QX80 вернулся: обновления модели прошли испытание

Третий рестайлинг внедорожника Infiniti QX80 привнёс незначительные изменения внешне, но существенные – новую центральную консоль в фирменном стиле с двумя тачскринами и другие приятные детали внутри. Редакция CarsWeek проводит тест-драйв поистине гигантской «восьмидесятки» в роскошном восьмиместном исполнении Luxe Sensory ProActive, чтобы проверить, насколько она стала удобнее и современнее после обновления.

Как он выглядит

Cadillac Escalade ESV, сменивший поколение годом ранее, не считается в данном контексте. Infiniti QX80 сегодня самый длинный внедорожник на российском рынке – 5340 миллиметров. Внешность после второго рестайлинга заметно и успешно изменилась, поэтому в ходе третьего обновления дизайнеры сосредоточились исключительно на интерьере. Ранее внедорожник стал более строгим и стройным. Фары с длинными скобками ходовых огней в фирменном стиле Infiniti по-прежнему хороши, фонари с широкими полосами красивы и современны. Жаль, что указатели поворотов всё так же спрятаны в заднем бампере. Плетёная решётка радиатора брутальна издалека и изящна при ближайшем рассмотрении.

Что у него внутри

Самое главное – здесь. Забудьте о центральной консоли QX80 с маленьким экраном и множеством кнопок. Теперь всё в духе современных легковых Infiniti. Сверху 7-дюймовый тачскрин отображает карту навигационной системы, а ниже – 8-дюймовый для мультимедийной системы, климатической установки и настроек автомобиля. Графика неплохая, но разрешение и детализация изображения требуют доработки. Яркость верхнего и нижнего экранов регулируется отдельно, но всё равно кажется, что они разные.

Скорость отклика дисплеев высока – оба реагируют на касания с готовностью. Панель приборов также обновилась: цветной экран между двумя аналоговыми шкалами, как в современных Infiniti. Читается отлично. В салоне множество разъемов USB, и «традиционных», и Type-C. Есть порты AUX и HDMI для развлекательной системы задних пассажиров – у которых в передних подголовниках есть 8-дюймовые экранчики. Отсек в центральном подлокотнике большой, а крышка на кронштейне открывается в обе стороны – удобно, так как бокс можно открыть и со второго ряда, не беспокоя водителя.

Сбоку от верхнего сенсорного экрана размещены дефлекторы климатической установки, а нижний обрамляют кнопки. По бокам расположены настройки климата, подогревов и вентиляции сидений, внизу – кнопки мультимедийной системы и регулятор громкости. В салоне восемь мест – на третьем ряду предусмотрено место для троих пассажиров. Вместо цельного дивана второго ряда можно заказать отдельные кресла с консолью между ними. Сиденья плоские, мягкие, с короткими подушками и без боковой поддержки. Места хватает как спереди, так и – особенно! – сзади. Да настолько много места, что нормально сидеть можно даже на третьем ряду. Причём остался неплохой багажник. Руль слегка обновлён – ступица стала меньше.

Из чего он сделан

Третий рестайлинг не внес изменений в техническую составляющую. Все тот же бензиновый 5,6-литровый атмосферный V8 мощностью 405 лошадиных сил. Мотор VK56VD с алюминиевым блоком цилиндров и двумя верхними распределительными валами работает с 7-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Привод — полный, с электромагнитной муфтой в приводе передних колёс и демультипликатором. Муфта блокируется выбором соответствующего режима. Главная особенность QX80 — независимые подвески спереди и сзади. Такой у конструкции больше нет ни у кого в классе! Оба стабилизатора поперечной устойчивости оснащены гидравлическими клапанами, которые под нагрузкой закрываются и препятствуют кренам.

Как он едет

При холостом ходе 5,6 литра едва шепчут, но стоит лишь коснуться педали газа, как трёхтонная машина резко трогается с места и мчится вперёд под приглушённое бормотание V8. С настроенной выхлопной системой звук был бы просто замечательным! А так – мотор слышно только при интенсивном разгоне. К такой острой педали нужно привыкать, особенно с учётом того, что соседняя педаль наоборот довольно длинноходная и не особо информативная — пассажиры жалуются на неизбежные клевки при замедлении. Тормозит QX80 хорошо – с поправкой на массу, конечно. Автоматическая коробка передач работает отлично – семью ступенями она жонглирует абсолютно незаметно.

