QX80 возвращается: обновленный внедорожник готов к испытаниям

Изображение: img.freepik.com


Третий рестайлинг внедорожника Infiniti QX80 привнёс изменения, незаметные снаружи, но важные внутри: новую центральную консоль в фирменном стиле с двумя тачскринами и другие приятные мелочи. Редакция CarsWeek сегодня тестирует поистине гигантскую «восьмидесятку» в роскошном восьмиместном исполнении Luxe Sensory ProActive и проверяет, насколько она стала удобнее и современнее после обновления.

Как он выглядит


Infiniti QX80, за исключением удлинённого Cadillac Escalade ESV, который сменил поколение ещё в прошлом году, самый длинный внедорожник на российском рынке: 5340 миллиметров. Внешность его заметно (и успешно!) изменилась со вторым рестайлингом, поэтому при третьем обновлении дизайнеры сосредоточились исключительно на интерьере. Ранее внедорожник стал более строгим – и стройным. Фары с длинными скобками ходовых огней в фирменном стиле Infiniti по-прежнему очень хороши, фонари с широкими полосами красивы и современны. Указатели поворотов всё так же спрятаны в заднем бампере. Плетёная решётка радиатора брутальна издалека и изящна при ближайшем рассмотрении.

Что у него внутри


Здесь самое главное. Забудьте о маленьком экране и множестве кнопок на центральной консоли QX80. Теперь здесь всё как в легковых Infiniti. Верхний 7-дюймовый тачскрин отображает карту навигационной системы, а чуть ниже – 8-дюймовый – мультимедийную систему, климат-контроль и настройки автомобиля. Графика у обоих дисплеев хорошая, но японцам ещё предстоит улучшить разрешение и детализацию изображения. Яркость верхнего и нижнего экранов регулируется отдельно, но всё равно они кажутся разными.


Хотя бы с быстродействием нет проблем: оба дисплея реагируют на касания вполне отзывчиво. Обновилась и панель приборов – как в современных Infiniti, теперь здесь цветной экран между двумя аналоговыми шкалами. Читается отлично – это главное. В салоне полно разъёмов USB, и «традиционных», и Type-C. Есть даже порты AUX и HDMI для развлекательной системы задних пассажиров – для них в передних подголовниках есть 8-дюймовые экранчики. Отсек в центральном подлокотнике поистине безразмерный, а крышка на хитром кронштейне открывается в обе стороны – это удобно, когда бокс можно открыть и со второго ряда, не беспокоя водителя.


Сверху по бокам от экрана размещены дефлекторы климатической установки, снизу его обрамляет ряд кнопок. По бокам находятся настройки климата, подогревов и вентиляции сидений, внизу — кнопки мультимедийной системы и поворотная ручка громкости. В салоне восемь мест – на третьем ряду можно разместить троих пассажиров. Второй ряд вместо целого дивана можно заказать раздельно с консолью между креслами. Сиденья плоские, мягкие, с короткими подушками и без боковой поддержки. Места хватает как спереди, так и сзади. Даже на третьем ряду нормально сидеть. При этом остался неплохой багажник. Руль немного обновился – ступица стала меньше.

Из чего он сделан


Третий рестайлинг не привнес изменений технической части. Мотор – всё тот же бензиновый 5,6-литровый атмосферный V8 мощностью 405 лошадиных сил. Двигатель VK56VD с алюминиевым блоком цилиндров и двумя верхними распределительными валами работает совместно с 7-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Привод – полный, с электромагнитной муфтой в приводе передних колёс и демультипликатором. Муфта блокируется выбором соответствующего режима. Главная особенность QX80 — независимые подвески спереди и сзади. Такое больше нет ни у кого в классе! Оба стабилизатора поперечной устойчивости оснащены гидравлическими клапанами, которые под нагрузкой закрываются и препятствуют кренам.

Как он едет


5,6 литра на холостых оборотах едва шепчут, но стоит коснуться лёгкой педали газа, как трёхтонная машина резко устремляется вперёд под приглушённое бормотание V8. С настроенной выхлопной системой звук был бы просто замечательным! А так – мотор слышно только при интенсивном разгоне. К столь острой педали нужно привыкать, особенно учитывая то, что соседняя педаль, наоборот, довольно длинноходная и не очень информативная – пассажиры жалуются на неизбежные клевки при замедлении. QX800 тормозит хорошо – с поправкой на массу, конечно. Автоматическая коробка передач работает отлично – семью ступенями она жонглирует абсолютно незаметно.


