Ралли Германии: преданность традициям

Ралли «Германия». Сохраняя традиции

Команда Citroën – уже легенда ралли Германии, а ее пилот Себастьян Лёб неизменно побеждает здесь с тех пор, как эта гонка вошла в календарь чемпионата мира.

WRC. Ралли «Германия»

© Фото: 5 колесо

Это мероприятие исключительное. Ещё его особенность – сочетание разнообразных асфальтовых трасс и непредвиденные перемены погоды, которые делают борьбу поистине захватывающей. Спецучастки в долине Мозеля проходят по живописным дорогам среди виноградников, где густая лоза ограничивает обзор и создаёт эффект гонки в туннеле. Во второй день ралли переезжает на трассы военного полигона Баумхольдер, дороги которого часто разбиты и покрыты грязью, а финальная часть гонки прокладывается по асфальтовым дорогам общего пользования Саарленда.

Помимо непреходящего интереса к побеждающему здесь Лоэбу, публику привлек новый Ford Focus WRC 08. Всего в немецком ралли участвовало 13 машин класса World Rally Car Focus! Это несмотря на то, что команда Munchi’s не выступила. Впервые частные экипажи получили доступ к версии Focus WRC 07, а команда Stobart вернулась на трассы чемпионата мира с этим же автомобилем под управлением Франсуа Дюваля. С опережением скажу, именно бельгиец помешал команде Ford набрать необходимые очки в зачёте производителей в решающий момент сезона.

WRC. Ралли «Германия»

© Фото: 5 колесо

Себастьян Лоэб вышел вперед в первой группе спецучастков пятницы, опередив Микко Хирвонена и Даниэля Сордо на 15 секунд. Микко высказал недовольство по поводу мелкого гравия на трассе, из-за которого машина плохо управлялась. Компания Pirelli впервые предоставила командам жесткие шины для асфальта. Команды могли выбирать между мягким и жестким составом. Ралли «Германия» напомнило о том, что победа в гонке часто зависела от правильного выбора шин. Большинство пилотов предпочли мягкий состав, исключением стали Петтер Солберг и Крис Аткинсон из команды Subaru, которые выбрали жесткий состав из-за отсутствия опыта выступлений на новой версии машины на асфальте с мягкими шинами. Возможно, именно поэтому они боролись за пятую позицию, меняясь местами после каждого спецучастка. Четвертое место занимал частник Дюваль, а второй пилот BP Ford Яри-Матти Латвала начал гонку осторожно и занимал седьмое место. Пришло время для игры в «шинный покер», исход которой зависел от погоды. Даниэль Сордо выбрал жесткие шины и понял, что ошибся: он терял много времени как на разгоне, так и при торможении. Ошибка Сордо позволила Хирвонену занять второе место, но Лоэб оставался недосягаемым для него.

WRC. Ралли «Германия»

© Фото: 5 колесо

На пятом спецучастке произошла серьезная авария с Джиджи Галли. Он активно «резал» поворот и зацепил камень на обочине. Автомобиль вылетел с дороги на большой скорости и ударился водительской дверью в дерево. Телеметрия показала силу удара 7,2 g. Ралли было остановлено: у Галли сломалось бедро, его эвакуировали вертолетом в госпиталь города Трир, где вечером того же дня ему провели операцию. Команда Stobart заявила, что Галли не сможет вернуться в строй до конца сезона.
Через три дня спортивным подразделением Ford компания M-Sport объявила о замене Галли на Франсуа Дюваля на следующем этапе в Новой Зеландии. В этот же день гонка была остановлена еще раз: вокруг трассы собралось слишком много зрителей, и организаторы решили, что продолжать ралли небезопасно. День завершился победой Лоэба над Хирвоненом с отрывом 19,9 секунды.

