Рама, полный привод и грузоподъемность: почему Oting Palasso — лучший выбор вместо пикапа.
В пресс-парке «Палассо» задал вопрос представителям китайской компании о их конкурентах на нашем рынке. Продюсеры дружно ответили: никого, у него просто нет соперников в России. Как это возможно? Давайте разберемся.
Машина весьма оригинальная, а производитель не очень известен. Фактически, под новым брендом Oting На российском рынке свою продукцию, пикапы и внедорожники, реализует китайская промышленная корпорация Sinomach. внедорожника Paladin.

Кто есть кто?
Китайцы назвали свою новинку пикап-хардтоп. За этим названием скрывается пикап с несъемным кунгом, выполненным как единое целое с кабиной. «Палассо» по сути универсал с увеличенным багажным отделением, которое значительно возвышается над салоном и имеет остекление по кругу. Выглядит как грузовой каблучок с окнами, а вместо задних распашных дверей — одна, открывающаяся вверх.
Перегородка из твердого пластика разделяет салон и грузовой отсек. Демонтировать ее можно, открутив несколько винтов. Однако целесообразно ли это? Вмешательство в конструкцию автомобиля может быть нежелательным. Известно, что для перевозки длинномерных грузов Palassо не предназначен. Китайские производители утверждают, что он «идеальный выбор для тех, кому нужен автомобиль с высокой проходимостью и большим багажником, как частным лицам, так и профессионалам, в том числе для охоты и рыбалки».
Звучит расплывчато. В Китае такие машины — пикапы, замаскированные под внедорожники, популярны почти полвека. Помогают обходить запреты на въезд грузовиков в крупные города. Так же и у нас. В регистрационных документах Oting Palasso проходит как легковой автомобиль, поэтому ограничения на пикапы не распространяются — можно занимать левый ряд на магистрали и проезжать в столичный грузовой каркас без штрафов.
Объем составляет 2150 литров. Отсек имеет длину 1510 миллиметров, ширину 1562 миллиметра и высоту более 900 миллиметров.
Что внутри?
В багажном отделении бюджетной модели Palasso по умолчанию используется жесткий пластик, под тонким ворсовым ковриком голый металл, две ниши в полу и плафон подсветки. Запасное колесо крепится снизу. Салон отделан немного богаче: сверху передней панели — мягкий пластик, остальные участки с жесткой пластмассой и заменителем под натуральную кожу. В интерьере портит впечатление аляповатая псевдодеревянная вставка на панели. В целом интерьер смотрится неплохо. Здесь уместны традиционные аналоговые приборы: они хорошо читаемы и информативны.
Руль удобный и регулируется по высоте. Передние кресла имеют хороший профиль и комфортны. Эргономика удачная, отсутствие регулировки руля по вылету не помешало мне удобно разместиться за рулем. Обзор отличный благодаря высокой посадке и большим зеркалам заднего вида. Удобно, что есть ручка на передней стойке для переднего пассажира. В пикапе высокий клиренс, поэтому забираться в него малорослым водителям будет затруднительно. В салоне нет подогрева сидений, зеркал или руля.
Сзади достаточно пространства, по крайней мере, я разместился на диване после того, как настроил под себя водительское кресло, и места в коленях до спинки осталось немного. Как и во всех пикапах, на заднем сиденье приходится сидеть с высоко поднятыми коленями и практически прямой спиной.
Японские гены
Кстати, разговор о подобных программах напомнил, что Oting Palasso происходит от… Nissan Navara Модель 2005 года выпуска основана на этой платформе и собирается на заводе Zhengzhou Nissan. От японского пикапа «Палассо» унаследовал классическую рамную конструкцию, полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, клиренс 215 мм и прочную подвеску с неразрезным задним мостом. Вместо турбодизеля и 5-ступенчатого автомата у китайской модели — бензиновый турбомотор с современной 8-ступенчатой АКП.
Мы привыкли, что пикап должен быть с дизельным двигателем, однако китайцы показали, что бензиновый агрегат ему тоже подходит. Тяги двигателя Palasso хватает везде — и на трассе, и в сложных условиях бездорожья. Даже при скоростной езде «китаец» уверенно держит прямую линию. Только в быстрые повороты его надо направлять аккуратно, заходя максимально широко. Резкие маневры сопровождаются глубокими, но предсказуемыми кренами кузова. Если в поворотах переборщить со скоростью, задняя подвеска начинает работать неэффективно.
«Палассо» управляется для пикапа неплохо. В обычных режимах движения руль тяжелый, но с увеличением скорости становится более легким. В предельных режимах приходится подруливать — четкого «ноля» нет. На этом пикапе можно и покататься, но нужно понимать, что это не машина для гонок. Управление надежностью видимо обязано ниссановским генам.
По долинам и по взгорьям
Машина обнаружилась и на бездорожье, где «Палассо» стал королем проселочных дорог. Уверенно проезжая туда, куда обычный кроссовер не сунется, пикап при включении пониженной передачи превращается в вездеход. Глубокие колеи, раскисшая грунтовка с лужами и непролазные дебри с целиной ему не страшны. Здесь необходимо включить голову и помнить о длинной колесной базе «Палассо» и отсутствии блокировок межколесных дифференциалов.
Ходовая часть исправна. Грузовик словно ковром скользит по ухабам и ямам, не ощущая неровностей. Но при увеличении скорости пикап как мячик прыгает вверх-вниз, сильно качая пассажиров. Тем не менее, до повреждения подвески дело никогда не доходило.
Автомат ZF работает безупречно. Определить момент переключения передач крайне сложно, практически невозможно. Несколько раз я пытался это сделать сознательно, но заметить переход АКП с одной ступени на другую можно было лишь по периодически меняющейся стрелке тахометра и чуть изменяющемуся в этот момент звучанию мотора. Коробку с двигателем китайцы идеально совместили.
Кому он нужен?!
Дилеры просят за Oting Palasso от 3 999 000 рублей. Это цена базовой версии «Стандарт» с механической коробкой передач, четырьмя подушками безопасности, кондиционером и бесключевым доступом, светодиодными фарами, круиз-контролем, камерой заднего вида, парктрониками, мультимедиа и аудиосистемой с четырьмя динамиками. Вариант DeLuxe с автоматом и электромеханическим стояночным тормозом стоит 4 399 000 рублей.
Такая цена для столь неоднозначного автомобиля кажется высокой. Вряд ли российские автовладельцы выстроятся за ним в очередь, тем более что за эти и даже меньшие деньги можно приобрести обычный пикап или внедорожник с более богатой комплектацией.
Вердикт:
Оригинальность модели Palasso выступает помехой его успешной реализации. Для грузовика превосходно подойдет более доступная альтернатива. Любители охоты отдают предпочтение классическим пикапам, а рыбаки — практичным внедорожникам или кроссоверам. Остается узкая категория людей, которым необходим автомобиль с повышенной проходимостью и вместительным багажником. В нашей стране таких немного.