Ралли Испании на Чемпионате мира по ралли

WRC. Ралли «Каталония». Испанские рекорды

Благодаря необычным изменениям в расписании соревнований с момента прошлогодней гонки «Каталония» прошло лишь пять месяцев, и чемпионат мира снова на испанской земле.

Изображение: img.freepik.com

Ралли «Каталония»

© Фото: 5 колесо

Себастьян Лоэб приехал в Испанию в отличном настроении: победа в Мексике (21-я в его карьере) сделала его лучшим французским раллистом всех времён, опередив Дидье Ориоля. Стартовал лидер команды Kronos Citroen на своем любимом автомобиле с шасси под номером 31, который уже принес Себастьяну четыре победы на этапах. Прошлогодняя победа на этом ралли также настроили на мажорный лад.

В Ford беспокоились о технических и организационных аспектах. Маркусу Гронхольму установили усовершенствованный двигатель, который перед гонкой прошел испытания. Также в Каталонии состоялся дебют одноклассного чемпионата Fiesta International Trophy.

На тесте в Сардинии команда Subaru устраняла технические проблемы, возникшие с началом чемпионата. В Каталонии команду представляли три экипажа: Петтер Солберг, Крис Аткинсон и Стефан Сарразен, вернувшийся из кольцевых гонок в Себринге. У Стефана было несколько задач: привыкнуть к ралли после выступлений на кольцевой трассе, особенно оценить разницу в дистанциях торможения.

Приветствуем «молодежную сборную»! Двадцатилетним Яри-Матти Латвалой стал второй пилот Stobart M2, а лидера команды Мэтью Уилсона всего 19 лет. Для Латвала это первый опыт сбора очков в команде близкой к заводской. В адрес автомобиля звучат комплименты: «Первый раз я попробовал Focus WRC два года назад, а сегодняшняя версия — это машина с другой планеты!».

В отличие от Яри-Матти, Жиль Паницци, вернувшийся на трассу в составе Red Bull Skoda, был более сдержанным. На вопрос о том, что ему больше всего нравится в автомобиле Fabia, Жиль ответил: «Цвет машины».
На тестовом участке самым быстрым был Франсуа Дюваль из команды First Motorsport за рулем частной Fabia. Ни Армин Шварц, ни Мартин Мюльмеер не могли вспомнить, чтобы их пилоты побеждали на шейкдауне.

Участники ралли «Каталония» больше всего запомнили взаимоотношения с местной полицией. Пересечение сплошной белой линии строго каралось, а штрафы за превышение скорости были огромными. Мэтью Уилсона и Ксавье Понс (второй пилот Citroen) получили по семь предупреждений от полиции: для первого штраф составил 11 400 евро, а для второго — 12 300. Джарет Макхейл (отличившийся в Мексике) пострадал меньше – пять попаданий на радары обошлись ему в 4950 евро.

На старте ралли большинство экипажей столкнулось с проблемой неисправных тормозов. Лоэб жаловался, что уже через три километра педаль стала «проваливаться». Из-за этого Микко Хирвонен уступил третье место Даниэлю Сордо. У Петтера Солберга сначала пробилось колесо, потом возникли проблемы с тормозами, и в первой половине дня он занимал шестое место. Первым неудачником дня стал Макхейл, перевернувшийся на первом же спецучастке. Вторая серьезная авария произошла с Латвалой: его Ford врезался в опору моста, а затем в аварийный автомобиль въехал Citroen C2 Криса Меке.

Лидер Маркус Гронхольм выиграл у Лоэба более девяти секунд до тех пор, пока экипажи Ford не столкнулись с неполадкой: на одном и том же спецучастке в почти одних и тех же местах отказал турбонаддув на машинах Гронхольма и Хирвонена. После этого Маркус откатился на десятое место, отставая от Лоэба на 2 минуты 30 секунд, а Хирвонен с отставанием в пять минут занимал 14-ю позицию. К концу дня лидировали три Citroen: Лоэб опережал Сордо на 27,3 секунды, а Понс занимал третью строчку с отставанием в минуту. Четвертым был Петтер Солберг.

