Ралли Новой Зеландии и Великобритании: серия ничьих

Ралли Новая Зеландия и Великобритания. Восемь против восьми.

Изображение: img.freepik.com

Ралли «Новая Зеландия»

© Фото: 5 колесо

Ford одержал победу в командном зачете чемпионата Новой Зеландии. Это первая для «голубого овала» победа за 27 лет. Руководитель M-Sport Малколм Уилсон отметил, что команда Ford приближалась к победе и в предыдущие годы, но гордится тем, что именно им удалось это сделать. По его словам, это результат многолетней работы по созданию машины и команды, способных выигрывать самые престижные ралли.

Вопрос о возможности участия Себастьяна Лоэба в ралли волновал всех перед стартом. Врачи вынесли неутешительный вердикт, чемпион мира остался лишь разведкой трассы. Команда Ford получила шанс на командную победу в этой гонке.

Изображение: img.freepik.com

Ралли «Новая Зеландия» — Хеннинг Солберг.

© Фото: 5 колесо

Маркус Гронхольм с самого начала лидировал, но его неу controlled начало привело к повреждениям машины: сломана изгородь, пробито колесо и повреждена рулевая тяга. Однако он сохранил лидерство. Соблюдая командную стратегию, которая запрещала риски, Микко Хирвонен следовал за Гронхольмом в нескольких секундах. Хирвонен вел себя аккуратно, чтобы избежать штрафов за ошибки. Задел на победу был сделан уже первого дня, к концу которого Дани Сордо отставал от Гронхольма на 76 секунд. Команда Kronos не смогла удержать третью позицию: ее занял частник Манфред Штоль на Peugeot 307 WRC, отодвинув Ксавье Понса и Даниеля Сордо на четвертую и пятую позиции. Вопрос о чемпионстве среди производителей был решен.

Изображение: img.freepik.com

Ралли «Великобритания»

© Фото: 5 колесо

Без тормозов!

Представители категории WRC из Великобритании могли выступить примерно таким образом на последнем этапе чемпионата мира, так как главные чемпионские титулы уже имели хозяев. Маркус Гронхольм, как обычно, возглавил ралли, сопровождаемый Микко Хирвоненом. Правда, получив от босса M-Sport полную свободу действий, Микко врезался в огромный камень. «После этого машина великолепно поворачивала направо и ужасно — налево. Но труднее всего было ехать прямо», — делился впечатлениями Хирвонен. К сожалению, судьи обнаружили повреждение каркаса безопасности на Ford финна и запретили ему продолжать гонку.

Изображение: img.freepik.com

Ралли «Великобритания». Микко Хирвонен

© Фото: 5 колесо

После того как Манфред Штоль отошёл на второе место, Петтер Солберг занял его позицию. Удастся ли ему догнать и обойти Гронхольма? Вопрос был не праздным: в случае победы Солберг становился первым гонщиком, одержавшим победу на конкретном ралли чемпионата мира пять сезонов подряд. Ford также имел хорошую мотивацию: команда побеждала в Великобритании десять раз, причем восемь — подряд, но это было ещё в 70-е годы. Последний успех датирован 1979 годом. Subaru выигрывала здесь девять раз, и Солберг мог бы способствовать выравниванию счета. Петтер начал действовать решительно: на трёх спецучастках второй половины первого дня он либо обгонял Гронхольма, либо показывал одинаковое с ним время, и в конце первого круга отставал на 25,8 секунды. Но настоящей звездой дня был Яри-Матти Латвала, который, впервые выступая на Focus WRC 2006 года, занимал четвёртое место.

Изображение: img.freepik.com

Ралли «Великобритания»

© Фото: 5 колесо

Надежды Петра Солберга на рекорд рассеялись во второй день ралли: сначала он вылетел в кусты и потерял полминуты, а затем врезался в столб, тот самый, в который годом ранее врезался Маркус Гронхольм.

Уф-ф! Наконец-то закончился этот беспокойный сезон. Гонщик, отсутствовавший из-за травмы, стал чемпионом мира: грузовик одержал победу в категории JWRC. Не стал ли этот спорт слишком запутанным?

Изображение: img.freepik.com

Ралли «Великобритания». Крис Аткинсон

© Фото: 5 колесо

Изображение: img.freepik.com

Ралли «Великобритания». Маркус Гронхольм

© Фото: 5 колесо