Ралли-команда «5 Колесо» поздравляет с Новым годом.
Ралли-команда «5 Колесо» поздравляет с Новым годом.
Наш журнал запускает новый раллийный сезон несмотря на кризис. Интересно, как финансово-неустойчивый вид спорта выживет в нелегких экономических реалиях.

Начнем не с нашей локальной ячейки раллийного сообщества, а с антикризисных перемен, коснувшихся всего российского ралли. Комитет ралли Российской автомобильной федерации предложил ряд мер для снижения финансовых затрат участников. Количество этапов чемпионата России сокращено до шести, изменен формат гонок. Минимальная протяженность спецучастков ралли чемпионата России в этом сезоне составляет 120 километров, а для этапов национального Кубка достаточно 70. Сократились и затраты времени: в пятницу проходит ознакомление с трассой, а в субботу — непосредственно ралли.
Команда «Журнал “5 колесо”» в этом сезоне примет участие на пяти из шести этапов чемпионата России, а также в нескольких кубковых гонках для тренировок. В этом году экипаж выступит на новой технике — автомобиле Peugeot 206 RC с двухлитровым мотором, соответствующим требованиям группы N. В связи с изменением технического регламента международных классов, машина команды заняла позицию в зачетной группе R2. Здесь соревнуются автомобили объемом 2 литра и машины, подготовленные по требованиям группы А с моторами объемом 1600 см3. В составе команды неизменными остались руководитель Виктор Березовский, пилот и фактический владелец Вадим Михайлов, а также механики Сергей Пасечник и Андрей Никифоров.

Раллийная команда «5 Колесо»
© Фото: 5 колесо
Тренировки были необходимы, но сезон начался с нуля. Автомобиль был полностью готов накануне первого этапа чемпионата России, ралли «Пено», где в Тверской области предстояло решать задачи с многими неизвестными. Новая редакция техтребований сделала нашу зачетную группу самой многочисленной — 18 автомобилей, а всего на первом этапе было подано 67 заявок, включая национальные классы. Вот и кризис.
2-дневный формат гонки был кратким, но это не давало права на ошибку: система SupeRally, ставши привычной «палочкой-выручалочкой», больше не работает. Спринтерская дистанция ралли заставляет атаковать с первого же спецучастка, так как времени на отыгрыш потерянных секунд может просто не хватить.
Ралли — уникальный вид автоспорта, требующий постоянного внимания к опасностям на дороге и умения отвлечься от них.
Нелишним будет и богатое воображение, ведь нужно адаптировать записи, сделанные со скоростью 60 км/ч, к «боевому» режиму с удвоенной или утроенной скоростью. Не верьте, если кто-то скажет, что после нескольких десятков гонок уже не волнуется перед стартом. Волнение присутствует до погасания красных огней стартового устройства — это точно.
А затем, в тесном пространстве, ограниченном каркасом безопасности, два человека должны жить единой жизнью, длительность которой определяется протяженностью спецучастка. Если что-то нарушится в этом едином организме, о победе можно забыть.
Первый спецучасток ралли «Пено-2009» — «Мостовлянка» длиной 15 километров представляет собой жесткое, скользкое и очень быстрое снежно-ледовое покрытие. Вадим Михайлов впервые стартует на новой машине в боевом режиме, но тем не менее показывает второе время в классе, уступая лидеру чуть больше двух секунд. При этом средняя скорость экипажа превысила 123 км/ч. Короткий перегон и СУ «Корено» — 12 километров очень извилистой, довольно мягкой лесной дороги с множеством поворотов четвертой и пятой категорий. На финише Вадим огорченно говорит: «Полностью промахнулись с настройками. Все сугробы собрали». Результат шестой в группе, а лидеру, очень быстрому пилоту Иреку Даутову, уступили полминуты! Заключительный спецучасток секции протяженностью 36 километров — своеобразный момент истины. Представьте: промчаться 36 км со средней скоростью более 100 км/ч по ледяной дороге и уступить… 0,5 секунды. Именно такой разрыв на финише между Иреком и Вадимом. Вот уж воистину, не думай о секундах свысока.

Раллийная команда «5 Колесо»
© Фото: 5 колесо
На сервисе механики корректируют амортизаторы, изменяя характеристики подвески. В результате Вадим на втором прохождении участка «Корено» улучшает свой результат на 19 секунд. Последний спецучасток ралли — тот же, 36‑километровый. Ирек Даутов должен пройти его надежно, не теряя преимущества, а задача Вадима Михайлова — атаковать, но не превышая допустимые пределы. Дуэль на заключительном СУ выиграл Вадим, но по ходу всей гонки преимущество сохранил Ирек. Между победителем ралли «Пено-2009» и вторым призером — 17,8 секунды. Вот такое начало сезона.
Через неделю наша механик транспортировала Peugeot 206 с логотипом «5 колес» по дорогам Карелии. Мы ехали на третий этап Кубка России, ралли «Яккима-2009», не за призами, а для тренировок. Необходимо было продолжить настройку подвески, экспериментировать с шинами Pirelli, а лишний тренинг со стенограммой никому не повредит. Как заметил Вадим Михайлов в интервью телевизионщикам, все поставленные перед командой задачи выполнены. Коллекция призов Вадима пополнилась еще одним кубком — за победу на ралли «Яккима-2009».
Группа А и группа N
Виктор Березовский, руководитель команды «Журнал “5 колесо”», высказывает своё мнение о новом международном классе R2.

Раллийная команда «5 Колесо»
© Фото: 5 колесо
Объединение двухлитровых «стандартных» автомобилей и «А-групповых» с двигателями объемом 1600 см3 оправдано. Интересно сравнить эти машины в соперничестве. С инженерной точки зрения класс А6 интереснее: машина легче, используются специальные детали подвески и двигателя, больше возможностей для настройки. Но финансово группы N и A не сравнить. Если говорить о новом автомобиле, то топ-версия группы А вряд ли обойдется дешевле 45 000 евро, а цена «стандартной» машины не превышает 40 000. Если машина группы N вполне выдерживает сезон, а то и два, то группа А за тот же период должна пройти неоднократный ремонт. К слову, только полная переборка двигателя «А-группового» автомобиля обойдется тысячами в 10 евро, а новый двигатель группы N без навесного оборудования стоит 2500. Что касается конкурентоспособности, то мощность 1600-кубового двигателя автомобиля группы А составляет около 185 л. с., а стендовые испытания двигателя нашего Peugeot 206 RC, с пробегом в 50 тысяч километров, показали мощность 176 л. с. с более высоким крутящим моментом.
Раллийная команда «5 Колесо»
© Фото: 5 колесо