Поездка на классических Audi: ралли «Золотое кольцо»

Автомобильный ралли «Золотое кольцо» для классических машин. Олдтаймеры Audi

Для участия в ралли Audi представила сразу три экипажа: два довоенных автомобиля Wanderer и Audi quattro 1984 года, которыми будет управлять глава российского подразделения Audi Тилл Браунер

Изображение: img.freepik.com

Wanderer W24

© Фото: Audi Russia

6 июля 2009 года с Васильевского спуска в Москве началось VI международное ралли классических автомобилей «Золотое Кольцо», которое по сути является российским аналогом знаменитой итальянской Mille Miglia. В ралли приняли участие 50 экипажей, которым предстояло за несколько дней проехать более 1200 км и пройти 70 спецучастков.

Для участия в общем зачете допускаются автомобили олдтайм класса, произведенные не позднее 1979 года. «Золотое Кольцо» – уникальное в России ралли ретро-автомобилей, включенное в календарь событий FIVA и обладающее наивысшей категорией. В заездах этого года приняли участие как российские энтузиасты старинной техники, так и их зарубежные коллеги из Италии, Испании, Швейцарии, Австрии и других государств. В честь столетия компании Audi Russia на старт ралли было выставлено сразу три экипажа: два довоенных автомобиля Wanderer (марка, вошедшая в состав Auto Union в 1930-40 гг.) и Audi quattro 1984 года выпуска, которым будет управлять руководитель Audi Russia Тилл Браунер.


Довоенные путешественники Wanderer

Wanderer W50

© Фото: Audi Russia

Auto Union

© Фото: Audi Russia

В официальном зачете ралли марка с четырьмя кольцами на эмблеме будет представлена довоенными моделями фирмы Wanderer. Основанная в 1883 году Иоганном Винкльхофером, сыном мюнхенского пивовара, марка изначально занималась продажей и ремонтом, а затем и производством велосипедов. В 1902 году завод Wanderer Fahrradwerke AG выпустил свой первый мотоцикл, который был оснащен одноцилиндровым двигателем мощностью полторы лошадиные силы. Первый автомобиль под маркой Wanderer – двухцилиндровая открытая машина, выполненная в традиционной для того времени конструкции, – появился в 1905 году. Расцвет марки пришелся на 20-е годы прошлого века, когда малогабаритные и экономичные автомобили с символом W на эмблеме были доступны широким слоям населения, возвращавшегося к обычной жизни после Первой мировой войны. В 1932 году марка вошла в состав концерна Auto Union, заняв позицию производителя, ориентированного на средний класс. В субботу стартуют модели, которые стали «визитной карточкой» фирмы в 30-х годах: 4-дверный 6-оконный седан Wanderer W 24 и 4-дверный лимузин Wanderer W 50 L.

Wanderer W24

© Фото: Audi Russia

Wanderer W 24 завоевал широкую популярность и стал распространенным автомобилем, поскольку в период с 1937 по 1940 год было выпущено более 23 000 экземпляров. Благодаря своему изящному дизайну, практичности и надежности, Wanderer W24 стал предпочтительной моделью для руководства Третьего Рейха.

Wanderer W 50 L был выпущен в ограниченном количестве – не более 350 экземпляров, и сегодня до нас дошло лишь небольшое их число. Лимузин оснащался 6-цилиндровым двигателем объемом 2,26 литра, развивающим 55 л.с., и 4-ступенчатой трансмиссией. Эта модель, которая примет участие в ралли, дебютировала в военное время в 1941 году, и её выпуск продолжался даже после официального прекращения производства. Во время Второй мировой войны автомобиль чудом избежал затопления в болотах оккупированного Таллинна благодаря спасению со стороны местных жителей.

Революционер Audi quattro

1980 Audi quattro

© Фото: Audi

В 1980 году на Женевском автосалоне была представлена модель Audi quattro, которая стала первым серийным дорожным автомобилем с инновационной системой полного привода. Спортивная версия этой модели произвела революцию в автоспорте 80-х, завоевав уверенные победы в Чемпионатах мира по ралли в 1983 и 1984 годах.

Audi quattro 1984 года будет стартовать в категории Youngtimer. За рулем автомобиля окажется глава Audi Russia Тилл Браунер. Роль штурмана выполнит Алексей Щукин, заслуженный мастер спорта, победитель Кубка Европы по ралли и серебряный призер ралли Монте-Карло.