Ралли Японии, Ирландии и Великобритании – награда на вес золота.

Ралли Японии, Ирландии и Великобритании — бесценные.

В каждом из трёх заключительных этапов чемпионата мира по ралли результат носил решающее значение. Чемпионат завершился с огромным драматизмом и напряжённой борьбой до самого финиша.

Изображение: img.freepik.com

WRC. Себастьян Леб и Даниель Элена

© Фото: 5 колесо

Изображение: img.freepik.com

WRC. Команда BP-Ford

© Фото: 5 колесо

Перед ралли «Япония» сложилась напряжённая ситуация: Маркусу Гронхольму необходимо было победить Себастьяна Леба. Себастьян понимал это, отметив, что проигрыш в Японии может лишить его надежд на чемпионский титул. Пилот Citroen вряд ли рассчитывал на возможность победы уже в первый день гонки. Ралли возглавил Яри-Матти Латвала из команды Stobart, но едва Маркус Гронхольм перехватил у него лидерство, как случилось следующее… «Во время ознакомления мы несколько изменили прошлогоднюю стенограмму спецучастка: до этого я не проходил тот злополучный поворот на высокой скорости, — рассказывал Маркус. — Я ошибся, задел соломенные брикеты на краю дороги, и машину выбросило в кювет на какие-то пни». Экипаж потерял около минуты, но сумел вернуться на трассу. На Ford был поврежден каркас безопасности, судьи запретили дальнейшее выступление. Это было лишь начало целой череды сходов.

В Subaru царила атмосфера отчаяния: Крис Аткинсон утверждал, что его автомобиль не управляемый, с ним соглашался Ксавье Понс. Петтер Солберг выразил удовлетворение выступать в Японии на японской машине. После этого заявления Петтер вылетел с дороги и покинул гонку. Чуть позже повторил этот «подвиг» Крис Аткинсон.

Микко Хирвонен возглавил ралли, второе место занимал Леб. Себастьян посчитал позицию хорошей, учитывая сход Гронхольма, восемь очков вполне устраивали его. Но трехкратный чемпион мира явно волновался. Штурман Хирвонена рассказал: «Мы ехали сразу позади Леба и всегда могли контролировать ситуацию. Он ехал непривычной манерой и в непонятном ритме. Потом, в повороте, мы увидели его машину в кювете». Штурман Себастьяна Даниель Элена признался: «Это была моя ошибка. Первый раз в карьере я ошибся при чтении стенограммы. Во время ознакомления мы определили этот поворот как отрицательный, а после аварии Себастьян сказал, что я продиктовал «100 — плюс». Я признаю, что прочитал неправильно». В двух километрах от Леба в кювете оказался Латвала. Теперь в ралли «Япония» правили экипажи №2: Хирвонен лидировал, далее Дани Сордо и Хеннинг Солберг.

Изображение: img.freepik.com

WRC. Микко Хирвонен

© Фото: 5 колесо

Изображение: img.freepik.com

WRC. Хеннинг Солберг на ралли «Япония»

© Фото: 5 колесо

В заключительный день гонки ожидалось предсказуемое развитие событий. Леб и Латвала выступили по системе SupeRally, Хирвонен сохранял лидерство, держа Сордо на дистанции. Однако вновь проявил себя Леб: двигатель его Citroen вышел из строя на финише предпоследнего спецучастка. Микко Хирвонен отпраздновал в Японии вторую победу в сезоне.

«На этом ралли важно доверие гонщика к своей машине и ничего больше. Не имеет значения, какая трасса — сухая или мокрая», — заявил о ралли «Ирландия» Крис Аткинсон, единственный из заводских пилотов, имевший здесь опыт выступлений. Крис также подчеркнул, что «в любом случае будет интересно».

Начало ралли оказалось неожиданным: по пути на первый спецучасток у Леба протекла амортизация. «С штурманом шутили, что вечером может быть нам придётся ехать домой», — вспоминал Себастьян. Тем не менее, на СУ-2 он был самым быстрым, а на следующем участке возглавил ралли. Что касается Гронхольма… Не знаю, как Маркус относится к магии чисел, но с цифрой 4 у него точно не всё в порядке. В Японии он попал в аварию на четвёртом спецучастке, и вот СУ-4 ралли «Ирландия», широкий длинный «прямик» заканчивающийся поворотом. В зоне торможения Гронхольм теряет контроль над машиной, она летит боком метров 20 и врезается в отбойник. Спецучасток остановлен, автомобиль скорой помощи доставляет экипаж в госпиталь.

