Ралли Новой Зеландии: задача по силам в рамках чемпионата мира по ралли

Ралли Новая Зеландия. WRC. Успех возможен.

Вот была гонка! Кто посетил одиннадцатый этап чемпионата мира, ралли «Новая Зеландия», вряд ли забудет это сражение исполинов.

Ралли «Новая Зеландия», Маркус Гронхольм.

© Фото: 5 колесо

За четыре года в Новой Зеландии побеждали четыре разных марки автомобилей. При оценке шансов главных претендентов на победу в чемпионате следует отметить: Ford семь раз выигрывал здесь, а Citroen лишь один раз. Трасса нынешней гонки почти полностью повторяет прошлогоднюю, которую Себастьян Лоэб пропустил из-за травмы руки. Правда, год назад лидер Citroen принял участие в разведке, что несколько увеличило его шансы в борьбе с Маркусом Гронхольмом. Но главным поводом для волнений в стане «двойного шеврона» было состояние двигателей. Поводы для беспокойства были и в Subaru: в Германии на машине Ксавье Понса сломался коленчатый вал — поломка, которой ранее не случалось. Лишь в Ford сомнений в надежности техники не было.

Ралли Новая Зеландия. Себастьян Лоэб.

© Фото: 5 колесо

Шесть команд чемпионата заявили на ралли «Новая Зеландия» свои экипажи. Участниками стали Mitsubishi Lancer WRC, арендованная Урмо Аавой у MMSR, а также Ford и Subaru. На шейкдауне самым быстрым был Яри-Матти Латвала, а на первом спецучастке победил Маркус Гронхольм. Важным фактором стал выбор шин: Гронхольм выбрал мягкие, Лоэб — еще более мягкий состав, занимавший вторую позицию. Микко Хирвонен предпочел жесткие шины и после второго спецучастка проигрывал лидеру полминуты, занимая третье место. Крис Аткинсон был четвертым, но у Subaru продолжались проблемы, преследующие команду весь сезон: Аткинсон недоволен управляемостью машины, а Петтер Солберг жаловался на настройку передней подвески. Луис Компанка, Мэтью Уилсон, Ярри-Матти Латвала и Ксавье Понс совершили экскурсии за пределы трассы, вернувшись в гонку. Манфред Штоль завершил ралли и готовился к рестарту по системе SupeRally. В конце первой секции Гронхольм опережал Лоэба на 14,8 секунды, что, по мнению команды Citroen, определялось неверным выбором шин. На вторую секцию все экипажи выбрали одинаковые шины, и Себастьян постепенно начал догонять Маркуса: к концу дня разрыв составлял 13 секунд.

Ралли Новой Зеландии. Subaru Impreza WRC.

© Фото: 5 колесо

Второй день ралли вновь ознаменовался «шинным покером». Лоэб выбрал жесткий состав и на первом спецучастке выиграл у Гронхольма 3,1 секунды. На следующем СУ Маркус воспользовался преимуществом мягкой резины и выиграл пять секунд, но Лоэб тут же опередил финна на 11,3 секунды, сократив отставание до 3,6 секунды. А каким был конец дня! За два спецучастка до финиша круга Гронхольм лидировал с отрывом в 4 секунды.

В последний день соревнований оба претендента на победу столкнулись с препятствиями на дороге, и Маркус уменьшил скорость. накануне финального дня лидерство перешло к Себастьяну, который опережал Маркуса на 1,7 секунды.

Третий день ралли «Новая Зеландия» останется в памяти надолго. До этого самым близким результатом победы считалась победа Колину Макрею в 1988 году в Португалии с разницей в 2,1 секунды. Возможно ли переписать эту страницу истории мирового ралли? Уже на первом спецучастке Гронхольм вернул себе лидерство, опередив соперника на 0,1 секунды.
На финише самого протяженного участка финального дня таблицу ралли вновь возглавил Лоэб, его преимущество над Маркусом составило 3 секунды, но Гронхольм тут же сократил разницу до 0,2 с. До финиша ралли лишь два спецучастка. Гронхольм атакует и вновь выходит вперед: перед заключительным коротким суперспецучастком он имеет преимущество в 0,7 с. Последним слово сказал Себастьян, но «реплика» действующего чемпиона мира была слишком короткой: на финальном СУ он опередил Маркуса только на 0,4 секунды… Гронхольм одержал победу с преимуществом в 0,3 с, и в этой ситуации шины опять сыграли огромную роль. Лоэб, ожидая, что трасса будет более сухой, предпочел жесткие шины, и это было ошибкой. «На последних трех спецучастках, как только мы стартовали, начинал накрапывать дождь. Мы сделали все, что могли, но нас победила погода», — констатировал штурман Себастьяна, Даниель Элена. Кстати, знаете, что такое 0,3 секунды? Это преимущество в семь метров на дистанции в 353 километра! И это рекорд всей 30‑летней истории классического ралли. Команда BP-Ford увеличила отрыв от Citroen в Зачете изготовителей до 46 очков. Однако Себастьян не сдается. Для него сократить разрыв с Маркусом Гронхольмом на трех предстоящих асфальтовых гонках — вполне выполнимая миссия.

