Range Rover P400e и Range Rover Sport SVR: два лица одного бренда

Range Rover P400e и Range Rover Sport SVR: двойственная натура

Range Rover P400e. Цена: от 8 109 000 р. В продаже: с начала 2018 г.

Range Rover Sport SVR. Цена: от 8 784 000 р. В продаже: с начала 2018 г.

Построенное в начале 18 века в честь победы над французами при швабском Блиндхайме, родовое имение герцогов Мальборо поражает своим величием, архитектурными особенностями, библиотекой, живописным парком и охотничьими угодьями. Это поистине символ Британской империи. При этом историческое наследие не препятствует тому, чтобы этот памятник ЮНЕСКО соответствовал требованиям и законам 2018 года: здесь установлены современные системы безопасности и освещение, а наследники первого графа Мальборо, Джона Черчилля, обязаны предоставлять большую часть дворца для посещения туристами. В противном случае их может ожидать неподъемное налогообложение. И вот что примечательно, в подобной ситуации никто не скажет: «Бленхейм уже не тот!» Еще не видите связи?

Изображение: img.freepik.com

Даже самые консервативные производители автомобилей вынуждены адаптироваться к постоянно ужесточающимся экологическим нормам, созданию «зеленых» зон в городах и общему противодействию двигателям внутреннего сгорания, которое наблюдается в Европе, США и ряде азиатских стран. Внедорожник Range Rover, являющийся предметом гордости Великобритании, также получил плагин-гибридную версию P400e, соответствующую всем вышеперечисленным требованиям.

Изображение: img.freepik.com

Автомобиль оснащен силовой установкой, включающей 300-сильный двухлитровый бензиновый турбомотор Ingenium (аналогичный установлен в младшей версии F-Type), электромотор мощностью 85 кВт, 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию, инвертор, встроенный 7-киловаттный зарядник и литий-ионный аккумулятор емкостью 13,1 кВт, расположенный под полом багажного отделения. Забудьте о шутках про пакеты с соком!

Изображение: img.freepik.com

Общая мощность – 404 л.с., а крутящий момент достигает 640 Нм. Эти показатели значительно превышают характеристики модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями V6. Разгон до 100 км/ч у P400e на 0,1 секунды быстрее, чем у Range Rover, оснащенного 4,4-литровым дизелем: 6,8 против 6,9. Предельная скорость составляет 220 км/ч.

Изображение: img.freepik.com

По мнению Jaguar Land Rover, для ежедневных поездок по городу большинству людей будет достаточно запаса хода в 50 километров на электротяге.

За время, пока мы с коллегой на внедорожнике отпугивали туристов и фазанов в охотничьих угодьях Бленхеймского дворца, мы изрядно запачкались, передвигались по труднопроходимой местности и поднимались на зеленые холмы. Выхлопные трубы можно было бы подключить к аппарату искусственной вентиляции легких, ведь двигались мы исключительно на электричестве. Даже в режиме электрокара P400e, он не утратил присущего всем Range Rover умения уверенно передвигаться по бездорожью: пневмоподвеска, системы Terrain Response 2 и Low Traction Launch (помогающие трогаться на скользких поверхностях), блокировка дифференциала и распределение тяги – все эти функции работают без каких-либо сбоев. Только при пересечении брода глубиной до 900 мм инженеры советуют включить бензиновый двигатель, чтобы избежать попадания воды в выхлопную систему. По всей видимости, с новым плагин-гибридным Range Rover англичане могут открыть для себя новый вид охоты.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Range Rover P400e способен преодолевать водные преграды глубиной до 900 мм.

По словам производителей, электромобиль способен преодолевать до 51 км на одном заряде и развивать максимальную скорость 137 км/ч в электрическом режиме. В разделе, посвященном расходу топлива, указан показатель в 2,8 литра на 100 км в комбинированном цикле. Однако вероятность достижения этих значений сомнительна, подобно возможности повторить время круга трассы Сильверстоуна за 1 минуту 26,6 секунды, установленное Льюисом Хэмилтоном. Поэтому более реалистичными цифрами будут 35–40 км и 7 литров на 100 км. Даже при таких показателях это достойный результат для автомобиля весом 2,5 тонны. Зарядка P400e возможна как на станциях быстрой зарядки, так и от обычной розетки. В первом случае процесс займет 2 часа 45 минут, во втором – 7,5 часов.