Изображение: img.freepik.com

Ралли «Каталония». Даниель Сордо

© Фото: 5 колесо

Второй день ралли проходил под диктовкой Гронхольма: к середине дня он занимал шестое место. В то же время Петтер Солберг уступил свою позицию «частнику» Алехандре Бенгу. Все три пилота Subaru жаловались на неисправность сцепления. Маркус достаточно быстро справился и с Петтером, после чего нацелился на позиции Понса и Бенга, его активность заставила соперников понервничать. Первым не выдержал Ксавье: несмотря на настоятельные рекомендации команды ехать осторожно, он вылетел с трассы и выбыл из гонки. За пять СУ Гронхольм отыграл шесть позиций, а к концу дня уступал Бенгу всего 4,1 секунды! В тот же день Дани Сордо вписал важную строку в своей гоночной биографии: он впервые показал лучший результат на спецучастке.

Команда Kronos не отправила Ксавье Понсу стартовать в последний день, чтобы заявить на ралли «Корсика» новую машину с новым двигателем. Стратегия команды оказалась ошибочной: на СУ-13 Ford Уилсона потерял колесо, и полиция запретила ему дальнейшее движение. На месте Мэтью должен был оказаться Ксавье… Гронхольм же добился успеха, обойдя Бенга и финишировав третьим.

Изображение: img.freepik.com

Ралли «Каталония». Алехандре Бенг

© Фото: 5 колесо

Второе место Даниеля Сордо пополнило его книгу рекордов. Также радовал статистику чемпион ралли «Каталония» Себастьян Лоэб, выигравший на одной и той же машине уже впятый раз.

JWRC

Второй этап проходил в рамках юниорской категории. Стоит заметить, что команды на автомобилях Citroen отдают предпочтение асфальтным ралли, а пилоты Suzuki — грунтовым.
Вначале лидировал Крис Меке на Citroen C2, но столкновение с аварийной машиной Латвалы, разборки с полицией и опоздание на выезде из сервиса отбросили его на восьмое место. Лидерство перешло к чеху Мартину Прокопу на Citroen, а за второе и третье места боролись бельгиец Бернд Казье на Renault Clio и Жюльен Прессак из Франции. Поломка мотора Citroen C2 Прессака позволила выйти на третью позицию Йозефу Бересу на Suzuki Ignes. Меке, не смирившийся с положением, продолжал атаковать и к концу гонки обогнал Береса.

Таблица лидеров чемпионата по итогам двух туров
Андерссон и Прокоп набрали по 10 баллов, Санделл, Казье и Берес — по 8, Аава и Меке — по 6, Валусек и Косьцюшко — по 5.

Результаты 42-го ралли RACC Catalunya — Costa Daurada — Rally de Espana.

Себастьян Лоэб и Даниель Элена из Франции и Монако выступают за команду Citroen Xsara WRC.
Даниель Сордо и Марк Марти (Испания, Citroen Xsara WRC).
Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен из Финляндии выступают на Ford Focus RS WRC.
Алехандро Бенг и Каролина Ескудеро (Франция, Peugeot 307 WRC).
Ян Копецки и Филипп Хованек из Чехии выступают на машине Fabia WRC.
Франсуа Дюваль и Патрик Привато представляют Бельгию и Францию на автомобиле Skoda Fabia WRC.
Петтер Солберг и Филип Миллс представляют Норвегию и Великобританию на автомобиле Subaru Impreza WRC.
Стефан Сарразен и Стефан Прево представляют Францию на автомобиле Subaru Impreza WRC.

Состояние турнирной таблицы по завершении четырёх туров.

Зачет пилотов:

Лоэб набрал 36 очков, Гронхольм — 27, Сордо — 14, Штоль — 11, П. Солберг — 10. Гардемайстер и Карлссон по 6 очков, а Галли, Х. Солберг, Аткинсон, Бенг и Сарразен по 5 очков.

Зачет изготовителей:
Kronos Total Citroen WRT набрал 44 очка, BP-Ford WRT — 42, Subaru WRT — 31, OMV-Peugeot Norway — 21, Stobart VK M-Sport Ford WRT — 10, а Red Bull-Skoda Team — 8.

ТРАГЕДИЯ

Ралли оборвалось трагедией из-за гибели штурмана Йорга Бастука, участвовавшего в категории JWRC. Машина экипажа Буркат — Бастук съехала с трассы, и гонщикам пришлось менять колесо. В том же месте с трассы вылетела Fiesta ST группы N чемпиона Великобритании Барри Кларка, врезавшись в стоящий автомобиль. Йорг оказался зажатым между машинами и получил тяжелые травмы. Спасательный вертолет прибыл слишком поздно.