Ралли Финляндии Neste Oil: тысяча трамплинов

Ралли Финляндии Neste Oil: тысяча прыжков

В Финляндии ежегодно проводится ралли мирового класса. Его называют «Формулой-1 в лесу» из-за сложности трассы и огромных скоростей. Участники соревнования испытали нечто невероятное.

Фото автора

Изображение: img.freepik.com

Эта гонка раньше называлась ралли «Тысяча озер», хотя финны часто уточняли, что в их стране больше десяти тысяч озер, а название «Тысяча трамплинов» было бы более точным. Трамплины остались, а название по традиции титульного спонсора стало прагматичным — Neste Oil Rally Finland. Но атмосфера ралли осталась прежней. Всё благодаря потрясающим трёхмерным финским дорогам, позволяющим развивать огромные скорости, но практически не дающим права на ошибку. Отсюда ещё одно прозвище: «Формула-1 в лесу». В это время правление на трассе принадлежало скандинавским пилотам. Французским гонщикам Дидье Ориолю и Себастьяну Лоэбу удавалось одерживать победы в Финляндии. В последние три года ситуация изменилась: в 2011 и 2012 годах побеждал Лоэб, а в прошлом году — Себастьян Ожье. Была ли интрига на этот раз? Большая часть болельщиков (не финнов) испытывала пессимистические настроения, полагая, что против Volkswagen Motorsport нет приемов, и исход ралли известен заранее. Отношение людей к этому виду спорта не меняется десятилетиями: возле специализированных площадок – давка из машин, а территория обслуживающего парка превращается в центр народного веселья. Будет ли у нас что-то подобное…

Изображение: img.freepik.com

Лучшим из Hyundai Motorsport был Хяннинен, финишировавший 6-м

В 2014 году уверенно можно было утверждать, что условия Neste Oil Rally Finland будут диктовать экипажи Volkswagen Motorsport. Но кто именно? Какова была мотивация Яри-Матти Латвалы, любимца «финской торсиды»? А Себастьяна Ожье? Помимо того, что успешное выступление в ралли Финляндии приближало его к чемпионскому титулу, победа здесь почетна. Вопрос о командной тактике был глупым для директора Volkswagen Motorsport Йоста Капито. Ведь он и раньше отвечал на него отрицательно, говоря, что не подписывал контракт с лучшими пилотами, чтобы потом разыгрывать с ними шахматные партии. Экипаж команды Volkswagen Motorsport II в составе норвежцев Андреаса Миккельсена и Олы Флоэне также был не прочь записать победу в легендарном ралли в свой актив. Но как ни сильны были позиции Volkswagen, нельзя было сбрасывать со счетов и других участников. Например, Тьерри Невилля из Hyundai Motorsport, завершившего прошлогоднее ралли Финляндии на втором месте. Это при том, что для Невилля тот старт был лишь вторым в Финляндии! Да, в прошлом сезоне Тьерри стартовал на проверенном Ford Fiesta RS WRC, а его нынешний Hyundai i20 WRC еще нуждается в доработках, но и в этом сезоне бельгиец уже дважды финишировал на подиуме. Мадс Остберг из Citroen Total Abu Dhabi WRT также едет неплохо (Мадс в прошлом году так же закончил ралли Финляндии на подиуме). Правда, норвежец далеко не всегда доезжает до финиша…

Изображение: img.freepik.com

Победу в категории WRC2 одержал эстонец Карл Крууда

Neste Oil Rally Finland начался в четверг со 23-километрового спецучастка, затем прошли два гоночных дня с 260 километрами. В воскресенье ралли завершилось секцией из трех спецучастков. Первое место на первом спецучастке занял Яри-Матти Латвала, а второй результат показал Крис Мик из Citroen Total Abu Dhabi WRT! Слишком рано радоваться – это лишь начало. Дождь и скользкая трасса заставили участников быть осторожными. Затем ситуация стала привычной – Ожье занял второе место и начал борьбу с Латвала, на двух спецучастках оба показали одинаковое время.
Мик получил серьезного соперника в лице финна Юхи Хяннинена, товарища Тьерри Невилля по команде. Крис говорил о том, что готов бороться и с лидерами, но нужно немного поработать с настройками автомобиля. У его товарища по команде Мадса Остберга дела шли плохо. Он тоже жаловался на настройки, но проблемы с машиной называл «серьезными».