Изображение: img.freepik.com

Зарядка батареи от обычной домашней электросети занимает 7,5 часов. Использование сети с мощностью 32 ампера сокращает время зарядки до 2,5 часов.

Изображение: img.freepik.com

Разъем для подключения внедорожника к зарядному устройству расположен в области решетки радиатора.

Внешне плагин-гибридная версия практически не отличается от своих бензиновых и дизельных аналогов, за исключением небольшого значка P400e. Она была представлена вместе с обновлением, которое затронуло все полноразмерные Range Rover. Рестайлинг добавил внедорожникам новую адаптивную LED-оптику, способную в топовой комплектации с пиксель-лазерными диодами освещать расстояние до километра, а также бамперы и решетку радиатора измененного дизайна и выхлопные патрубки иной формы.

Изображение: img.freepik.com

Передняя оптика предлагается в четырех комплектациях. В базовой версии – 24 светодиода и автоматическое переключение между дальним и ближним светом. В топовой адаптивной Pixel-Laser High Beam – 144 светодиода и 4 лазерных диода, обеспечивающие освещение дороги на скорости свыше 80 км/ч на расстояние до 500 метров и позволяющие точно регулировать направление светового пучка как по вертикали, так и по горизонтали.

Интерьер соответствует ожиданиям от Range Rover: он роскошный, но без излишней помпезности, особенно в топовой версии Autobiography с увеличенной колесной базой. После обновления сиденья стали еще комфортнее и шире, они оснащены обогревом, вентиляцией и массажем с возможностью регулировки в 24 положениях. Управление сиденьями теперь расположено на дверях, изменились клавиши стеклоподъемников и другие элементы управления. Наиболее заметное нововведение – мультимедийная система с двумя тачскринами и цифровой приборной панелью Touch Pro Duo, позаимствованной у Range Rover Velar. Как и в «Веларе», в «большом» Range Rover она выглядит стильно, но использование не всегда удобно: навигация порой отвлекает и работает с задержками.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Элементы управления положением сидений были перемещены с боковых сторон подушек на дверные панели. Количество регулировок кресла варьируется от 16 до 24, в зависимости от комплектации.

Изображение: img.freepik.com

В оснащение внедорожника входит защищенная точка доступа 4G Wi-Fi, способная поддерживать до восьми подключенных устройств, а также в целом 17 портов USB, HDMI и 12 В.

Особенно остро ощущается это, когда несешься по извилистым лесным дорогам центральной Англии, едущим впереди местного автогонщика. P400e, конечно, не лучший выбор для подобных забав, но он не отказывается участвовать. Благодаря достойной динамике, усовершенствованной тормозной системе и небольшим улучшениям уже отличного шасси, внедорожник уверенно проходит повороты, быстро разгоняется на прямых и лишь немного сбавляет темп после 120–130 км/ч. В динамичном режиме Terrain Response 2 и трансмиссия плагин-гибридного Range Rover позволяют практически без кренов выходить из поворотов. Бензиновый двигатель, который до двух тысяч оборотов абсолютно бесшумен, в таких ситуациях дает о себе знать. Звук, конечно, не столь выразительный, как у V6 и V8, но он вполне приемлем.

Изображение: img.freepik.com

Range Rover P400e изначально разрабатывался с учетом экологических норм, для получения налоговых льгот, обеспечения бесплатного въезда в экологические зоны и прочих преимуществ. Однако для российского покупателя эти аспекты мало что значат. Налоговые послабления, экологические зоны, станции быстрой зарядки – все это остается непонятным. Зато есть нечто, что в России будет по достоинству оценено. Нечто, что не просто доминирует над спортивным хэтчбеком, а полностью превосходит его.

