Рациональный Renault Dokker Van
Renault Dokker Van. Пропорционально рациональный
Renault Dokker Van Цена: от 814 000 р. В продаже: с 2017 г.
До того как изучить автомобиль подробно, уточним: несмотря на то что Renault Dokker Van в официальных дилерских центрах Renault фигурирует как новинка, это не означает, что машина появилась совсем недавно. Еще в 2012 году подобный Dokker был продемонстрирован публике на автосалоне в Марокко. Правда, тогда он именовался не Renault, а Dacia, и тем не менее за эти шесть лет в его конструкции ничего существенного не изменилось, разве что для нашего рынка немного видоизменилась решетка радиатора да буква «D» с вертикального положения переместилась в ромб. В остальном это тот же автомобиль, созданный на платформе B0, хорошо знакомой нашим соотечественникам по таким моделям, как Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Nissan Almera и Terrano, Lada Largus и Xray. И пусть снаружи этот развозной фургон непохож на вышеупомянутые модели, но стоит оказаться внутри, как все сразу становится на свои места.

В интерьере прослеживаются мотивы близких по духу создателей.
Защитная дуга предохраняет водителя от травм при смещении не закреплённого груза.
Поглядим сначала снаружи этого фургончика, внимательнее изучим его внешний вид, ведь есть на что обратить внимание не только с точки зрения эстетики, но и практичности. Renault Dokker выглядит нейтрально: не красавцем, но и уродством не назвать. За это спасибо другому соплатформеннику, которого на нашем рынке нет — Dacia Lodgy. Взяв его за основу, дизайнеры превратили неказистый семиместный минивэн в пропорционально-рациональный развозной фургон. Renault Dokker представлен на нашем рынке и как развозной фургон, и как легковой автомобиль. Это уместно, учитывая, что и конкуренты у Dokker немало: Fiat Doblo, Peugeot Partner, Citroen Berlingo или VW Caddy — все они имеют как грузовые, так и пассажирские версии.
Раздвижная дверь открывает путь в багажное отделение.
В отличие от пассажирского варианта у этого фургона пять дверей, а не шесть. Это сразу видно, если смотреть на автомобиль со стороны водительской двери. Практично ли это? Возможно, с точки зрения производства выгодно, но насколько удобно водителю-экспедитору? Думаем, что если бы левая дверь была хотя бы опционально доступна, практичности в Dokker было бы больше. Впрочем, это пожалуй единственный момент, который заставил задуматься, ведь в остальном у этого автомобиля всё как у конкурентов. Задние двери распахиваются на 90 и 180 градусов, правая боковая дверь сдвигается и имеет довольно широкий проем, а расстояние между колесными арками в грузовом отсеке такое, что позволяет без труда загрузить европалету. Кстати, объем грузового отсека составляет 3,3 м³. 3Его возможностей достаточно для выполнения большей части задач, поставленных перед таким видом транспорта. Конечно жаль, что Dokker нельзя заказать с увеличенной колесной базой или задним свесом, как у соперников, но в целом в грузовом отделении развернуться есть где.
Домкрат, а также баллонник, размещены в наименее затруднительном для доступа месте.
Производитель предлагает единственную опцию для увеличения грузоподъемности, хоть и незначительного характера — трансформируемое пассажирское сиденье. Сложив спинку вперед, из него получится столик, а если откинуть спинку и сидушку назад, то освободится дополнительное место под длинномер. Кресло можно полностью удалить для загрузки еще нескольких коробок. Стоимость такого сиденья с поворотной защитной перегородкой, отделяющей груз от водителя, составляет 25 000 рублей. Это не дешево, но оправдано, если расширение возможностей автомобиля важно. В противном случае, для перевозки длинного предмета придется разложить пассажирское сиденье в положение для сна и предварительно накрыть его, чтобы не повредить обивку.
Этот восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра отличается надежностью, экономичностью и известен благодаря использованию в других моделях Renault.
Разместить груз в отсеке и рассовать мелочи просто. В передней части салона несколько объемных и небольших боксов и полочек, включая место над головой водителя. Панель приборов мало чем отличается от Logan или Duster. К чему-то привыкать не придется. Даже регулятор наклона фар, доступный под рулевым колесом, воспринимается как естественное явление. Все знакомо и практично. Но это не значит, что Dokker VAN лишает водителя и пассажира приятностей. Мультимедиа с навигацией, круиз-контроль, кондиционер с фильтром салона, подогрев сидений — все это доступно в максимальной комплектации или опциями.
Газовые стойки капота встречаются нечасто на автомобилях эконом-класса.
В качестве силовых агрегатов доступны два варианта: 1,6-литровый бензиновый двигатель с 8 клапанами мощностью 82 л. с. и 1,5-литровый дизель в 90 л. с. Оба мотора хорошо знакомы российским автолюбителям по другим моделям Renault и относятся к категории надежных и не очень прожорливых, что для коммерческого грузовика имеет значение. В смешанном режиме бензиновый двигатель потребляет на 100 км 7,8 литра бензина марки 92, а дизельный — 5,1 литра солярки. Стоит отметить, что версии с бензиновым и дизельным двигателями отличаются не только по расходу топлива и динамическим характеристикам, но и по грузоподъемности: у бензиновой — 600 кг, у дизельной — 750 кг.
Европалета легко помещается между колесными арками.
Вождение Dokker комфортное. Рулевое управление четкое и усилительное: маневрировать в условиях тесной парковки легко. Обзор спереди хороший. Недостаточную площадь боковых зеркал компенсирует парктроник. Также за дополнительную плату доступно остекление задних дверей, включающее обогрев стекол и стеклоочиститель, а над панелью приборов появится внутрисалонное зеркало заднего вида. Такой пакет стоит около 10 000 рублей, экономить на нём не целесообразно.
Цена базовой модификации Renault Dokker Van ниже, чем у большинства конкурентов (Fiat Doblo, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, VW Caddy) как минимум на 200 000 рублей. Единственным соперником по этому показателю является соплатформенный Lada Largus. Не всегда цена определяет уровень продаж, но Renault Dokker Van Business пользуется популярностью, говорят дилеры. При выборе такого автомобиля стоит обратить внимание на Dokker Van. Успех в бизнес-среде не приходит спонтанно.
Технические характеристики Renault Dokker Van |
|
Габариты | 4363х1751х1809 мм |
База | 2819 мм |
Снаряженная масса | 1243 кг |
Полная масса | 1810 кг |
Клиренс (без нагрузки/с нагрузкой) | 186/151 мм |
Объем кузова | 3,3 м3 |
Погрузочная высота | 565 мм |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, 1598 см3, 82 л. с. при 5000 мин-1, 134 Нм при 2800 мин-1 |
Трансмиссия | 5МКП, привод передний |
Размер шин | 185/65R15 |
Динамика | 159 км/ч; 14,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,1/6,4/7,8 л на 100 км |
Конкуренты | Fiat Doblo, Лада Largus, Пежо Партнер, Volkswagen Caddy |