Изображение: img.freepik.com

Mадс Остберг в Финляндии отметился вторым подряд сходом…

Яри-Матти Лаппи подвел итог первого дня ралли: для победы над Ожье необходимо ехать быстрее. Он не откладывал дело в долгий ящик и одержал победу на первом спецучастке второго дня. Ожье уступил ему чуть больше секунды, за спинами лидеров шло сражение.
Юхо Хяннинен занял второе место на спецучастке и поднялся на четвертое место в общем зачете. Он опережает Микко Хирвонена на 3 секунды, Андреаса Миккельсена на 6 и Мадса Остберга на 12. Как известно, финские дороги не прощают ошибок. Роберт Кубица стал первой жертвой этих дорог, «уронив» свой Ford Fiesta RS WRC в канаву. На следующем спецучастке перевернулся свой Hyundai Юха Хяннинен. Тем не менее, потерявший минуту в инциденте Юха добрался до сервисного парка. Роберт вернулся в строй по системе Rally 2 лишь на следующий день. Крис Мик, пока не допускавший ошибок, стал победителем следующего спецучастка.
Разделение между участниками не создало угроз лидерам, но Мик сократил отставание от Латвалы до 13 секунд, а от Ожье — меньше 4-х. Напряжение вновь возросло, а ралли Финляндии, как мы помним, ошибок не прощает. Финиш первой секции второго дня определил еще одну дуэльную пару: норвежцев Андреаса Миккельсена и Мадса Остберга разделяли лишь 0,8 секунды, и это было сражение за пятую позицию. Тьерри Невилль завершил утреннюю секцию лишь на восьмом месте с отставанием от лидера более чем в полторы минуты.

Изображение: img.freepik.com

Роберт Кубица. И здесь не обошлось без Rally2…

Это было лишь началом конца. Дело в том, что ещё на пятом… На спецучастке у Тьерри произошла небольшая авария, из-за которой потерял антикрыло и около семи секунд времени. В сервисном парке технический делегат FIA обнаружил на Hyundai i20 WRC бельгийца повреждение каркаса безопасности. Ралли Финляндии для Тьерри Невилля завершилось.

Изображение: img.freepik.com

Одно неверное движение, и вот во что Лоренцо Бертелли управляет Ford Fiesta R5.

Скорость стремительна, борьба ожесточенная во всех аспектах. Например, на втором прохождении 14,51-километрового спецучастка Pihlajakoski шестеро лидеров финишировали с разницей в три секунды. Тройка Ожье, Мика и Латвала — всего лишь в 0,6! Микко Хирвонен, показавший здесь пятый результат, не понимает: «Не могу понять, где лидеры умудряются выигрывать время! Мы все время едем на шестой передаче!» Ситуация в гонке менялась, как в калейдоскопе. На десятом спецучастке Хирвонен допускает ошибку, и его обходит Остберг, но преимущество норвежца не превышает 2 секунд. Здесь же Ожье показывает лишь четвертое время, и преимущество Латвалы увеличивается еще на 4 секунды. Себастьян уже второй день стартует первым и расчищает трассу. Поэтому нет ничего удивительного в том, что и на следующем… На специальном участке он лишь пятый, а к Латвале у него отставание на 8,3 секунды. Но Ожье предупреждает о том, что завтра будет другая гонка! Пока он снова третий и уступает Крису Мику 1,6 секунды, а Латвале — 21,3. Что будет делать в этой ситуации Крис Мик? Атаковать, пытаясь побороться за победу в ралли? Или минимизировать риск для финиша на подиуме? Первый спецучасток третьего дня выигрывает Латвала, второе время у Ожье, третье — у Мика. «Проиграть на 15 километрах 0,7 секунды чемпиону мира, который едет на пределе? Это я переживу. И буду продолжать ехать в своем темпе», — говорит Крис. Себастьян Ожье возвращает себе вторую позицию. Яри-Матти выигрывает очередной спецучасток. Очевидно, ему удалось войти в ритм: «Отлично прохожу время! В таком состоянии результата приходят естественным образом!». У Себастьяна же совершенно прагматичный настрой: «Меня устраивает моя скорость». И не собираюсь рисковать. После утренней секции третьего дня ситуация в тройке лидеров следующая: Ожье отстает от Латвалы почти на полминуты, а Мик проигрывает Яри-Матти 43,4 секунды. Далее сражение Миккельсена, Остберга и Хирвонена. Но на сервисе между секциями выяснилось, что и на машине Остберга оказался поврежденным каркас безопасности.