Лоэб утром следующего дня заметил, что на спецучастках второго круга ралли нужно проявлять особенную осторожность. Хирвонен, Дюваль и Петтер Солберг вскоре убедились в этом, оказавшись за пределами дороги. Латвала жаловался на неспособность поймать ритм гонки и это продемонстрировал, вылетев с трассы. «Мы неправильно оценили расстояние до крутого поворота, и, чтобы остаться на трассе, я пытался пройти поворот в заносе, но не сумел удержать автомобиль, и мы оказались в кювете», — объяснял Яри-Матти. В Citroen все было в порядке: Себастьян оставался самым быстрым, а Дани Сордо обогнал Хирвонена.

WRC. Ралли «Германия»

© Фото: 5 колесо

На 30-километровый спецучасток Panzerplatte все команды, кроме BP Ford и Дюваля, выбрали мягкие шины. «Нам было просто необходимо что-то предпринять! Себастьян здесь просто великолепен!» — прокомментировал это решение Микко Хирвонен. Себастьяну довелось пережить неприятные моменты: «В одном из поворотов были свалены тюки сена, которые мы там не ожидали увидеть. Один мы задели, но обошлось без аварии». На финальном спецучастке дня Хирвонена пришлось проехать 8 километров на пробитом колесе, и он уступил третью позицию Дювалю.

Ралли «Германия» 2023 года было необычайно сухим и солнечным. Третий день гонки не стал исключением. Вокруг ситуации с опережением Франсуа Дюваля заводского гонщика Ford Микко Хирвонена разгорелись дискуссии. Договоренности внутри команды допустимы, но Дюваль выступает за команду Stobart, а не BP Ford. FIA сейчас строго запрещает всякие соглашения между командами. Дюваль продемонстрировал свою независимость, показав лучшее время на первых двух спецучастках финального дня. BP Ford явно не был в этот день лидером. Латвала проколол колесо на первом же СУ, и шеф команды Малколм Уилсон с иронией заметил, что «это обычная драма Яри-Матти на первом спецучастке дня». Петтер Солберг, несмотря на неблагоприятную ситуацию в Subaru, полностью оправдал прозвище «Голливуд» — на его лице сияла привычная улыбка. На вопрос, когда он был доволен своим автомобилем в последний раз, Петтер с улыбкой ответил: «Не спрашивайте сейчас — до финиша осталось всего три спецучастка. Впрочем, я отвечу — три года назад». Что касается Дюваля, то у него к машине претензий не было. Даже когда на Ford сломался амортизатор по дороге на заключительный «суперспешл» в Трире, Франсуа осторожно добрался до финиша, сохранив третью позицию.

WRC. Ралли «Германия»

© Фото: 5 колесо

Команда Citroen обогнала команду по результатам «Германии» в борьбе за чемпионский титул среди производителей. Это восьмая победа «двойного шеврона» и седьмая подряд победа Себастьяна Лоэба (включая его достижения в юниорской категории) на немецком ралли.

Число «13»

В стартовой ведомости ралли «Германия» было ровно столько автомобилей Ford Focus RS WRC, сколько и в оригинале. Впервые машины Focus 07 были заявлены частниками, а не в составе официальных команд. Например, в Германии на версии «07» выступали Петер Ван Меркстейн и Андреас Миккельсен. Заводская команда Ford заявила две новые машины Focus 08. Неизвестно, повлияла ли цифра «13» на успехи обладателей машин с «голубым овалом» на капоте, но вот Халиду Аль Кассими она явно не способствовала. Сначала он вылетел с дороги и, как отметил сам пилот, столкнулся с маленькими деревцами. А затем Аль Кассими улетел в поле, засаженное помидорами. «Я люблю помидоры, но там их было слишком много», — рассказывал о своих приключениях Халид Аль Кассими. Этот инцидент произошел на спецучастке с порядковым номером 13.