После аварии Гронхольма Микко Хирвонен вновь остался единственным защитником интересов команды. Шестое место на ралли «Ирландия» гарантировало BP-Ford чемпионский титул в Зачете изготовителей. Леб заявил, что думает лишь о финише на этом ралли, а Хирвонен отметил, что ситуация, в которой ему нужно добраться до финиша шестым, противоречит его характеру, но командные интересы превыше всего. На данный момент Микко занимал четвертое место.

Изображение: img.freepik.com

WRC. Яри-Матти Латвала

© Фото: 5 колесо

Изображение: img.freepik.com

Ford Focus RS WRC Андрея Миккельсена из Норвегии.

© Фото: 5 колесо

Ford и Citroen решали тактические задачи, а остальные сражались насмерть. Петтер Солберг ориентировался на результаты Хирвонена, но пятого места ему не хватило. В то же время Хеннинг Солберг преследовал брата, но соперничество завершилось на седьмом спецучастке, когда Хеннинг не попал в поворот и его Ford вылетел с дороги, застряв между деревьями.

Укротив гордыню Хеннинга, судьба улыбнулась лидерам: несмотря на атаку ограждения и потерю времени, вторую позицию сохранил Даниель Сордо, а затем то же самое сделал Яри-Матти Латвала, который также не потерял третьего места, на котором и финишировал. Поздравляем Яри-Матти с первым подиумом! На ралли «Ирландия» команда BP-Ford досрочно завоевала чемпионский титул, а вопрос о личном чемпионстве остался открытым до гонки в Великобритании. Леб теперь шестью очками опережает Гронхольма.


В решающем этапе всё складывалось по прогнозу: дождь, грязь, туман и стратегические решения участников. Микко Хирвонен, рискуя ничем не теряя, первым начал атаку. Себастьян без особой огорчения отдал вторую позицию Маркусу Гронхольму. «Так нужно, — полагал Маркус, — если допустить, что Себ совершит ошибку и не закончит гонку».

Изображение: img.freepik.com

WRC. Микко Хирвонен

© Фото: 5 колесо

Последний отрезок первого дня пролегал в абсолютной темноте. Сочетание ночной гонки, сильного дождя и тумана напомнило старые времена RAC Rally. В то же время возникало удивление: современные, высокотехнологичные машины показали неожиданную уязвимость – не работающие фары, отказавшие стеклоочистители, системы обогрева и вентиляции не справлялись с конденсатом. У Форда Хеннинга Солберга запотевало лобовое стекло настолько сильно, что он принял решение прекратить гонку. Яри-Матти Латвала из-за сломавшихся дворников попал в канаву, но после этого инцидента бросился в погоню и стал героем ралли: победил на 9 из 17 спецучастков. Себастьян Леб спокойно и уверенно финишировал на третьем месте, что позволило ему стать чемпионом мира в четвертый раз подряд. Так же как Томми Мякинену, который четыре раза подряд выигрывал, и Юхе Канккунену, завершившему карьеру с таким же числом побед.

PCWRC

Изображение: img.freepik.com

WRC. Микко Хирвонен и Яармо Лехтинен

© Фото: 5 колесо

Габриэль Поззо одержал победу в категории на ралли «Япония», после чего за чемпионский титул боролись Габриэль Поззо, Марк Хиггинс и Тоши Араи. Араи не должен был выступать на двух последних этапах. Чемпионат мог определиться в Ирландии: лидировал Нил Макши, второе место занимал Арминдо Ароджо, а Поззо был третьим — расклад в пользу Араи. Но в конце гонки Ароджо опрокидывает автомобиль, и Поззо получает еще один шанс — для завоевания чемпионского титула ему была нужна победа на заключительном этапе. Однако он не использовал этот шанс, вылетев с дороги в первый же день ралли «Великобритания». В результате Кубок Production Car World Championship вновь уехал в Японию.

Последний раз

Изображение: img.freepik.com

WRC. Сход Гронхольма в Ирландии

© Фото: 5 колесо

Словосочетание часто повторялось на ралли «Великобритания». Заключительный этап чемпионата мира по ралли-2007 стал последним для компании BF-Goodrich в WRC — с 2008 по 2010 годы эксклюзивным поставщиком шин для полноприводных машин станет компания Pirelli. Со следующего года запрещено использование антипрокольных муссов EMI и, скорее всего, ручная нарезка протекторов. В последний раз на этапе чемпионата мира стартовал Маркус Гронхольм с штурманом Тимо Раутиайненом, а в последний раз на капитанском мостике команды Citroen Sport руководил Ги Фрекелен. Приемником Фрекелена станет Оливье Кеснель, а вот кто станет напарником Микко Хирвонена в BP-Ford, пока не ясно. Шеф команды Малколм Уилсон сказал: «Сейчас мы подбираем достойную кандидатуру. Гронхольмов и Лебов в магазинах не покупают…». Не будет участвовать в следующем сезоне команда OMV Kronos Citroen WRT. Что касается чемпионата мира, то в следующем сезоне он пройдет в 15 этапов и стартует 24 января в Монте-Карло.