Изображение: img.freepik.com

В США и Европе P400e позволит сэкономить средства благодаря не только снижению расхода топлива, но и благодаря значительным налоговым послаблениям. К сожалению, в России такой возможности нет.

Изображение: img.freepik.com

После модернизации сиденья приобрели большую ширину, глубину и стали мягче, а также получили функции массажа, подогрева (включая подлокотники) и охлаждения.

Изображение: img.freepik.com

После обновления монолитную консоль, расположенную между креслами второго ряда в удлиненных версиях, демонтировали и заменили на сервоприводную, позволяющую складываться. Таким образом, теперь Range Rover LWB при необходимости можно трансформировать в 5-местный автомобиль.

MERLIN ПРОТИВ V8 SUPERCHARGER

В 11 км к юго-западу от Ковентри до 1958 года на небольшом аэродроме располагалась одна из баз Королевских ВВС Великобритании – Royal Air Force Honiley. С 1941 года здесь базировались эскадрильи Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire, которые участвовали в сражениях Второй мировой войны и выполняли учебные полеты. Ежедневно окрестности сотрясал громкий гул двигателей Merlin. И спустя 60 лет этот звук не исчез из этой местности.

Изображение: img.freepik.com

«Готов? Максимальная мощность!» – звучит команда инструктора. Я сильнее сжимаю обод рулевого колеса и выжимаю педаль газа до упора, и Range Rover Sport SVR стремительно стартует, плотно прижимая меня к спортивному креслу. Невероятно! 575-сильный V8 с нагнетателем издает такой звук, будто в задний бампер установили не выхлопные трубы, а пару вулканов, решивших устроить апокалипсис.

Изображение: img.freepik.com

Невероятно! Всего через 4,5 секунды после начала движения 2,3-тонный внедорожник уже достиг скорости 200 км/ч и продолжает набирать темп. Стрелка тахометра достигает отметки в 6,5 тыс. оборотов, а 8-ступенчатая автоматическая коробка передач переходит на более высокую передачу. Внезапно! Мощные двигатели работают с новой силой. На прямой линии бывшего военного аэродрома, который сегодня служит испытательным полигоном Jaguar Land Rover Fen End, перед точкой торможения я развиваю скорость 233 км/ч. «Это все встречный ветер с дождем», – подбадривает инструктор. – В хорошую погоду результат был бы значительно лучше!»

Изображение: img.freepik.com

После прямого участка следует наклонный вираж, известный как бэнкинг. Я снижаю скорость автомобиля до 115 км/ч, сопровождаемая громким звуком выхлопных газов, и начинаю поворот. Мой мозг отказывается воспринимать происходящее. Датчик перегрузок показывает 0,9 G. В этот момент фиш-энд-чипс, которыми я необдуманно пообедал, стали почти вдвое тяжелее и сильно прижались к левой стенке желудка. Наклонный вираж завершается, автомобиль выравнивается, все четыре колеса принимают горизонтальное положение, снова прямая, и снова инструктор дает команду: «Full Power!»

Изображение: img.freepik.com

За пределами спортивной настройки Sport SVR демонстрирует комфорт: тяга в стандартном режиме распределяется равномерно, а неровности дороги не ощущаются пассажирами.

Как и ожидалось, Range Rover Sport также претерпел изменения. Теперь ему доступна современная оптика с пиксель-лазерными диодами, мультимедийная система Touch Pro Duo и даже гибридная силовая установка PHEV. Однако наиболее интересные улучшения коснулись версии Sport SVR, разработанной для динамичной езды. Благодаря изменениям в программном обеспечении и модернизации выхлопной системы, инженеры смогли увеличить мощность бензинового 5-литрового V8 Supercharged до 575 сил и 700 Нм (+25 л.с. и +20 Нм). Время разгона до 100 км/ч уменьшилось на 0,02 секунды – теперь это 4,5 с. Максимальная скорость составляет 280 км/ч. Кроме того, была проведена работа над подвеской, улучшены тормозные механизмы, установлены спортивные кресла, облегченные на 30 кг и выполненные с использованием каркаса из магниевого сплава, карбоновый капот с вентиляционными отверстиями и опциональные 22-дюймовые колесные диски с уменьшенной массой.