Латвала о ралли «Германия»

WRC. Ралли «Германия»

© Фото: 5 колесо

Посмотрите на мой новый Ford Focus RS WRC! Машина получила доработанный двигатель (на 2 кг облегчен коленвал и установлен турбонаддув новой конструкции) и слегка измененные детали кузова (чтобы автомобиль выглядел как серийный Focus RS, изменен передний бампер). Двигатель с каждым шагом совершенствуется, а в современном ралли каждая деталь может дать преимущество перед соперниками.

В Германии команда не дала мне особых указаний, но я хорошо понимал, что мой стиль вождения должен отличаться от того, как я ехал в Финляндии. На финском ралли нужно было ездить на пределе возможностей и машины, а здесь требовалось сконцентрироваться и избегать ошибок. Трассы ралли «Германия» очень специфичны. Не хочется вспоминать все детали этого ралли! Это был полный провал! Для нас всё сразу пошло не так: сначала не устраивали настройки машины, потом разбился Джиджи Галли, на следующем СУ было слишком много зрителей, и мы не могли выступать в полную силу. А потом и вовсе вылетели с дороги. Был пологий склон метров за двадцать до шиканы, и во время записи стенограммы ошиблись с расстоянием. В стенограмме было отмечено, что я должен тормозить при виде шиканы, но посадка в раллийной машине ниже, чем в автомобиле для разведки, и я увидел поворот слишком поздно. Мне пришлось проходить поворот в заносе, чтобы не зацепить стог сена на обочине, и я не сумел удержать машину на дороге. А в финальный день мы прокололи колесо.

WRC. Ралли «Германия»

© Фото: 5 колесо

Положение в чемпионате после 10 этапов

Зачет пилотов
Лоэб набрал 76 очков, Хирвонен — 72, Сордо — 43, Аткинсон — 40, Латвала — 34, П. Солберг — 27, Х. Солберг — 22, Галли — 17, Уилсон — 12, Дюваль — 11…

Зачет изготовителей
Citroen Total WRT набрал 123 очка, BP Ford Abu Dhabi WRT — 115, Subaru WRT — 69, Stobart VK M-Sport Ford RT — 51, Munchi’s WRT — 19, Suzuki WRT — 13.

Результаты 27-го ADAC Rallye Deutschland

WRC. Ралли «Германия»

© Фото: 5 колесо

1. Себастьян Лоэб, Даниель Элена
(Франция, Монако, Citroen C4 WRC) 3 ч. 26 мин. 07,4 с.
2. Даниель Сордо, Марк Мартин
(Испания, Citroen C4 WRC) 3 ч. 27 мин. 53,3 с.
3. Франсуа Дюваль, Патрик Пивато
(Бельгия, Франция, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 27 мин. 39,7 с.
4. Микко Хирвонен, Яармо Лехтинен
(Финляндия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 27 мин. 49,8 с.
5. Петтер Солберг, Филип Миллс
(Норвегия, Великобритания, Subaru Impreza 2008 WRC) 3 ч. 28 мин. 55,0 с.
6. Крис Аткинсон, Стефан Прево
(Австралия, Бельгия, Subaru Impreza 2008 WRC) 3 ч. 31 мин. 05,6 с.
7. Хеннинг Солберг, Като Менкеруд
(Финляндия, Ford Focus RS WRC) 3 ч. 31 мин. 55,9 с.
8. Урмо Аава, Кулдар Сикк
(Эстония, Citroen C4 WRC)3 ч. 31 мин. 57,5 с.

WRC. Ралли «Германия»

© Фото: 5 колесо

JWRC

В ралли победу в категории юниоров одержал Себастьян Огье на автомобиле Citroen C2 S1600. Лидерство он уступил Мартину Прокопу лишь в первый день гонки, а затем занимал первое место до финиша. Вторым стал Аарон Буркат, третьим — Алессандро Беттега. В категории JWRC лидируют пилоты Citroen, занявшие первые три места. Франческо Фанари стал чемпионом в зачете «новичков».

Положение в чемпионате после 5 этапов

Огье набрал 34 очка, Галлахер — 25, Буркат — 24, а Косцюжко — 22.