Гронхольм о ралли

Изображение: img.freepik.com

WRC. Маркус Гронхольм

© Фото: 5 колесо

На ралли «Ирландия» случилась неприятная авария. Дорога казалась идеальной, но на самом деле была очень скользкой, как лед. Мне едва удалось повернуть, и мы врезались в ограждение. Я вышел из машины, сразу почувствовал себя плохо. Но психологически я не пострадал — такие ситуации случаются у каждого раллиста. Факт, что «Великобритания» станет последним моим участием в чемпионате, меня не волновал. Только на официальном приеме перед финалом я отчетливо понял, что моя карьера подходит к концу.
Я никогда не забуду двенадцать побед, которые мы с Тимом добыли за два года работы с командой Ford. Но все больше понимаю, что аварии на ралли «Япония» и «Ирландия» были серьезными ошибками. Мне жаль, что я не смог завоевать чемпионский титул для команды.

Будет ли мне не хватать атмосферы соревнований? Тимо сказал, что испытал облегчение от того, что в его жизни больше не будет подобных «Великобритании» ралли — с туманом, дождем и грязью. Ему не нужно будет тщательно составлять и безошибочно читать стенограмму и проверять промежуточные результаты на спецучастках. Пожалуй, я с ним согласен.

Результаты 7-го Rally Japan

Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 23 мин. 57,6 с.
Даниель Сордо, Марк Марти
(Испания, Citroen C4 WRC)
3 ч. 24 мин. 35,0 с.
Хеннинг Солберг, Като Менкеруд
(Норвегия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 28 мин. 31,3 с.
Мэттью Уилсон, Майкл Орр
(Великобритания, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 30 мин. 35,5 с.
Луис Перес Компанк и Хосе Мария Волта.
(Аргентина, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 30 мин. 35,5 с.
Манфред Штоль, Илка Минор
(Австрия, Citroen Xsara WRC)
3 ч. 31 мин. 01,9 с.
Виллагра Федерико, Диаз Хосе Луис
(Аргентина, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 35 мин. 12,9 с.
Катсухико Тагучи, Марк Стеси
(Япония, Австралия, Mitsubishi Lancer Evo IX)
3 ч. 44 мин. 37,7 с

Результаты 3-го Rally Ireland

Себастьян Леб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC)
3 ч. 01 мин. 39,2 с.
Даниель Сордо, Марк Марти
(Испания, Citroen C4 WRC)
3 ч. 02 мин. 32,6 с.
Яри-Матти Латвала, Микка Анттила
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 03 мин. 27,4 с.
Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 03 мин. 56,9 с.
Петтер Солберг, Филип Миллс
(Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 04 мин. 35,0 с.
Гай Уилкс, Фил Паг
(Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 07 мин. 37,1 с.
Мэттью Уилсон, Майкл Орр
(Великобритания, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 11 мин. 44,1 с.
Гарет Макхейл, Алан Херриман
(Ирландия, Великобритания, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 12 мин. 47,5 c.

Результаты 75-го Wales Rally

Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 22 мин. 50,9 с.
Маркус Гронхольм, Тимо Раутиайнен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 23 мин. 06,1 с.
Себастьян Леб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC)
3 ч. 24 мин. 23,9 с.
Петтер Солберг, Филип Миллс
(Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 25 мин. 48,2 с.
Даниель Сордо, Марк Марти
(Испания, Citroen C4 WRC)
3 ч. 26 мин. 05,2 с.
Мэттью Уилсон, Майкл Орр
(Великобритания, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 30 мин. 23,8 с.
Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 31 мин. 20,4 c.
Манфред Штоль, Илка Минор
(Австрия, Citroen Xsara WRC)
3 ч. 31 мин. 45,5 с.

Результаты чемпионата мира

Зачет пилотов

  • Лоэб — 116 очков
  • Гронхольм— 112
  • Хирвонен — 99
  • Сордо — 65
  • П. Солберг — 47
  • Аткинсон — 31
  • Латвала— 30
  • Штоль — 13
  • Дюваль — 12

Зачет изготовителей

  • BP-Ford WRT — 212 очков
  • Citroen Total WRT — 183
  • Subaru WRT — 87
  • Stobart VK M-Sport Ford RT — 81
  • OMV Kronos Citroen WRT — 45
  • Munchi’s Ford WRT — 14