Изображение: img.freepik.com

Внешний вид Sport SVR претерпел лишь небольшие изменения: были изменены бампера и решетка радиатора, изменена внутренняя конструкция фар и добавлен капот из углепластика с двумя крупными воздуховодами.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Благодаря магниевому каркасу, новые спортивные кресла стали на 30 кг легче, чем их предшественники.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на спортивные устремления, Sport SVR не утратил ключевые характеристики Range Rover. Даже шины с 22-дюймовыми дисками, визуально напоминающие «изоленту», в комфортном режиме ходовая часть эффективно сглаживает неровности, ощутимо передавая лишь наиболее жесткие участки. И, разумеется, это по-прежнему внедорожник: пневмоподвеска поднимается на максимальную высоту, система Terrain Response 2 активируется в режиме «Грязь/Колея», задействуется понижающая передача – и можно отправляться в путь, прокладывая маршрут от гоночной трассы до загородной усадьбы по полям и лесам.

Технические данные Land Rover Range Rover P400e SWB (LWB)

Габариты 5000 (5200)х2220х1869 (1868) мм
База 2922 (3120) мм
Снаряженная масса 2509 (2603) кг
Полная масса 3250 кг
Объем багажника 802 л
Дорожный просвет 220 мм
Объем топливного бака 90 л
Емкость литий-ионных батарей 13,1 кВт
Двигатель бензиновый, рядный, с наддувом, синхронный электродвигатель, 19973, 404 л.с., 640 Нм
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Динамика 220 км/ч; 6,8 (6,9)  с до 100 км/ч

Изображение: img.freepik.com

Land Rover Range Rover Sport SVR: технические характеристики

Габариты 4882х2220х1802 мм
База 2923 мм
Снаряженная масса 2310 кг
Полная масса 3000 кг
Объем багажника 780 л
Дорожный просвет 213–278 мм
Объем топливного бака 105 л
Двигатель V8, бензиновый, с наддувом, 4999 см3, 575 л.с., 700 Нм
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Динамика 280 км/ч; 4,5 с до 100 км/ч
Расход топлива 12,8/18/9,9 л на 100 км (город/трасса/смешан.)

Изображение: img.freepik.com
  • Они отлично выполняют свои функции, обеспечивая при этом комфорт и возможности для езды по бездорожью.
  • Внешний вид мультимедийной системы привлекателен, однако для повышения эффективности работы необходимо установить более мощный процессор.

Вождение

SVR дарит ощущение скорости и побуждает к активной езде, в то время как PHEV напротив, располагает к спокойствию. При этом первый неплохо справляется с неровностями, а второй способен демонстрировать хорошую динамику.

  • 9

Салон

Использованы дорогие материалы и безупречный крой. В Range Rover акцент сделан на роскошь, в SVR – на спортивность.

  • 8

Комфорт

Кресла с широкими возможностями настройки, грамотно подобранная подвеска. Не помешало бы добавить еще пару слоев шумоизоляции в колесные арки.

  • 8

Безопасность

Автомобиль получил наивысший балл в краш-тестах, организованных Euro NCAP.

  • 10

Цена

Технология является конкурентоспособной. Однако остаётся вопрос о степени её востребованности на российском рынке, учитывая отсутствие предоставленных льгот.

  • 7

Средний балл

8,4

Вердикт

Один из них – воплощение рассудительности, экономный в расходе топлива, предпочитающий комфорт и тишину. Другой – настоящий поклонник рок-н-ролла, готовый к приключениям и предпочитающий громкий стиль вождения с высоким расходом топлива. Что их связывает? Внедорожные возможности, роскошный интерьер и принадлежность к семейству Range Rover.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com