PCWRC

Ралли «Новая Зеландия». Автомобиль Citroen Xsara WRC.

© Фото: 5 колесо

В категории было заявлены 20 машин, а в финальный день стартовало 19. Пять лидирующих экипажей использовали шины четырех разных марок: Макши и Араи — BFG, Поззо — Pirelli, Нутахара — Yokohama, Мейсон — Dunlop. Лидер группы N Алистер Макрей выступал на Silverstone. Победу одержал Тоши Араи с отрывом в 0,6 секунды! На четвертом спецучастке первого дня он был лишь 11-м и проигрывал лидеру три минуты. Первые три места в категории заняли машины Subaru.

Результаты 37-го Rally New Zeland

Маркус Гронхольм, Тимо Раутиайнен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 52 мин. 53,9 с.
Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC)
3 ч. 52 мин. 54,2 с.
Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 54 мин. 36,7 с.
Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 55 мин. 26,2 с.
Яри-Матти Латвала, Микка Анттила
(Финляндия, Ford Focus RS WRC)
3 ч. 55 мин. 30,8 с.
Даниель Сордо, Марк Марти
(Испания, Citroen C4 WRC)
3 ч. 56 мин. 35,9.
Петтер Солберг, Филип Миллс
(Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza WRC)
3 ч. 56 мин. 48,6 с.
Урмо Аава, Кулдар Сикк
(Эстония, Mitsubishi Lancer WRC)
4 ч. 02 мин. 10,2 с.

Положение в чемпионате после 10 этапов

Зачет пилотов

Ралли «Новая Зеландия». Subaru Impreza WRC

© Фото: 5 колесо

  • Гронхольм — 90 очков
  • Лоэб — 80
  • Хирвонен — 69
  • П. Солберг — 31
  • Сордо и Х. Солберг — 31
  • Аткинсон — 25
  • Латвала — 17
  • Гардемайстер — 10
  • Карлссон и Штоль — по 9

Зачет изготовителей

  • BP-Ford WRT — 159 очков
  • Citroen Total WRT — 113
  • Subaru WRT — 60
  • Stobart VK M-Sport Ford RT — 55
  • OMV Kronos Citroen WRT — 35
  • Munchi’s Ford WRT — 6

Маркус Гронхольм о ралли

Мы с Себастьяном постарались сделать так, чтобы это ралли вошло в историю, показав фантастическую борьбу за победу. Маршрут был таким же, как и в прошлом году, поэтому мы воспользовались нашей прошлогодней стенограммой, которая была составлена весьма удачно. У Сэба такого преимущества не было. В нашей команде не было никакой тактики на это ралли. Машина была в полном порядке, хотя я не думаю, что Focus имеет преимущество перед другими типами машин на данном ралли. Эта гонка особенная для меня: я здесь побеждал четыре раза. Дороги «Новой Зеландии» имеют одну особенность — эффект мениска. В поворот можно входить на большой скорости, но при этом нужно постоянно находиться на середине дороги. Это сложно, когда повороты следуют один за другим.

Ралли «Новая Зеландия». Болельщицы

© Фото: 5 колесо

Погода в Новой Зеландии всегда непредсказуема, но ошибка в выборе шин здесь не столь критична, как в асфальтовых ралли. По крайней мере, в теории. С другой стороны, сегодня самая мелкая ошибка может стать решающей для исхода каждого ралли. Мы хорошо стартовали, а Себастьян недооценил погоду и выбрал слишком мягкие шины. Это позволило нам вырваться вперед. На «суперспешле» Лоэб сделал лучший выбор, чем мы, и отыграл потерянное ранее время: на дисплее, расположенном напротив места штурмана, получаем информацию из команды и знаем, где лучше мы, а где соперники.

Это было потрясающее ралли, самую ожесточённую борьбу за победу, которую я могу вспомнить. Одно неправильное действие могло стоить нам успеха. Надо было удержаться до самого конца. Впечатления действительно замечательные!