«Восьмидесятка» отлично ускоряется с места, приседая на заднюю ось, но разгон с хода на скорости за 100 км/ч не менее впечатляет – запас тяги есть всегда, буквально на любых скоростях. Много поездил на внедорожнике по автомагистрали, обгонять на нём – одно удовольствие! Особенно пикантно, что сидишь при этом на уровне кабины грузовиков. Кстати, на трассе расход топлива на удивление гуманный – всего 14-15 литров. Вот в городе уже меньше 22-23 литров не получится точно – острая педаль газа, напористый разгон, ну вы понимаете. V8 так и просит его пришпорить при старте со светофора. Емкость бака – ровно 100 литров. Удобно считать затраты на бензин.


В дальних поездках автомобиль комфортен. Звукоизоляция отличная — разговаривать с пассажирами можно вполголоса. Плавность хода хороша — QX80 упруго глотает любые кочки, неровности, ямы. Только кузов покачивается — особенно на длинных волнах асфальта. Чем выше скорость, тем мягче едет внедорожник! На медленной скорости заметны вибрации от больших и тяжелых 22-дюймовых колёс, машина начинает трястись на грунтовке, щербатом асфальте, выбоинах и стыках эстакад. А прибавляешь ход — автомобиль опять словно левитирует над дорогой. Кстати, о скорости — за рулём «восьмидесятки» её не чувствуешь от слова совсем. Необходимо помнить о необходимости смотреть на спидометр.


Реакции автомобиля плавные, неторопливые — всё настраивает на спокойную езду. На Infiniti приятно ехать быстро, но без резких движений. Пневматическая подвеска работает только на задней оси и предназначена для поддержания кузова независимо от нагрузки. Дорожный просвет впечатляет: 23 сантиметра. Вместе с небольшими свесами это дарит QX80 неплохую проходимость — я успел застать последствия снегомагеддона и пару раз прокатился по глубокому снегу. Три тонны дают о себе знать, но с жёстко заблокированной муфтой автомобиль ползёт вперёд — момента хватает даже на холостых оборотах, а имитации блокировок работают довольно грамотно. На крайний случай есть понижайкая передача.


Главная особенность Infiniti – экзотическая конструкция. Рамная компоновка и независимая подвеска – это исключительное сочетание, обеспечивающее QX80 управляемость внедорожника легче и короче на метр. Отсутствие неразрезного заднего моста подарило ему легковые повадки – едет отлично, повороты проходит охотно, прямую держит превосходно, рулится бодро. Руль невесом, обратная связь туманна, но стоит помнить, что скоростное маневрирование – явно не стихия «восьмидесятки». Создана она для комфортных и безопасных перемещений по трассам в любую погоду, а также отлично чувствует себя на любом покрытии.

Итог


Самый легковой из полноразмерных внедорожников к сожалению, не очень популярен на рынке. Вероятно, дело в отсутствии дизельного двигателя — конкуренты преимущественно продаются с моторами на тяжёлом топливе. Сейчас все экономят деньги, а вдвое меньший расход топлива и вдвое больший запас хода – существенные преимущества. QX80 с дизелем ждать уже не стоит – они давно не пользуются спросом. Сегодня популярны гибриды и электромобили. А также даунсайзинг, в который Infiniti с его 5,6-литровым V8 никак не вписывается. К сожалению. Потому что по таким моторам и машинам мы когда-нибудь ещё будем скучать.


Цены на разные версии зависят от оснащения, мотор и коробка одинаковы. Семь мест в Luxe Sensory стоят 6 140 000 рублей, Luxe Sensory Proactive — 6 490 000 рублей. Восемь мест в Luxe Sensory обойдутся в 6 155 000 рублей, а Luxe Sensory Proactive с восемью местами — 6 505 000 рублей. Стоимость всех версий всё ещё ниже, чем у конкурентов.

Текст и фото: Александр Пономарёв