«Восьмидесятка» отлично ускоряется с места, погружаясь на заднюю ось, но разгон с хода, на скорости за 100 км/ч впечатляет не меньше – запас тяги есть всегда, буквально на любых скоростях. Внедорожник прекрасно подходит для поездок по автомагистрали, обгоны на нём – одно удовольствие! Особенно интересно, что сидишь при этом на уровне кабины грузовиков. Кстати, расход топлива на трассе удивительно небольшой – всего 14-15 литров. В городе уже меньше 22-23 литров точно не получится – острая педаль газа, напористый разгон, ну вы понимаете. V8 так и просит его пришпорить при старте со светофора. Емкость бака – ровно 100 литров. Удобно считать затраты на бензин.

В дальних поездках автомобиль комфортен. Звукоизоляция отличная – разговаривать с пассажирами можно вполголоса. Плавность хода хорошая – QX80 упруго глотает все препятствия. Только кузов покачивается, особенно на длинных волнах асфальта. Чем выше скорость, тем мягче едет внедорожник! На медленной скорости заметны вибрации от больших 22-дюймовых колёс, машина начинает трястись на грунтовке, щербатом асфальте, выбоинах и стыках эстакад. А прибавляешь ход – машина снова будто левитирует над дорогой. Кстати, о скорости – за рулём «восьмидесятки» её не чувствуешь совсем. Надо поглядывать на спидометр.

Реакции автомобиля плавные, неторопливые – всё настраивает на спокойную езду. На Infiniti приятно ехать быстро, но без резких движений. «Пневма» здесь есть только на задней оси и только для поддержания кузова независимо от нагрузки. Дорожный просвет впечатляет: 23 сантиметра. Вкупе с небольшими свесами это дарит QX80 неплохую проходимость — успел застать последствия снегопада и пару раз прокатился по глубокому снегу. Три тонны дают о себе знать, но с жёстко заблокированной муфтой автомобиль ползёт вперёд – момента хватает даже на холостых оборотах, а имитации блокировок работают довольно грамотно. На крайний случай есть «понижайка».

Главная особенность Infiniti — экзотическая конструкция. Рамная компоновка и независимая подвеска — исключение из правил. Это обеспечивает QX80 управляемость, как минимум, внедорожника легче на тонну и короче на метр. Отсутствие неразрезного заднего моста подарило ему легковые повадки — едет хорошо, повороты проходит охотно, прямую держит отменно, рулится живенько. Руль невесом, обратная связь туманна, но нужно помнить, что скоростное маневрирование — явно не стихия «восьмидесятки». Она создана для комфортных и безопасных перемещений по трассам в любую погоду и вообще — отлично чувствует себя на любом покрытии.

Итог

Самый легковой из полноразмерных внедорожников пока неудачлив на рынке. Вероятно, дело в отсутствии дизельного мотора — конкуренты преимущественно продаются с двигателями на тяжёлом топливе. Сейчас все стремятся экономить, а вдвое меньший расход топлива и вдвое больший запас хода – существенные преимущества. Конечно, QX80 с дизелем ждать уже не приходится — их популярность давно прошла. Сегодня модна гибридная техника и электромобили. И даунсайзинг. В который Infiniti со своим 5,6-литровым V8 никак не вписывается. К сожалению, потому что по таким моторам и таким автомобилям мы когда-нибудь ещё будем скучать.

Цены на разные версии зависят от оснащения. Семиместный Luxe Sensory после двух повышений стоимости стоит 6 140 000 рублей, а семиместный Luxe Sensory Proactive – 6 490 000 рублей. Восьмиместный Luxe Sensory обойдётся в 6 155 000 рублей, а топовый Luxe Sensory Proactive с восемью местами — 6 505 000 рублей. Стоимость всё ещё ниже цен у конкурентов.