (+25 л.с. и +20 Нм). Разгон до 100 км/ч сократился на две сотые – до 4,5 секунд. Максимальная скорость – 280 км/ч. Кроме этого, переработали шасси, тормозные механизмы, установили облегченные на 30 кг спортивные кресла с каркасом из магниевого сплава, карбоновый капот с «ноздрями» и опциональные 22-дюймовые облегченные колесные диски.

Sport SVR претерпел косметические изменения: бамперы, радиаторная решетка и блок фар получили новую форму, а капот стал из углепластика с парой крупных воздуховодов.

Новые спортивные кресла, изготовленные из магниевого сплава, весят на 30 кг меньше предыдущих моделей.

Несмотря на спортивные стремления Sport SVR, авто сохранило главные особенности Range Rover. Даже на покрышках размером 22 дюйма, в комфортном режиме подвеска отлично сглаживает неровности, пропуская лишь самые жесткие стыки. Конечно же, это внедорожник: пневмоподвеска поднята до максимума, система Terrain Response 2 переведена в режим «Грязь/Колея», включаем понижайку – и вперед, прокладываем путь от гоночного трека до загородного дома по полям и лесам.

Технические параметры Land Rover Range Rover P400e с короткой и длинной базой шасси.

Габариты 5000 (5200)х2220х1869 (1868) мм
База 2922 (3120) мм
Снаряженная масса 2509 (2603) кг
Полная масса 3250 кг
Объем багажника 802 л
Дорожный просвет 220 мм
Объем топливного бака 90 л
Емкость литий-ионных батарей 13,1 кВт
Двигатель бензиновый, рядный, с наддувом, синхронный электродвигатель, 19973, 404 л.с., 640 Нм
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Динамика 220 км/ч; 6,8 (6,9)  с до 100 км/ч

Параметры Land Rover Range Rover Sport SVR.

Габариты 4882х2220х1802 мм
База 2923 мм
Снаряженная масса 2310 кг
Полная масса 3000 кг
Объем багажника 780 л
Дорожный просвет 213–278 мм
Объем топливного бака 105 л
Двигатель V8, бензиновый, с наддувом, 4999 см3, 575 л.с., 700 Нм
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Динамика 280 км/ч; 4,5 с до 100 км/ч
Расход топлива 12,8/18/9,9 л на 100 км (город/трасса/смешан.)
  • Эффективно выполняют свои задачи, при этом сохраняя комфорт и приспособленность к пересеченной местности.
  • Мультимедийная система элегантна внешне и устраивает во многом, но ей нужен более мощный процессор.

Вождение

СVR выливает адреналин и подталкивает к скоростным испытаниям. PHEV же действует наоборот – создает спокойствие. Первый уверенно преодолевает неровности, а второй может удивить своей динамичностью.

  • 9
  • Салон

    Изготовлен качественно из дорогих материалов. В большом Range Rover – с акцентом на роскошь, в SVR – на спортивный стиль.

  • 8
  • Комфорт

    Кресла с большим количеством регулировок и хорошо настроенная подвеска. Не помешали бы дополнительные слои звукоизоляции в колесные арки.

  • 8
  • Безопасность

    Максимальный балл в результатах тестов Euro NCAP.

  • 10
  • Цена

    Потенциально конкурентоспособный, но спрос на гибрид в России может быть ограничен из-за отсутствия преференций.

  • 7
  • Средний балл

    8,4

    Вердикт

    Разные по характеру. Один рассудительный: экономит топливо, любит комфорт и тишину. Второй настоящий рок-н-рольщик, нарывается на драку и громогласно опустошает запасы нефтепродуктов. Что их объединяет? Немалые внедорожные способности, роскошь и одна семья – Range Rover.