Ралли-команда «5 Колесо» поздравляет с Новым годом.

Раллийный коллектив «5 Колесо» поздравляет с наступающим Новым годом.

Ралли-сезон начинается для команды из нашего журнала, несмотря на кризис. Интересно наблюдать, как выживет «финансовой» вид спорта в трудных экономических реалиях. Проверить возможность — наша задача.

Раллийная команда «5 Колесо»

© Фото: 5 колесо

Начнем не с нашей локальной ячейки раллийного сообщества, а с антикризисных перемен, коснувшихся всего российского ралли. Комитет ралли Российской автомобильной федерации предложил ряд мер для снижения финансовых затрат участников. Так, число этапов чемпионата России сокращено до шести, и изменился формат гонок. Минимальная протяженность спецучастков ралли чемпионата в этом сезоне составляет 120 километров, а для этапов национального Кубка достаточно 70. Соответственно, и затраты времени сократились: в пятницу проходит ознакомление с трассой, а в субботу — непосредственно ралли.

Команда «Журнал “5 колесо”» в этом сезоне выступит на пяти из шести этапов чемпионата России, а также проведет ряд тренировочных заездов. В этом году экипаж команды перейдет на новую технику: автомобиль Peugeot 206 RC с 2-литровым мотором, подготовленный по требованиям группы N. Изменился и технический регламент международных классов — команда будет выступать в группе R2, где соревнуются автомобили объемом 2 литра и машины группы А с моторами объемом 1600 см3. В составе команды неизменным остается только ее состав: руководитель Виктор Березовский, пилот Вадим Михайлов, механики Сергей Пасечник и Андрей Никифоров.

Раллийная команда «5 Колесо»

© Фото: 5 колесо

Необходимость тренировок упоминалась ранее, но сезон стартовал с чистого листа. Машина была полностью подготовлена накануне первого этапа чемпионата России – ралли «Пено», и в Тверской области предстояло решать задачу со многими неизвестными. Благодаря новой редакции техтребований наша зачетная группа оказалась самой многочисленной – 18 автомобилей, а всего для старта на первом этапе было подано заявок – включая национальные классы – 67. Вот и кризис. С точки зрения отрыва от основной работы, компактный 2-дневный формат гонки понравился, но не давал права на ошибку: привычная система SupeRally теперь не работает. Нынешняя спринтерская дистанция ралли заставляет атаковать с первого же спецучастка, так как времени на отыгрыш потерянных ранее секунд может просто не хватить.

Ралли — особый вид автоспорта, требующий постоянного внимания к опасности и умения абстрагироваться от неё. Необходимо обладать богатым воображением, чтобы адаптировать записанные на скорости 60 км/ч инструкции к условиям гонки, где скорость в два или три раза выше. Никто не должен убеждать вас, что после нескольких десятков гонок волнение перед стартом исчезает. Это волнение присутствует до тех пор, пока красные огни стартового устройства не погаснут. Затем два человека в ограниченном пространстве внутри каркаса безопасности должны жить в едином ритме, продолжительность которого определяется длиной спецучастка. Если этот синхрон нарушится, о победе можно забыть.

Первый спецучасток ралли «Пено-2009» — «Мостовлянка» протяженностью 15 километров представлял собой жесткое, скользкое и очень быстрое снежно-ледовое покрытие. Вадим Михайлов впервые стартовал на новой машине в боевом режиме и показал второе время в классе, уступая лидеру чуть более двух секунд. При этом средняя скорость экипажа превысила 123 км/ч. Короткий перегон, и абсолютно противоположный по характеру СУ «Корено» — 12 километров очень извилистой, довольно мягкой лесной дороги, стенограмма которой пестрит красными отметками поворотов четвертой и пятой категорий. На финише Вадим огорченно бросил: «Полностью промахнулись с настройками. Все сугробы собрали». Участники заняли только шестое место в группе, уступив лидеру, очень быстрому пилоту Иреку Даутову, полминуты. Заключительный спецучасток секции стал моментом истины — его протяженность 36 километров. Представьте: промчаться 36 км со средней скоростью более 100 км/ч по ледяной дороге и уступить всего 0,5 секунды. Именно такой разрыв был на финише между Иреком и Вадимом.

Раллийная команда «5 Колесо»

© Фото: 5 колесо

В сервисе механики корректируют характеристики подвески путем настройки амортизаторов, что дает свои результаты: на втором прохождении сложного участка «Корено» Вадим сокращает отставание от лидера на 19 секунд. Последний спецучасток ралли повторяет тот же маршрут — 36-километровый участок. Ирек Даутов должен пройти его максимально надежно, не теряя преимущества, а задача Вадима Михайлова — атаковать, но при этом помнить о границе, которую нельзя переходить. Финальный спецучасток завершается победой Вадима, но на протяжении всей гонки Ирек сохраняет преимущество. Разница между победителем ралли «Пено-2009» и вторым призером составляет 17,8 секунды. Вот такое начало сезона.

Через неделю наша механик перевезла Peugeot 206 с эмблемой «5 колес» по карельским дорогам. Отправились мы на третий этап Кубка России, ралли «Яккима-2009», не за призами, а для тренировок. Нужно было продолжить наладку подвески, провести эксперименты с шинами Pirelli, да и дополнительный тренинг со стенограммой не помешал бы. Как заметил Вадим Михайлов в интервью тележурналистам, все поставленные перед командой задачи выполнены. Коллекция кубков Вадима пополнилась ещё одним — за победу на ралли «Яккима-2009».

Группа А и группа N

Взгляд редактора журнала «5 колесо» Виктора Березовского на новый класс машин R2.

Раллийная команда «5 Колесо»

© Фото: 5 колесо

Объединение двухлитровых стандартных автомобилей и А-групповых машин с моторами 1600 см3 вполне оправданно. Сравнение этих машин в соперничестве весьма интересно. Класс А6 инженерно интереснее: машина легче, применяются специальные детали подвески и двигателя, больше возможностей для настройки. Но финансово группы N и A не сравнить.
Новый автомобиль топовой версии группы А обойдется как минимум 45 000 евро, в то время как цена стандартной машины не превышает 40 000. Если машина группы N выдерживает сезон, а то и два, то группе А за тот же период необходим неоднократный ребилдинг. Полная переборка мотора А-группы обойдется тысячами евро в 10 раз больше, чем новый двигатель группы N без навесного оборудования, который стоит 2500 евро. Мощность 1600-кубового двигателя автомобиля группы А составляет около 185 л. с., а стендовые испытания двигателя нашего Peugeot 206 RC с пробегом в 50 тысяч километров показали мощность 176 л. с. при более высоком крутящем моменте.