Изображение: img.freepik.com

Миккельсен начал гонку осторожно, но затем наращивал темп. В результате — четвертый

Ситуация в гонке стабилизировалась? Как бы не так – в такой гонке результаты можно подводить только на финише! На большой скорости VW Polo R WRC Латвалы попадает в выбоину, после чего у финна возникают проблемы с тормозами. Яри-Матти разом уступает Ожье 11 секунд. На следующем спецучастке еще 7,3 секунды, затем еще 2,9, потом 6,6, а на последнем в этот день – еще. Латвала опережал Ожье на 3,4 секунды перед последним днем ралли Латвала. На первом спецучастке длиной 6,79 километра Латвала взял у Ожье 1,6 секунды. На следующем, 23-километровом участке, Ожье отыграл 1,3 секунды. Себастьян выиграл заключительный спецучасток длиной 6,7 километра. В Power Stage Яри-Матти уступает ему всего лишь 0,1 секунды и становится победителем Neste Oil Rally Finland — 2014! На третьем месте Крис Мик, на четвертом — Андреас Миккельсен. Статистика подтверждает, что против Volkswagen Motorsport пока нет приема. 12 ралли подряд пилоты команды не упускают победы, а в этом сезоне на всех восьми состоявшихся этапах первенствовали экипажи Volkswagen. К этому можно добавить и 269 побед на спецучастках. А как вам баланс очков нынешнего сезона? Себастьян Ожье и Жюльен Инграссия лидируют в чемпионате со 187 очками, далее, со 143, Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила, а на третьей позиции Андреас Миккельсен и Ола Флоэне. 95 очков. В зачете команд Volkswagen Motorsport опережает Citroen Total Abu Dhabi WRT на 175 очков. К моменту выхода номера журнала может быть определено имя чемпиона мира по ралли. Пилоты команды Volkswagen Motorsport могут завоевать чемпионские звания как в личном зачёте, так и в командном.

Изображение: img.freepik.com

Крис Мик в Финляндии поразил всех своей игрой! В ралли WRC у него уже есть победы на этапах. но этот он считает особенным

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Справа налево: директор по маркетингу и коммуникациям VW Motorsport Штефан Мозер. В 1982 году Мишель Мутон стала вице-чемпионкой мира, проиграв Вальтеру Рерлю всего 12 очков. И Луис Мойя, знаменитый штурман великого Карлоса Сайнса.

Изображение: img.freepik.com

Volkswagen Motorsport: есть 250 побед на спецучастках чемпионата мира!

Изображение: img.freepik.com

Элфин Эванс, финишировавший 7-м, и его Ford Fiesta RS WRC, получивший к ралли Финляндии вот такую «подтяжку лица»

Изображение: img.freepik.com

На одном из трамплинов Крейг Брин получил травму спины и гонку не закончил…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Латвала одержал свою вторую победу на ралли Финляндии!

Изображение: img.freepik.com
Ожье: «Я потерял шансы на победу после первого дня ралли»

Изображение: img.freepik.com