Радар-детектор Digma Guard GPS — стоит ли он своих денег?
Количество камер на дорогах не уменьшается. Наоборот, некоторые регионы (например, Московская область) планируют установить ещё больше комплексов фиксации нарушений, поэтому радар-детекторы ещё долго будут актуальны.
У нас на тесте оказался радар-детектор Digma Guard GPS — свежая модель 2022 года стоимостью около 4500 рублей. Судя по описанию на сайте производителя, устройство умеет распознавать сигналы всех основных типов радаров в разных диапазонах и предупреждать о местоположении камер, используя GPS-навигацию.
Что получаем в комплекте с радар-детектором? Всё необходимое для того, чтобы сразу же использовать гаджет по назначению — буквально через пять минут после выхода из магазина с покупкой. Само устройство сделано аккуратно и качественно, а вот к креплению есть вопросы. Две маленькие присоски кронштейна всё-таки слабовато держатся на лобовом стекле. Поэтому можно использовать альтернативный вариант — с ковриком на передней панели (он тоже есть в комплекте).
За несколько дней импровизированных испытаний аппарат оставил очень хорошее впечатление. Опять же в случае с радар-детектором Digma Guard GPS можно не тратить время на первоначальную настройку устройства — включил и поехал! Оптимальный вариант использования, на наш взгляд, такой: несколько дней поездить на заводских настройках, а потом скорректировать их по своему вкусу.
Наличие GPS-навигации заметно расширяет функционал устройства. Во-первых, в нём есть информация о местоположении почти всех камер на дорогах России — эту базу данных можно обновлять, подключив радар-детектор к компьютеру. Во-вторых, устройство знает скорость движения и не беспокоит предупреждениями, если превышения нет (лимиты можно менять в настройках). Наконец, с включённой навигацией на экранчике показывается ещё и расстояние до камеры.
На дисплее — текущая скорость машины (31 км/ч), ограничение на данном участке дороги (60 км/ч) и расстояние до камеры (80 м). Режим «молчания» при отсутствии превышения в настройках не включён.
Обратная сторона работы по базе данных камер — «лишние» предупреждения. Например, о местах, где часто стоят патрули ДПС или о выключенных комплексах фиксации нарушений.
А что если отключить навигацию? На загородных трассах радар-детектор будет сигнализировать только о работающих камерах, но уже не получится отключить предупреждения, если нет превышения скорости. А в городе начинают появляться короткие ложные срабатывания от источников-помех.
Так что лучше использовать весь функционал устройства — и детектор, и навигацию с базой данных — но потратить лишние полчаса на настройку и выбрать, о чём нужно предупреждать, а о чём не нужно. Причём здесь доступны отдельные настройки для режимов «трасса» и «город», а переключаться между ними можно нажатием кнопки.
В общем, Digma Guard GPS будет и хорошим подарком автомобилисту, и отличным способом порадовать себя. Благо цена устройства выглядит весьма привлекательной. Ну и про сэкономленные на штрафах деньги не нужно забывать. Как и о правилах дорожного движения.